ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее быстро, за время примерно 2—4 с, запускаются насосы, кроме мощных питательных насосов, время разбега которых составляет 7—8 с. Механизмы с большими маховыми массами (дымососы, дробилки и др.) запускаются за время примерно 15—20 с.
Минимальный вращающий момент в процессе пуска имеет важное значение, так как от его величины зависит возможность запуска двигателя, особенно при больших моментах сопротивления на валу. Кратность минимального вращающего момента оговорена в ГОСТ 183—74 * и должна быть не менее 0,5 номинального (но не менее 0,5 пускового) для односкоростных трехфазных двигателей мощностью до 100 кВт, 0,3 номинального (но не менее 0,5 пускового) для односкоростных асинхронных двигателей мощностью 100 кВт и выше, 0,3 номинального для однофазных и многоскоростных трехфазных двигателей.
Начальный пусковой вращающий момент развивается трехфазным асинхронным короткозамкнутый двигателем при неподвижном роторе, установившемся токе, номинальном напряжении и номинальной частоте. Значения номинальной кратности этого момента оговариваются в стандартах на отдельные типы двигателей.
Максимальный вращающий момент, развиваемый трехфазными асинхронными двигателями, в установившемся режиме должен быть не менее 1,6 номинального для двигателей общего назначения, а также для двигателей с пусковым током не более 4,5 номинального.
При эксплуатации асинхронных электродвигателей существует целый ряд правил и требований, предъявляемых к ним с точки зрения техники безопасности.
Прежде всего необходимо отметить наиболее характерные ситуации, при которых требуется немедленное (аварийное) отключение электродвигателя от сети: угроза несчастного случая или несчастный случай с человеком, требующие немедленной остановки двигателя; наличие дыма или огня из двигателя или его пускорегулирующей аппаратуры; вибрации сверх допустимых норм, угрожающие целости двигателя; поломка приводимого механизма; нагрев подшипников сверх допустимой температуры, указанной в инструкции завода—изготовителя двигателя; существенное снижение частоты вращения, сопровождающееся быстрым нагревом двигателя.
В зависимости от особенностей конкретного производства в инструкции по эксплуатации асинхронных двигателей могут быть указаны и другие случаи, при которых требуется аварийное отключение двигателей, а также указан порядок устранения аварийной ситуации и последующего пуска двигателя.
Для предотвращения поражения электрическим током обслуживающего персонала выводы статорной и роторной обмоток должны быть закрыты ограждениями, снятие которых требует отвертывания гаек или вывинчивания винтов, а корпус двигателя должен быть надежно заземлен.
Вращающиеся части машин также должны быть закрыты ограждениями, снятие которых во время работы двигателей строго воспрещается.
В тех производствах, где возможна систематическая перегрузка электродвигателей по технологическим причинам, необходима установка защиты от перегрузки. Эта защита должна воздействовать на аварийную сигнализацию, на управляющие органы с целью разгрузки механизма или на пусковую аппаратуру для отключения двигателя.
Асинхронные двигатели должны иметь защиту от коротких замыканий с помощью автоматического выключателя либо предохранителей с плавкими вставками. Уставки автоматов и номинальный ток плавких вставок выбираются так, чтобы не допускать ложного срабатывания защиты при пусковых токах.
Для короткозамкнутых двигателей с легкими условиями пуска ток плавкой вставки должен быть равным 0,4 пускового тока двигателя. Для тяжелых условий пуска ток плавкой вставки выбирается равным 0,5—0,6 пускового тока двигателя. Для электродвигателей с фазным ротором ток плавкой вставки составляет 1—2 номинального тока двигателя.
Перед пуском двигателя необходимо своевременное предупреждение рабочих, обслуживающих его, о запуске.
Литература
1.ВВЕДЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА- https://studbooks.net/1762609/ekonomika/harakteristika_tseha
2. ВВЕДЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА- https://studbooks.net/1762609/ekonomika/harakteristika_tseha
3. И.Е. Цигельман « Электросистемы электросети, электрическое освщение», «Энергоатомиздат» 1989 год, 456 стр.
4. Б.Ю. Липкин «Электроборудоваие помышленных предприятий» 1984 год, 363 стр.
5. А.А. Федоров « Освоны электроснабжения промышленных предприятий» М: Энергия, 1967 год, 404 стр.
6. ПТЭ и ПТБ в установках потребителей.
7. Эксплуатация асинхронного двигателя- https://xn-80aafedagae1adrlircpg4ah5bh8qxb.xn--p1ai/ehkspluataciya.html
8. «Методические указания по нормоконтролю» 2021 год.
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | |