Файл: Типы праксеологических ошибок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типы праксеологических ошибок

Коррекция

По степени осознания педагогами ошибки

допускаемые («знаю, что так нельзя, но делаю»), и неосознавае-

мые заблуждения («не ведаем, что творим»)

Осознанные (сознательно допускаемые)

«знаю, что так нельзя, но делаю»




неосознавае-

мые заблуждения

неосознавае-

мые заблуждения

неосознавае-

мые заблуждения («не ведаем, что творим»)

неосознаваемые заблуждения

«не ведаем, что творим»




По причинам возникновения

квалификационные ошибки (ошибки некомпетентности)

допускаемые по причинам незнания, неумения, неготовности к профессиональной педагогической деятельности

Прохождение курсов повышения квалификации, саморазвитие педагога, посещение занятий опытных педагогов, методистов.

Один из основных путей совершенствования личности учителя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить ``дремлющие силы'', необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.

вынужденные ошибки (ошибки невозможности)

допускаемые по причинам невозможности правильных действий, отсутствия необходимых условий (временных, пространственных, материально-технических, социально-психологических и др.)




случайные ошибки (ошибки-упущения) допускаемые по причинам нетипичного характера - из-за торопливости, ситуативной усталости, забывчивости, отвлечения на что-либо и т.п

Не торопится, планировать свою деятельность

Программирование и планирование самовоспитательной деятельности. Достижение цели требует разработки и реализации программ самовоспитательной деятельности (в виде конкретного плана), которые могут варьироваться от элементарных (регулярно делать зарядку) до сложных, рассчитанных на длительный период времени

ошибки профессиональной деградации допускаемые исключительно по причинам деформации профессионального сознания и профессиональной позиции (нежелание качественно работать, профессиональная апатия, лень, синдромы «эмоционального выгорания» и профессиональной дезадаптации и т.п.)

Физиологические (воздействие на тело): солнечный свет, физические упражнения, принятие солнечных ванн (загар), свежий воздух, воздушные ванны, прогулки, купание, плавание в водоемах, бани (русская, финская), солярий, инфракрасное излучение, дыхание по Стрельниковой, дыхательная гимнастика.

Физиотерапевтические: физиотерапия, электросон, иглоукалывание, акупунктуры всех школ, массаж, гомеопатия.

Биохимические (воздействие на клеточном уровне): здоровая еда, лекарства, кофеин.

Психологические: аутотренинги, медитации, метод биологической обратной связи, методы саморегуляции, музыка.


По характерологическим особенностям

Проектно-аналитические (аналитико-диагностические, проектно-прогностические)




Методико-технологические (стратегические, тактические, логические, технические)



психолого-этические (неадекватность стиля общения, речевые ошибки и др.)