ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Типы праксеологических ошибок | Коррекция |
По степени осознания педагогами ошибки | |
допускаемые («знаю, что так нельзя, но делаю»), и неосознавае- мые заблуждения («не ведаем, что творим») Осознанные (сознательно допускаемые) «знаю, что так нельзя, но делаю» | |
неосознавае- мые заблуждения неосознавае- мые заблуждения неосознавае- мые заблуждения («не ведаем, что творим») неосознаваемые заблуждения «не ведаем, что творим» | |
По причинам возникновения | |
квалификационные ошибки (ошибки некомпетентности) допускаемые по причинам незнания, неумения, неготовности к профессиональной педагогической деятельности | Прохождение курсов повышения квалификации, саморазвитие педагога, посещение занятий опытных педагогов, методистов. Один из основных путей совершенствования личности учителя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить ``дремлющие силы'', необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного. |
вынужденные ошибки (ошибки невозможности) допускаемые по причинам невозможности правильных действий, отсутствия необходимых условий (временных, пространственных, материально-технических, социально-психологических и др.) | |
случайные ошибки (ошибки-упущения) допускаемые по причинам нетипичного характера - из-за торопливости, ситуативной усталости, забывчивости, отвлечения на что-либо и т.п | Не торопится, планировать свою деятельность Программирование и планирование самовоспитательной деятельности. Достижение цели требует разработки и реализации программ самовоспитательной деятельности (в виде конкретного плана), которые могут варьироваться от элементарных (регулярно делать зарядку) до сложных, рассчитанных на длительный период времени |
ошибки профессиональной деградации допускаемые исключительно по причинам деформации профессионального сознания и профессиональной позиции (нежелание качественно работать, профессиональная апатия, лень, синдромы «эмоционального выгорания» и профессиональной дезадаптации и т.п.) | Физиологические (воздействие на тело): солнечный свет, физические упражнения, принятие солнечных ванн (загар), свежий воздух, воздушные ванны, прогулки, купание, плавание в водоемах, бани (русская, финская), солярий, инфракрасное излучение, дыхание по Стрельниковой, дыхательная гимнастика. Физиотерапевтические: физиотерапия, электросон, иглоукалывание, акупунктуры всех школ, массаж, гомеопатия. Биохимические (воздействие на клеточном уровне): здоровая еда, лекарства, кофеин. Психологические: аутотренинги, медитации, метод биологической обратной связи, методы саморегуляции, музыка. |
По характерологическим особенностям | |
Проектно-аналитические (аналитико-диагностические, проектно-прогностические) | |
Методико-технологические (стратегические, тактические, логические, технические) | |
психолого-этические (неадекватность стиля общения, речевые ошибки и др.) | |