Файл: Ельное учреждение высшего образования сибирский государственный университет водного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра: СПК и ОВР
Факультет: Гидротехнический
Дисциплина: Технология ведения строительно-восстановительных работ
Практическая работа №6
«Анализ и оценка организационной структуры строительной организации при проведении СВР»
Вариант 3
Выполнил:
студент Кузьмина К.Е.
группа ПБ-181
подпись .
дата «»г.
Преподаватель: Ефремов А.М.
подпись .
дата «»г.
Исходные данные
Oc = 8 млн.руб Nо = 5 шт
Оф = 6,2 млн.руб N з = 5 шт
Nр = 292 чел
Где:
Oc – годовой объем выполняемых собственными силами СВР;
Оф – среднегодовая стоимость активной части основных производственных фондов;
Nр – списочное количество рабочих занятых выполнением СВР;
Nо – число строящихся одновременно объектов;
N з – число заказчиков.
Согласно исходным данным составить структурную схему линейных звеньев строительного предприятия.
Последовательность выполнения работы
1) Составляем схему линейных звеньев строительного предприятия:
2) Определяем показатель управляемости:
Общий
Где:
Со – связи по всей структуре;
Члп – линейный персонал.
Для мастеров
Где:
См – связи мастеров;
Члпм – количество мастеров.
Для прорабов
Где:
Сп – связи прорабов;
Члпп – количество прорабов.
Для старших прорабов
Где:
Ссп – связи старших прорабов;
Члпсп – количество старших прорабов.
Возрастание значения показателя с возрастанием уровня управляемости свидетельствует об обоснованности этой структуры.
3) Определяем количество рабочих, находящихся в управлении 1-ого линейного руководителя:
Общий
Где:
Nр – численность работников;
Члп – линейный персонал.
Для мастеров
Где:
Nрм – работники, находящиеся в управлении у мастеров;
Члпм – количество мастеров.
Для прорабов
Где:
Nрп – работники, находящиеся в управлении у прорабов;
Члпп – количество прорабов.
Для старших прорабов
Где:
Nрсп – работники, находящиеся в управлении у старших прорабов;
Члпсп – количество старших прорабов.
4) Определяем среднюю численность работников бригады:
5) Рассчитываем численность административно-управленческого персонала (АУП) и установка её соответствия нормативной величине:
№ | Название основных функций | Расчетная формула и расчётная численность АУП, чел | Принятая численность, чел |
1 | Общее административное управление и оперативное правление | | 3 |
2 | Планирование производственно-хозяйственной деятельности и маркетинговых исследований | | 3 |
3 | Организационно-техническая подготовка производства | | 5 |
4 | Руководство службой механизации и энергетики | | 1 |
5 | Комплектование и подготовка кадров | | 1 |
6 | Организация труда и заработной платы | | 1 |
7 | Охрана труда и техника безопасности | | Совмещено с №4 |
8 | Управление МТО | | 2 |
9 | Бухгалтерский учёт и финансовый менеджмент | | 4 |
10 | Хозяйственное обслуживание и делопроизводство | | 1 |
Всего | | 25,298 | 21 |
Рекомендуемая численность АУП, включая ИТР, не должна превышать 15% общей численности рабочих:
Условие выполняется.
Вывод: Структурная схема составляется для четкого руководства на участках и в целом. Составление схемы даёт возможность посчитать показатель управляемости, который покажет, обоснованна данная схема или нет. Так же стоит учитывать, что сумма ИТР и АУП не должна превышать 15% от общей численности работников. Также, исходя из исходных данных, можем посчитать среднюю численность работников, находящихся у тех или иных линейных руководителей.
Новосибирск 2022г.