Файл: Тк 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела ii Основные проблемы философии. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК – 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела II

«Основные проблемы философии».
2 ВАРИАНТ


  1. Согласно классической теории: истина есть соответствие знания действительности. Другими словами, истина есть соответствие представления или суждения реальному положению дел. Истоки этой теории восходят к Аристотелю и Платону. К этой теории относились как к чему то самоочевидному, т. к. была ясна и не вызывала проблем. Считалось, что соответствие мысли действительности может быть достигнут просто:

    1.мысли могут быть приведены в простое взаимооднозначное соответствие действительности.

    2. действительность, которая является предметом познания, не зависит от самого знания.

Относительная истина - это неточное знание или неполное о чем-либо. Примером может послужить, вам сказали что на улице очень холодно. Эта истина относительна кого-то, может быть вы привыкли к другим температурам и для вас это норма. Абсолютная же это когда на улице -25 градусов.

В когерентной теории критерий истинности - его согласованность или когеренция с общей системой знаний. Мир - единое целое и все в нем взаимосвязано. В этом есть рациональное зерно. Мы склонны принимать за достоверное то новое знание, которое не противоречит уже имеющимся у нас знаниям. Если сведения, полученные независимым путем, разными людьми логически совместимы, то их можно признать истинными. Совпадение практически невозможно. Поэтому ученые перепроверяют опыты. Согласованность знаний является критерием истины. Но ведь система высказываний может быть непротиворечивой и одновременно ложной.

По конвенциальной теории, истина есть такое знание, которое признается большинством людей. Конвенция – договор о том, что считать истиной. Основоположник – Пуанкаре. Например, аксиомы по его мнению, удобные конвенции. Эта теория имеет зерно. Научные теории, ее начальные положения принимаются конвенциально, а не на основе эмпирического обобщения. Ученые приходят к соглашению, руководствуясь принципом простоты, целесообразности. В этом смысле конвенции неустранимы из научного познания. Но вопрос о соответствии действительности все же не снимается.


Прагматическая теория – американская( Джеймс). То знание истинное, что приносит пользу, приводит к успеху. Истинность суждения: «Бог существует» не зависит от реального его существования. Если человек верит в истинность этого суждения и он успешен, то это для него истинное. У каждого своя истинность. Рац. зерно: практически полезное знание вызывает большего доверия, чем бесполезное. Хотя практически полезное знание может оказаться ложным.
2. Ценность - фиксированная в человеческом сознании характеристика отношения объекта к человеку, материальный или идеальный предмет которому приписывают важную роль в своей жизни и стремление к обладанию им ощущают как необходимость.

По сферам общественной жизни:

1) Материально-экономические (природные ресурсы, орудия труда)

2) Социально-политические (семья, этнос, Отечество)

3) Духовные ценности (знания, нормы, идеалы)


По значимости для человека и человечества:

1) Общечеловеческие (мир, человечество)

2)Социальные (справедливость, свобода, права человека)


3)Ценности общения (дружба, любовь, доверие)


4) Культурные (мировоззренческие, этнические)

5) Ценности самосохранения (жизнь, здоровье, дети)

6) Личностные качества (честность, патриотизм, верность, доброта)


По широте содержания:
1)Индивидуальные, групповые (классовые, этнические, конфессиональные)

2) Общечеловеческие ценности


Совокупность ценностных ориентации имеет фундаментальное значение в жизнедеятельности личности. Ценности являются важнейшим фактором консолидации людей, интеграции их в общества. Ценности – важнейший системообразующий фактор культуры. По содержанию ценностей можно судить об обществе в целом.



  1. Глобальные проблемы - это совокупность социально-природных проблем, имеющих планетарный характер, затрагивающих интересы всех народов, от решения которых зависит экономический и социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации[1]. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран.

    Тенденции развития человеческой культуры противоречивы, уровень общественной организации, политического и экологического сознания зачастую не соответствует активной преобразующей деятельности человека. Формирование всемирной человеческой общности, единого социокультурного пространства привело к тому, что локальные противоречия и конфликты приобрели глобальный масштаб.

    Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества.

    Главные причины и предпосылки глобальных проблем:





-ускорение темпов общественного развития;


-постоянно возрастающее антропогенное воздействие на биосферу;

-увеличение численности населения;

-усиление взаимосвязи и взаимозависимости между разными странами и регионами.