Файл: Анализ воспитательной работы классного руководителя 7а класса Рябовой Т. В. за 20202021 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 7-А класса Рябовой Т.В.

за 2020-2021 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.

В 7 «а» классе 16 человек: 9 мальчиков и 7 девочек. По итогам учебного года в классе отличников нет, 2 ударника: Мурадова Назли и Власова Екатерина. Качество знаний у обучающихся - 13% по сравнению с прошлым годом снизилась на 24%

Воспитательная работа в 7 классе велась по утверждённому плану.

Основной целью воспитательной работы являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.

В процессе работы решались следующие задачи: вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс, развитие самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества. Развитие физически здоровой личности. Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

Воспитательная работа велась по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.

В соответствии с данными направлениями с классом проводились классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Так велась работа по формированию у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни, которая решалась через проведение классных часов «Мы – за здоровый образ жизни», «Правильное питание», Викторина «Мы за здоровый образ жизни!»

Проводились беседы о здоровье «Профилактика вирусных заболеваний», «Счастлив тот, кто здоров», «Вред курения, алкоголя и наркотиков», «Защита от вирусов».

Классные часы и беседы проводились с применением электронных презентаций, наглядность которых вызывала активное обсуждение вопросов здорового образа жизни. Помимо данной тематики, проводились классные часы по формированию нравственных ценностей у детей, патриотического взгляда на жизнь, правовой грамотности: «
Урок Мира, посвящённый 75 годовщине Победы в ВОВ», «Трагедия Беслана», «Ветераны педагогического труда нашей школы», «Экология и энергосбережение», «Права и обязанности», «Что такое вандализм?», «Интернетные мошенники».

Задача по сплочению коллектива, воспитанию толерантного отношения друг к другу осуществлялась в личных беседах, на классных часах, во время общественных дел, подготовке к мероприятиям. Класс принимал активное участие в субботниках. Принимали участии в подготовке к праздникам и участвовали в конкурсных программах.

Следует отметить тот факт, что большинство детей с энтузиазмом участвовали в такого рода мероприятиях.

Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением. К числу таких относятся Салимов Рамазан, Мурадов Мухаммед, Чукадзе Руслан, Попов Герман, Сердюк Денис. Родители этих обучающихся были вызваны в школу, с ними были проведены беседы и намечены пути преодоления проблем. 

В течение учебного года было проведено 4 тематических родительских собрания. Со всеми родителями систематически поддерживалась связь по телефону.

В следующем учебном году необходимо:

- уделить больше внимания формированию сознательного отношения к учебе;

- воспитанию культуры поведения в школе и вне ее;

-добиваться повышения качества знаний у обучающихся до 40-50 %, привлекая к этой работе родителей и родительский комитет.