Файл: Теоретические основы правового регулирования пособия по 8 временной нетрудоспособности 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы правового регулирования пособия по
1.1. Понятие пособия по временной нетрудоспособности, право на получение пособия
Функции пособия по временной нетрудоспособности
1.3.Принципы правового регулирования пособия по временной нетрудоспособности
2.1. Условия возникновения и отличительные признаки пособия по
2.2. Расчет размера пособия по временной нетрудоспособности
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены приказом Минздравсоцразвития России11.
2.3. Направления совершенствования правового регулирования
обеспечения пособием по временной нетрудоспособности
каждым последующим разом, он будет лишаться 10% от своего пособия по временной нетрудоспособности, пока процент пособия не приблизится к минимальному (50%).
2) Иногда состояние алкогольного опьянения становится одной из причин несчастного случая на производстве, в результате которого работник получает увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору. При выплате пособия в случае трудового увечья следует руководствоваться15 .
Данные нормативные акты разъясняют, что повреждение здоровья, единственной причиной которого по заключению учреждения здравоохранения, явилось алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушением технологического процесса, подлежит расследованию и квалифицируется как несчастный случай, не связанный с производством, с оформлением акта о несчастном случае на производстве произвольной формы. Выплата пособия по временной нетрудоспособности в данном случае не производится, поскольку он подпадает под общее правило, установленное в п. 27 Положения «О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию».
3) В этом случае, работник вовсе лишается пособия по временной нетрудоспособности. Кроме лиц, осужденных к исправительным работам, которым пособие выдается на общих основаниях. При этом лица, отбывающие это наказание по месту прежней работы, получают пособие по временной нетрудоспособности в размерах, определяемых по стажу к началу отбывания этого наказания. И исчисляются из заработка за вычетом удержаний, назначенных приговором суда.
4) Если работник нарушил предписанный режим лечения или не явился к врачу на осмотр, то на лицевой стороне больничного вы найдете отметку врача, такую как: «несоблюдение предписанного режима», «несвоевременная явка на прием к врачу», «выход на работу без выписки», «самовольный уход из стационара». При наличии такой отметки на больничном работник должен дать письменное объяснение о причине нарушения режима лечения. При снижении пособия нужно издать приказ об этом и приложить к нему объяснительную записку работника.
Пособие нужно снижать до 1 МРОТ за полный календарный месяц со дня, когда было допущено нарушение, и до окончания болезни. То есть пособие снижается не за весь срок нетрудоспособности.
На практике возможна ситуация, когда работник представляет за время болезни несколько больничных листов. Отметка о нарушении режима сделана в одном из них. В следующем больничном, который является продолжением предыдущего, такой отметки, нет.
При отсутствии уважительных причин нарушения режима в такой ситуации пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, - со дня, когда было допущено нарушение, и до восстановления трудоспособности. То есть до дня, с которого он должен приступить к работе, указанного в последнем из продолжающихся листков нетрудоспособности. Значит, по всем листкам нетрудоспособности, которые следуют за больничным с отметкой о нарушении режима, пособие выплачивается исходя из МРОТ. А по больничному с отметкой о нарушении - с даты нарушения по дату его закрытия.
5) При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности на условиях, установленных федеральными законами. Совершение работником прогула непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности не поименовано в статье 9 «Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности» ФЗ № 255-ФЗ16, как основание для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работнику в общеустановленном порядке. Необходимо так же внести изменение в ч. 2 Статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ17. Прогул является основанием для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу. Рабочие, совершившие прогул без уважительных на то причин непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности, будут лишаться пособия по временной нетрудоспособности с того дня, когда было допущено нарушение, на срок устанавливаемый профсоюзным комитетом предприятия или создаваемой комиссией по социальному страхованию назначающими пособие.
В соответствии с поставленной целью и сформулированными задачами, в рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено исследование правового регулирования обеспечения пособием по временной нетрудоспособности. В заключении сделаем выводы.
Условия получения пособия по временной нетрудоспособности, продолжительность и размер его выплаты регулируются ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Согласно ч.1 ст.2 обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие по трудовым договорам, иными словами, граждане, за которых уплачиваются страховые взносы в ФСС РФ.
Из этого правила есть два исключения, касающиеся случаев, когда бывший или несостоявшийся, т.е. не приступивший к работе, работник может получить пособие (ч.2 ст.5): заболевание или травма возникли у работника в течение 30 календарных дней со дня увольнения (независимо от причины его увольнения); заболевание или травма возникли в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования по ч.4 ст.61 ТК РФ.
По общему правилу пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться застрахованному лицу за весь период болезни до дня восстановления трудоспособности либо установления инвалидности. Но из него также есть исключения: если работник признан инвалидом, пособие выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году (ч.3 ст.6); если работник заключил срочный трудовой договор на срок до шести месяцев, пособие выплачивается за все время нетрудоспособности, но не более чем за 75 календарных дней (ч.4 ст.6); если работник заболел в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования, пособие выплачивается не более чем за 75 календарных дней (ч.4 ст.6).
Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованное лицо, согласно ч.5 ст.13 Закона № 255-ФЗ, должно представить: листок нетрудоспособности; справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы у другого работодателя (других работодателей). Если работник обратился за назначением пособия по одному из последних мест работы, он должен представить справку с другого места работы о том, что назначение и выплата ему пособия этим работодателем не осуществляются (ч.5.1 ст.13).
Правила исчисления пособия по временной нетрудоспособности установлены ст.14 Закона № 255-ФЗ и «Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375».
Пособие исчисляется исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, включая время работы у других работодателей. В состав учитываемых при расчете пособия сумм за указанные два последних календарных года включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые были начислены страховые взносы в ФСС РФ.
Размер пособия по временной нетрудоспособности определяется в следующем порядке:
Шаг 1. Исчисляется сумма начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая. Учитываемый за каждый календарный год средний заработок не должен превышать установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.
Шаг 2. Рассчитывается средний дневной заработок путем деления полученной суммы на 730 календарных дней.
Шаг 3. Определяется размер дневного пособия путем умножения среднего дневного заработка на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку.
Шаг 4. Рассчитывается общая сумма пособия путем умножения суммы дневного пособия на количество календарных дней, пропущенных работником в связи с нетрудоспособностью.
На основе анализа действующего законодательства по правовому регулированию обеспечения пособием по временной нетрудоспособности, в исследовании сделаны предложения по его совершенствованию.
1. Обоснована необходимость принятия Федерального закона «О пособиях по временной нетрудоспособности».
2. Обоснована необходимость разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности.
3. Намечены тенденции и сделаны конкретные предложения по совершенствованию правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности.
4. Обоснована необходимость и предложены правовые решения для создания юридического механизма реализации конституционного права на обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности для всех трудящихся граждан, независимо от формы реализации трудоспособности (в том числе в течение определенного времени после прекращения трудовой деятельности), изменения порядка его исчисления, определения минимального и максимального размеров пособий, усиления гарантий прав застрахованных при назначении и выплате пособий.
2) Иногда состояние алкогольного опьянения становится одной из причин несчастного случая на производстве, в результате которого работник получает увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору. При выплате пособия в случае трудового увечья следует руководствоваться15 .
Данные нормативные акты разъясняют, что повреждение здоровья, единственной причиной которого по заключению учреждения здравоохранения, явилось алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушением технологического процесса, подлежит расследованию и квалифицируется как несчастный случай, не связанный с производством, с оформлением акта о несчастном случае на производстве произвольной формы. Выплата пособия по временной нетрудоспособности в данном случае не производится, поскольку он подпадает под общее правило, установленное в п. 27 Положения «О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию».
3) В этом случае, работник вовсе лишается пособия по временной нетрудоспособности. Кроме лиц, осужденных к исправительным работам, которым пособие выдается на общих основаниях. При этом лица, отбывающие это наказание по месту прежней работы, получают пособие по временной нетрудоспособности в размерах, определяемых по стажу к началу отбывания этого наказания. И исчисляются из заработка за вычетом удержаний, назначенных приговором суда.
4) Если работник нарушил предписанный режим лечения или не явился к врачу на осмотр, то на лицевой стороне больничного вы найдете отметку врача, такую как: «несоблюдение предписанного режима», «несвоевременная явка на прием к врачу», «выход на работу без выписки», «самовольный уход из стационара». При наличии такой отметки на больничном работник должен дать письменное объяснение о причине нарушения режима лечения. При снижении пособия нужно издать приказ об этом и приложить к нему объяснительную записку работника.
Пособие нужно снижать до 1 МРОТ за полный календарный месяц со дня, когда было допущено нарушение, и до окончания болезни. То есть пособие снижается не за весь срок нетрудоспособности.
На практике возможна ситуация, когда работник представляет за время болезни несколько больничных листов. Отметка о нарушении режима сделана в одном из них. В следующем больничном, который является продолжением предыдущего, такой отметки, нет.
При отсутствии уважительных причин нарушения режима в такой ситуации пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, - со дня, когда было допущено нарушение, и до восстановления трудоспособности. То есть до дня, с которого он должен приступить к работе, указанного в последнем из продолжающихся листков нетрудоспособности. Значит, по всем листкам нетрудоспособности, которые следуют за больничным с отметкой о нарушении режима, пособие выплачивается исходя из МРОТ. А по больничному с отметкой о нарушении - с даты нарушения по дату его закрытия.
5) При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности на условиях, установленных федеральными законами. Совершение работником прогула непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности не поименовано в статье 9 «Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности» ФЗ № 255-ФЗ16, как основание для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работнику в общеустановленном порядке. Необходимо так же внести изменение в ч. 2 Статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ17. Прогул является основанием для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу. Рабочие, совершившие прогул без уважительных на то причин непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности, будут лишаться пособия по временной нетрудоспособности с того дня, когда было допущено нарушение, на срок устанавливаемый профсоюзным комитетом предприятия или создаваемой комиссией по социальному страхованию назначающими пособие.
Заключение
В соответствии с поставленной целью и сформулированными задачами, в рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено исследование правового регулирования обеспечения пособием по временной нетрудоспособности. В заключении сделаем выводы.
Условия получения пособия по временной нетрудоспособности, продолжительность и размер его выплаты регулируются ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Согласно ч.1 ст.2 обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие по трудовым договорам, иными словами, граждане, за которых уплачиваются страховые взносы в ФСС РФ.
Из этого правила есть два исключения, касающиеся случаев, когда бывший или несостоявшийся, т.е. не приступивший к работе, работник может получить пособие (ч.2 ст.5): заболевание или травма возникли у работника в течение 30 календарных дней со дня увольнения (независимо от причины его увольнения); заболевание или травма возникли в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования по ч.4 ст.61 ТК РФ.
По общему правилу пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться застрахованному лицу за весь период болезни до дня восстановления трудоспособности либо установления инвалидности. Но из него также есть исключения: если работник признан инвалидом, пособие выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году (ч.3 ст.6); если работник заключил срочный трудовой договор на срок до шести месяцев, пособие выплачивается за все время нетрудоспособности, но не более чем за 75 календарных дней (ч.4 ст.6); если работник заболел в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования, пособие выплачивается не более чем за 75 календарных дней (ч.4 ст.6).
Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованное лицо, согласно ч.5 ст.13 Закона № 255-ФЗ, должно представить: листок нетрудоспособности; справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы у другого работодателя (других работодателей). Если работник обратился за назначением пособия по одному из последних мест работы, он должен представить справку с другого места работы о том, что назначение и выплата ему пособия этим работодателем не осуществляются (ч.5.1 ст.13).
Правила исчисления пособия по временной нетрудоспособности установлены ст.14 Закона № 255-ФЗ и «Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375».
Пособие исчисляется исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, включая время работы у других работодателей. В состав учитываемых при расчете пособия сумм за указанные два последних календарных года включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые были начислены страховые взносы в ФСС РФ.
Размер пособия по временной нетрудоспособности определяется в следующем порядке:
Шаг 1. Исчисляется сумма начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая. Учитываемый за каждый календарный год средний заработок не должен превышать установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.
Шаг 2. Рассчитывается средний дневной заработок путем деления полученной суммы на 730 календарных дней.
Шаг 3. Определяется размер дневного пособия путем умножения среднего дневного заработка на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку.
Шаг 4. Рассчитывается общая сумма пособия путем умножения суммы дневного пособия на количество календарных дней, пропущенных работником в связи с нетрудоспособностью.
На основе анализа действующего законодательства по правовому регулированию обеспечения пособием по временной нетрудоспособности, в исследовании сделаны предложения по его совершенствованию.
1. Обоснована необходимость принятия Федерального закона «О пособиях по временной нетрудоспособности».
2. Обоснована необходимость разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности.
3. Намечены тенденции и сделаны конкретные предложения по совершенствованию правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности.
4. Обоснована необходимость и предложены правовые решения для создания юридического механизма реализации конституционного права на обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности для всех трудящихся граждан, независимо от формы реализации трудоспособности (в том числе в течение определенного времени после прекращения трудовой деятельности), изменения порядка его исчисления, определения минимального и максимального размеров пособий, усиления гарантий прав застрахованных при назначении и выплате пособий.
Список использованных источников информации
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, № 31, ст. 4398. -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. -
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 05.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 13.01.1997, № 2, ст. 198. -
Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. 19.07.1999, № 29, ст. 3686. -
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 18. -
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002, № 30, ст. 3032. -
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 28.11.2011, № 48, ст. 6724. -
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 18. -
Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» Статья 1. -
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995, № 21, ст. 1929. -
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920. -
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001, № 51, ст. 4831. -
Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, № 31, ст. 3803. -
Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 № 727 (ред. от 25.03.2013) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» // Собрание законодательства РФ. 22.10.2001, № 43, ст. 4106. -
Афанасьев, М.А. Негосударственное пенсионное обеспечение как основной способ формирования достойной пенсии // Вестник государственного социального страхования. – 2015. – № 11. – С. 11–21. -
Арцер Н.В. Пособие по временной нетрудоспособности // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 39-42. -
Богатырская В.А., Какорина Э.Н., Кильдюшкина И.П. Пособие по временной нетрудоспособности в системе страхового обеспечения // В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы Материалы IV Международной научной конференции. 2016. С. 213-215. -
Богатая И.Н. Особенности расчета пособий по временной нетрудоспособности // Материалы Региональной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Усенко Л.Н.. 2016. С. 13-17. -
Басов Н.Ф. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н.Ф. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - C. 64. -
Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2015. - C. 24. -
Гуменная Н. С. Оформление пособия по временной нетрудоспособности: проблемы расчёта и специфика выплаты // Молодой ученый. - 2015. - №22. - С. 379-384. -
Долотина Р.Р. Отдельные вопросы регулирования обеспечения пособием по временной нетрудоспособности // Казанская наука. 2015. № 9. С. 122-124. -
Демидова А.В. Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам // Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2015. № 14. С. 66-70. -
Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие + практикум. – М.: Книжный мир. 2015. – 380с. -
Ерусланова, Р.И. Технологии работающих при их временной нетрудоспособности: Учебное пособие для бакалавров / Р.И. Ерусланова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - C. 6. -
Еремина Н.В., Алюшкина А.В. Расчет пособия по временной нетрудоспособности // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1 (85). С. 94-97. -
Захаров, М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой) пенсии: реальность и перспективы // Журнал российского права. - 2015. - № 7. - С.14-23. -
Курбанов Р.А. Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Р.А. Курбанов и др.]; под ред.Р.А. Курбанова, К.К. Гасанова, С.И. Озоженко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - C. 36. -
Курбангалеева О.А.Пособие по временной нетрудоспособности и детские пособия // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2015. № 9 (129). С. 66-78. -
Киселева В.Л. Пособие по временной нетрудоспособности // Советник в сфере образования. 2015. № 3. С. 68-73. -
Липский И.А. Социальные пособия работающих: Учебник для бакалавров / Под ред. докт. пед. наук И.А. Липского, докт. пед. наук Л.Е. Сикорской. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - C. 88. -
Лутовинова Н.В., Овсянникова А.А. Некоторые условия выплаты пособий по временной нетрудоспособности в РФ // Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 8. С. 14. -
Малофеев И.В. Право социального обеспечения. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - C. 66. -
Максименкова Е.А. Некоторые особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 11 (155). С. 58-63.