Файл: Техническое обслуживание и ремонт якоря тягового электродвигателя нб418Кб. Технологическая инструкция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1141

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) Установить якорь в центрах на токарный станок и проверить центровку вала якоря. Центровку вала якоря проверять при помощи индикатора с ножкой, оснащенной иглой. Биение вала по шейкам допускается не более 0,15 мм.

2) Установить якорь в люнете после центровки вала по шейкам, срезать неисправную резьбу и нарезать ремонтную резьбу М64х3 или М68х3.
   3) Изготовить специальную гайку с соответствующей резьбой.

Нарезать в конусе вала резьбу чертежного размера М60х3 под гайку крепления шестерни. Для этого:

1) Установить якорь в центрах на токарный станок и проверить центровку вала якоря.

2) Установить якорь в люнеты, срезать неисправную резьбу на глубину 2 мм на сторону так, чтобы не осталось вмятин, забоин и рисок глубиной более 2 мм.

3) Произвести наплавку на валу якоря посредством установки СТ-022. Целесообразно совмещать работу по наплавке внутренних отверстий под резьбу с наплавкой поверхностей вала.

4) Установить якорь в центрах на токарный станок, проверить биение вала по шейкам, которое должно быть не более не более 0,15 мм.

5) Установить якорь в люнеты и произвести рассверловку отверстия. После этого нарезать в конусе вала резьбу чертежного размера М60х3.

Восстановление изношенных посадочных поверхностей вала якоря.может быть произведено методом электродуговой (автоматической или полуавтоматической) или вибродуговой наплавки под слоем флюса с последующей механической обработкой на токарном станке. Восстановление посадочных поверхностей деталей электродуговой или вибродуговой наплавкой выполнять в соответствии со следующими требованиями: Натяги должны быть в пределах (0,07-0,15) мм.

При наличии натяга, менее допустимой и овальности, более допустимой величин, посадочную поверхность подшипникового щита следует восстановить электронаплавкой с последующей механической обработкой под чертежные размеры.

Восстановление посадочных поверхностей подшипниковых щитов выполнять электродуговой наплавкой в соответствии с Инструкцией по сварочным и наплавочным работам ЦТ-336. При этом рекомендуется использовать установку для наплавки подшипниковых щитов и валов якорей типа СТ-022.


В информации Р1245 Ин «Восстановление деталей локомотивов электродуговой наплавкой» изложены технологические процессы и режимы автоматической и полуавтоматической наплавки под слоем флюса и вибродуговой наплавки.

Если при измерении внутренних диаметров колец роликовых подшипников по поверхности имеют больший износ, то следует произвести восстановление внутренних поверхностей подшипников методом цинкования. Внутренний диаметр должен быть задан по диаметру посадочной поверхности вала и обеспечивать нужный натяг
   Цинкование внутренних поверхностей колец подшипников выполнять нанесением слоя электролитического цинка в соответствии с Информацией Р357 Ин «Восстановление деталей локомотивов в депо» и «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава» № ЦТ/330.

При среднем ремонте СР, кроме перечисленных, могут быть выполнены следующие работы, применительно к валу якоря:

-Выпрессовать вал и заменить его новым, если его прямолинейность и размеры не могут быть восстановлены в соответствии с нормами допусков и износов или если он имеет поперечные трещины. Заварка трещин на валах запрещается.

-Проверить магнитным дефектоскопом МД-12ПС выпрессованные и вновь устанавливаемые валы по всей длине.

-Валы тяговых двигателей, имеющие пробег от начала эксплуатации более 2,5 млн. км, при среднем ремонте обязательно выпрессовать и проверить магнитным дефектоскопом по всей длине.

-Произвести запрессовку вала в якорь.

-Произвести установку лабиринтных втулок и внутренних колец подшипников на вал якоря.

-Лабиринтные втулки и внутренние кольца подшипников нагреть при помощи установки А2460.00.00, используя соответствующие индукторы.

-Насадить лабиринтные втулки и внутренние кольца подшипников на вал якоря и дать им остыть до температуры окружающей среды.


2.3. Ремонт электрической части якоря при ТР-3 и СР электровоза

Произвести предварительную проверку крепления коллекторных болтов рис. Д31 поз. 6 легким отстукиванием их молотком и предварительную проверку крепления винтов поз. 10 балансировочных грузов поз. 9. Вибрация болтов при отстукивании указывает на их ослабление.

Болты должны при отстукивании издавать звук плотного цельного металла. При необходимости произвести предварительную подтяжку болтов в холодном состоянии.

Подтяжку производить постепенно, после поворота какого-либо из болтов подтягивать диаметрально противоположный ему болт. Одноразовое подтягивание каждого болта допускается не более чем на половину оборота.
   Окончательную проверку крепления и подтяжку коллекторных болтов производить равномерным подворачиванием противоположных болтов, не более, чем на половину оборота за один прием. Подтяжку коллекторных болтов выполнять при температуре якоря не ниже 90 оС моментом 89-98 Н.м (9-10 кгс.м).Крепление балансировочных грузов поз. 9 винтами поз. 10 окончательно выполнить после балансировки якоря на станке.

Проверить состояние рабочей поверхности коллектора. Измерить выработку коллектора под щетками, глубину продорожки миканита между коллекторными пластинами и измерить диаметр коллектора.

Рабочая поверхность коллектора не должна иметь следов копоти и подгаров. На поверхности коллектора не допускаются забоины, задиры и другие механические повреждения. Выработка рабочей поверхности, забоины, задиры и подгары глубиной до 0,5 мм устранять обточкой коллектора согласно п. 16.7.1.

Диаметр рабочей поверхности коллектора при выпуске из ТР-3 должен быть в пределах (508-522,5) мм, при выпуске из СР – в пределах (512-522,5) мм при чертежном размере мм. Измерение диаметра рабочей поверхности коллектора производить при помощи штангенрейсмуса ШР-1000-0,1 ГОСТ 164-90.

Глубина продорожки миканита между коллекторными пластинами должна быть (1,2-2,0) мм.

Проверить состояние бандажей из стеклоленты поз. 12 и пазовых клиньев поз. 13.

При проведении ТР-3 протереть и покрыть эмалью ГФ-92-ХС бандажи из стеклоленты при отсутствии ослабления и сквозных продольных трещин вдоль образующей бандажа.

При наличии поперечных (относительно расположения стеклоленты бандажа) трещин, глубоких продольных и сквозных, а также ослабления или разрушения, стеклобандаж заменить новым бандажом из стеклоленты.


При проведении СР снять стеклобандажи с обмотки якоря и осмотреть обмотку в доступных местах.

После снятия бандажей и подбандажной изоляции обмотку якоря продуть сухим сжатым воздухом давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), не допуская при этом повреждений изоляции шин. Особое внимание при осмотре обмотки уделить концам у петушков коллектора.

Корпусную изоляцию со стороны задней нажимной шайбы проверить на отсутствие разрывов, прожогов и механических повреждений.

Произвести, при необходимости, смену клиньев обмот-ки якоря.
   Работа производится при ослаблении клина в пазу или при наличии трещины или расслоения клина. При этом следует:

1) Выбить клинья, подлежащие замене, из паза якоря, установленного на козлы, при помощи пневматического молотка со специальным бойком.

2) Проверить целостность прокладки под клином в пазу обмотки якоря.

При наличии повреждений (разрывы, трещины, расслоение), заменить ее прокладкой из пропитанного льняным маслом картона ЭВ необходимой толщины.

3) Вставить в паз новый клин, изготовленный из текстолита по размерам, указанным в чертеже.

Клин вставлять при помощи пневматического молотка с бойком или слесарного молотка с подбойкой или оправкой. Клин в пазу должен сидеть плотно, вибрации при обстукивании не допускаются. При необходимости увеличить количество прокладок из электрокартона под клином. Наличие щелей в стыке между клиньями не допускается.

Осмотреть заднюю лобовую часть якоря поз. 14, проверив состояние чехла и подбандажной изоляции. Уплотнение задней лобовой части должно быть надежным, чтобы не было щелей и других дефектов, через которые возможно проникновение внутрь изоляции влаги и загрязнений.

Якоря, имеющие выползание или разрывы подбандажной изоляции в местах прогиба ее на торцевую часть, повреждение задних лобовых соединений, слабую посадку металлического фланца в задней нажимной шайбе, а также требующие ремонта металлического фланца со снятием бандажа или части изоляции, ремонтировать по правилам заводского ремонта в условиях завода.

Проверить состояние бандажа переднего нажимного конуса коллектора поз. 5 и крепление к нему манжеты (конуса изоляционного) поз. 7. Бандаж не должен иметь отслоений, вздутий, сползаний, поперечных и продольных трещин, ослаблений, прожогов, а также не должен иметь щели и углубления между торцом коллектора и краем бандажа. При наличии каких-либо из перечисленных дефектов, бандаж подлежит ремонту.


Замена стеклобандажа на переднем конусе коллектора:

-Установить и закрепить якорь на станок для бандажировки и продорожки якорей электрических машин РТ-5004 и произвести заправку стеклобандажной лентой специальное натяжное устройство.

-Разрезать заменяемый бандаж на конусе в двух-трех местах по образующей конуса и снять его, после чего протереть конус чистой технической салфеткой. Осмотреть и очистить поверхность миканитового конуса.

-Наложить бандаж на передний конус коллектора в соответствии с рис. Д31. Намотку на конус бандажа производить стеклобандажной лентой ЛСБ 0,2х20 поз. 8, укладывая ее с натяжением 600+200 Н (60+20 кгс) и перекрытием ½ ширины. При наложении бандажа не допускается оставлять щели между торцом коллектора и краем бандажа. После наложения жгута из ленты поз. 11 место входа в зазор зашпатлевать замазкой 3ТПЭ-1.

-Заправить конец стеклобандажной ленты уложенного бандажа под последние два витка. Проутюжить стеклобандаж горячим валиком, не допуская прожогов.

-Произвести обточку, продорожку, снятие фасок, шлифовку и полировку коллектора в случае возникновения необходимости. Для этого установить якорь на токарный станок. Целесообразно для данного двигателя использовать токарный станок РТ-917.

Обточить рабочую поверхность коллектора до выведения выработки с минимальным снятием меди. При обточке рабочей поверхности коллектора запрещается:

- устранять забоины и выжеги глубиной более 0,5 мм обточкой коллектора;

- опиливать напильником рабочую поверхность;

- применять при шлифовке коллектора наждачную шлифовальную шкурку;

- обтачивать петушки коллектора.

При обточке рабочей поверхности коллектора следует углублять при необходимости канавку у петушков коллектора, которая должна быть равной (4-5) мм.

Произвести продорожку миканитовой изоляции коллектора. Для этой цели может быть использован станок для бандажировки и продорожки якорей.

При продорожке коллектора запрещается:

- подрезать коллекторные пластины или наносить риски на рабочей поверхности коллектора;

- допускать подрезы или забоины на петушках;

- допускать уступы по длине коллектора на дне канавки;

- оставлять неподрезанную слюду у стенок пластин.

Снять фаски с коллекторных пластин 0,2х45о по всей длине рабочей поверхности коллектора.