Файл: Техническое обслуживание и ремонт якоря тягового электродвигателя нб418Кб. Технологическая инструкция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1140

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Зачистить заусенцы между коллекторными пластинами.

Шлифовать и полировать коллекторы на токарном станке до чистоты обработки .

Шлифовку выполнять на вращающемся якоре стеклянной шлифовальной шкуркой № 4-8 ГОСТ 6456-82, закрепленной на специальной деревянной колодке с войлочной футеровкой, имеющей профиль, вырезанный по окружности поверхности коллектора и с рукояткой из изоляционного материала. Ширина колодки должна быть не менее 2/3 ширины рабочей поверхности коллектора.

По окончании шлифовки коллектора, следует произвести полировку его рабочей поверхности на вращающемся якоре при помощи той же деревянной колодки, обтянутой шлифовальной шкуркой № 40-6 ГОСТ 6456-82 или брезентом.

Режим шлифовки и полировки коллектора:

- частота вращения якоря – (300-500) об/мин.;

- продольная подача - 0,2 мм/об;

- время шлифовки (полировки) – (2-3) мин.

Рабочая поверхность коллектора в результате этих операций должна быть ровной, не иметь заусенцев, чистота обработки должна соответствовать рабочему чертежу.

Для удаления заусенцев при шлифовке коллектора якорь следует вращать в одну, а затем в другую сторону.

Приварка секций обмотки якоря в петушках коллектора производится по необходимости, если при проверке обнаружена некачественная приварка концов секций (трещины, изломы и т.п.). При этом следует применять машину контактной сварки АДГ-507.

Проверку качества приварки выполнять методом измерения относительного падения напряжения между коллекторными пластинами.

Передать якорь в сушильно-пропиточное отделение. Произвести сушку, пропитку и покрытие эмалью в соответствии с технологической инструкцией КЛ 143-2.

При производстве среднего ремонта СР обмотку якоря пропитать не менее двух раз. Первую пропитку производить до постановки постоянных бандажей. Вторую пропитку выполнять после укладки бандажей. Первую пропитку изоляции якорей производить вакуум-нагнетательным способом.

После второй пропитки и сушки якорь покрыть эмалью в соответствии с классом нагревостойкости якоря и в соответствии с пропиточным лаком или компаундом.


Измерить сопротивление изоляции якоря.

Сопротивление изоляции якоря в нагретом состоянии должно быть не менее 1,0 МОм при выпуске из ТР-3 и не менее 2,5 МОм при выпуске из СР.

Произвести окончательную подтяжку коллекторных болтов в нагретом состоянии.

Подтяжку болтов производить равномерным подворачиванием противоположных болтов, не более, чем на половину оборота за один прием. Подтяжку коллекторных болтов выполнять при температуре якоря не ниже 90 оС моментом 89-98 Н.м (9-10 кгс.м).

Поверхность стеклобандажа переднего нажимного конуса покрыть эмалью ГФ-92-ХС, красной (согласно чертежа завода-изготовителя 5ТН.674.183) или дугостойкой эмалью ЭП-9111 не менее двух раз. Бандаж конуса коллектора после покрытия эмалью должен иметь твердую, чистую, гладкую и блестящую поверхность. Не допускается оставлять щели и углубления между торцом коллектора и краем бандажа.

Произвести динамическую балансировку якоря.

Величина дисбаланса якоря ухудшается из-за:

- смещения балансировочного груза;

- обработки, износа и ремонта деталей и узлов якоря;

- выполнения наплавочных и сварочных работ.

Динамическую балансировку якоря выполнять на балансировочном станке ВМ3000. Допускаемая величина небаланса на каждую сторону не должна превышать 180 г.см.

Балансировку якоря выполнять балансировочными грузами рис. Д31 поз. 9, крепящимися винтами поз. 10.

Дисбаланс определять и устранять со стороны коллектора и с противоположной стороны отдельно. Вначале определить величину дисбаланса со стороны коллектора. Устранение дисбаланса выполнять установкой или снятием грузов с последующим креплением их винтами. Затем определить и устранить дисбаланс со стороны, противоположной коллектору. После установки и закрепления груза со стороны, противоположной коллектору, повторно проверить дисбаланс со стороны коллектора.

Произвести контроль целостности обмотки якоря и отсутствия межвитковых замыканий.

Для этой цели якорь следует установить на стенд для вращения якорей А1840.00.00 и производить испытания при помощи установки УКИ.273.01.

Испытать якорь на электрическую прочность изоляции напряжением 3,4 кВ частотой 50 Гц в течение (60±5)с. Испытание следует производить на стенде.


3. ОХРАНА ТРУДА

 При техническом обслуживании и текущих ремонтах электровозов работники, занятые обслуживанием и ремонтом тяговых двигателей, должны знать и выполнять требования инструкции, а также требования следующих документов:

- «Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу» ЦТ/4769;

- «Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава» ЦТК 8/1;

- «Правил по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ/4770;

- разделов по технике безопасности технических описаний и инструкций по эксплуатации на стенды, установки и приспособления, перечисленные в Приложении А «Оборудование, приспособления, приборы»;

- «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ) и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ)»;

- «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)».

Слесари по ремонту подвижного состава и слесари-электрики по ремонту электрооборудования электровозов должны иметь квалификационную группу по технике безопасности (электро-безопасности) не ниже III, а слесари-электрики, занятые испытанием электрооборудования, должны иметь квалификационную группу V.

Рабочая одежда при работе на бандажировочном станке должна быть с длинными рукавами, застегнутыми манжетами и воротником.

До постановки электровоза на техническое обслуживание, текущие и средний ремонты электрические машины необходимо продуть сухим, сжатым воздухом на специально выделенных для этой цели канавах.

Продувку электрических машин выполнять сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2) в защитных очках и в противопыльном распираторе. При этом наконечник шланга следует держать на расстоянии (100-150) мм от обдуваемых частей. Продувку тяговых двигателей, снятых с электровоза, выполнять в электромашинном цехе (отделении) депо в специальной продувочной камере с вытяжной вентиляцией.


При измерении сопротивления изоляции электрических цепей тяговых двигателей все работы на электровозе, связанные с ремонтом электрического и механического оборудования, должны быть прекращены.

После измерения сопротивления изоляции снять емкостные заряды с измеряемых цепей изолированным проводником с зачищенными концами, прикладывая один конец проводника к «Земле», а другой – к измеряемой цепи.

Ремонт тяговых двигателей, снятых с электровоза, выполнять в электромашинном отделении локомотивного депо, которое должно относиться к пожароопасным помещениям категории производств «В» или «Д» согласно Руководству «Определение категорий помещений и зданий производственного и складского назначения предприятий и объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов по взрывопожарной и пожарной опасности» ВНТП 05-89.

Сушильно-пропиточный участок, выделенный в изолированное помещение электромашинного отделения, относится к классу помещений «А» или «В» в зависимости от применяемых материалов (лаков, эмалей, растворителей, разбавителей).

При выполнении наплавочных и сварочных работ при ремонте узлов и деталей тяговых двигателей в локомотивном депо должны строго соблюдаться правила безопасности, приведенные в приложении «Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» ЦТ-336.

Транспортировка тяговых двигателей должна выполняться краном мостовым электрическим грузоподъемностью не менее 10 т. Грузоподъемные механизмы (мостовые краны, тали и т.п.) должны содержаться в соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ЦТ/3106.

Обвязку, зацепку, подъем и перемещение, опускание грузов при помощи кранов и других грузозахватных приспособлений выполнять стропальщиками в соответствии с «Инструкцией по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны» ЦТ/3172.

Заключение

В процессе выполнения настоящей работы я подробно изучила техническое обслуживание и ремонт якоря тягового электродвигателя НБ-418Кб,
его работу, контрольные испытания. Я научилась безопасным приемам труда, соблюдению мер безопасности при работе со слесарным инструментом и электрическим оборудованием, нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены. Считаю, что работа над курсовым проектом помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в техникуме, и подготовиться к самостоятельной работе.

Список используемой литературы

  1. Беляков, Г.И. Охрана труда и техника безопасности: Учебник для СПО / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.

  2. Бочаров В. И., Попов В. И., Тушканов Б. А. Магистральные электровозы переменного тока. М.: ОАО «РЖД», 2019. – 480 с.

  3. Васильев, Н.Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Н.Е. Васильев. - М.: Academia, 2018. - 352 c.

  4. Дубровский З.М., Попов В.И., Тушканов Б.А. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник. – М.: ОАО «РЖД», 2018. – 503 стр.

  5. Жуков В.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Транспорт, 2018.

  6. Калинин В.К. Электровозы и электропоезда. – М.: ОАО «РЖД», 2018. – 480 стр.

  7. Техническое обслуживание и ремонт тягового электродвигателя НБ-418. Технологическая инструкция ТИ 754

  8. Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации / Н.В. Васько, А.С. Девятков, А.Ф. Кучеров – М.: ОАО «РЖД», 2018. – 454 стр.