Файл: Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией. (таблица).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 534
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Роды: быстрые, стремительные, обезвоженные, недоношенный плод (предрасположен к родовой травме и внутричерепным кровоизлияниям)__________________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция__________________________
Крик: был, нет_______________________________________________________________
Асфиксия: белая, синяя__________________________________________________________
Резус-фактор: отрицательный, совместимость_______________________________________
Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________
Вскармливание: к груди приложили на _____ день, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания.___________
Вскармливание грудью до
Последующее вскармливание: смешанное, искусственное.
Выписка из родильного дома на ________________ день.
Дополнительное пребывание в роддоме, причины___________________________________
Раннее развитие:
Держит голову с ___________мес., сидит с___________мес., стоит________________мес., ходит с____________
Первые зубы с _______________мес., к 1 году _____________зубов.
Перенесенные заболевания: до 1 года __________________________________________, после 1 года __________________________________________________________________
Инфекции_________________________________________________________
Ушибы и травмы головы___________________________________________________________
Судороги при высокой температуре_________________________________________________
Данные о развитии речи
Лепет, характер лепета__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Первые слова________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось, нет_______________________________________________________________
Речевая среда: дефицит речевого общения, норма________________________________________________________________________________________________________________
Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое обследование
1. Исследование слухового внимания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исследование пространственного праксиса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование произвольной мимической моторики.
- оскал - покой, поднимание верхней губы_________________________________________
- надувание обеих щек, по очереди________________________________________________
- поднимание бровей — покой, наморщивание лба__________________________________
- наморщивание носа___________________________________________________________
- поочередное зажмуривание глаз_________________________________________________
Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих; амимичность лицевой мускулатуры; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз века; синкинезии
Одиночные движения языком:
- положить широкий язык на нижнюю губу________________________________________
- положить узкий язык на нижнюю губу___________________________________________
- язык «жалом» при открытом рте________________________________________________
- узким языком коснуться правого - левого углов рта________________________________
- показать язык «чашечкой» при открытом рте______________________________________
- положить широкий язык на верхние зубы при открытом рте и растянутых в улыбке губах______________________________________________________________
- выполнить «лакательное» движение языком при открытом рте_______________________
Серии движений языком:
- открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, закрыть рот__________________________________________________________________________________________________________
- открыть рот, показать попеременно (5—6 раз) узкий и широкий язык, закрыть рот______
_- открыть рот, облизать узким языком губы вкруговую (слева направо и наоборот), закрыть рот_______________________________________________________________
- те же движения выполнить широким языком (обратить внимание на точность, объем движений)_________________________________________________________
Отметить равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка; слюнотечение.
Подъязычная связка (уздечка) языка:
- положить широкий язык на нижнюю губу и постараться дотронуться им до середины (или ниже) подбородка________________________________________________________
- это же движение выполнить узким языком________________________________________
- поднять широкий язык на верхнюю губу и тянуться языком к носу________________________________________________________________________________________________
- поднять широкий язык за верхние зубы и провести кончиком языка по твердому небу от верхних альвеол назад к границе твердого и мягкого неба_________________________________________________________________________________________________________
- присосать широкий язык к твердому небу и опустить на дно ротовой полости с характерным щелчком (повторить 5—6 раз)_____________________________________________________________________________________________________________________
Отметить состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом______________________________________________________
Мягкое небо (обследовать визуально):
- предложить покашлять с открытым ртом и языком, лежащим на нижней губе_______________________________________________________________________________________
Отметить: плоское, округлое, гиперкинез. Отклонение маленького язычка в сторону, расщелины_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Твердое небо
- обследовать визуально и отметить: нормальное, излишне низкое, куполообразное, «готическое», расщелины_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Зубы
- обследовать визуально и отметить: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги, язычный наклон зубов и т.д.
Прикус
- обследовать визуально и отметить: открытый передний, открытый боковой, прогения (излишнее выдвижение вперед нижней челюсти), прогнатия (излишнее выдвижение вперед верхней челюсти)________________________________________________________
Губы
- нормальные, тонкие, толстые, укороченная верхняя губа. Расщелина верхней губы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Общее звучание речи.
Ребенку предлагается рассказать стихотворение, составить рассказ по серии сюжетных картинок, побеседовать с логопедом.
Отметить:
характерные особенности голоса (нужное подчеркнуть):
по силе - нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий;
по высоте - нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный;
по тембру - с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический», писклявый;
тип и продолжительность дыхания (положить ладонь на область диафрагмы ребенку во время речи).
Отметить: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-ключичное (поверхностное), короткий вдох, непродолжительный выдох;
выразительность речи: дикция - отчетливая, смазанная, невнятная;
темп - нормальный, ускоренный, замедленный;
ритм – норма, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом, то быстро, то медленно)
ФИО слушателя: Богданова Полина Григорьевна