Файл: Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией. (таблица).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 534

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Роды: быстрые, стремительные, обезвоженные, недоношенный плод (предрасположен к родовой травме и внутричерепным кровоизлияниям)__________________________________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция__________________________

Крик: был, нет_______________________________________________________________

Асфиксия: белая, синяя__________________________________________________________

Резус-фактор: отрицательный, совместимость_______________________________________

Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________

Вскармливание: к груди приложили на _____ день, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания.___________

Вскармливание грудью до

Последующее вскармливание: смешанное, искусственное.

Выписка из родильного дома на ________________ день.

Дополнительное пребывание в роддоме, причины___________________________________

Раннее развитие:

Держит голову с ___________мес., сидит с___________мес., стоит________________мес., ходит с____________

Первые зубы с _______________мес., к 1 году _____________зубов.

Перенесенные заболевания: до 1 года __________________________________________, после 1 года __________________________________________________________________

Инфекции_________________________________________________________

Ушибы и травмы головы___________________________________________________________

Судороги при высокой температуре_________________________________________________

Данные о развитии речи

Лепет, характер лепета__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Первые слова________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось, нет_______________________________________________________________

Речевая среда: дефицит речевого общения, норма________________________________________________________________________________________________________________

Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое обследование

1. Исследование слухового внимания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исследование пространственного праксиса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование произвольной мимической моторики.
- оскал - покой, поднимание верхней губы_________________________________________
- надувание обеих щек, по очереди________________________________________________
- поднимание бровей — покой, наморщивание лба__________________________________
- наморщивание носа___________________________________________________________
- поочередное зажмуривание глаз_________________________________________________

Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих; амимичность лицевой мускулатуры; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз века; синкинезии

Одиночные движения языком:

- положить широкий язык на нижнюю губу________________________________________

- положить узкий язык на нижнюю губу___________________________________________

- язык «жалом» при открытом рте________________________________________________

- узким языком коснуться правого - левого углов рта________________________________

- показать язык «чашечкой» при открытом рте______________________________________

- положить широкий язык на верхние зубы при открытом рте и растянутых в улыбке губах______________________________________________________________

- выполнить «лакательное» движение языком при откры­том рте_______________________

Серии движений языком:

- открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, закрыть рот__________________________________________________________________________________________________________

- открыть рот, показать попеременно (5—6 раз) узкий и широкий язык, закрыть рот______

_- открыть рот, облизать узким языком губы вкруговую (слева направо и наоборот), закрыть рот_______________________________________________________________

- те же движения выполнить широким языком (обратить внимание на точность, объем движений)_________________________________________________________

Отметить равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка; слюнотечение.

Подъязычная связка (уздечка) языка:

- положить широкий язык на нижнюю губу и постараться дотронуться им до середины (или ниже) подбородка________________________________________________________



- это же движение выполнить узким языком________________________________________

- поднять широкий язык на верхнюю губу и тянуться языком к носу________________________________________________________________________________________________

- поднять широкий язык за верхние зубы и провести кончиком языка по твердому небу от верхних альвеол назад к границе твердого и мягкого неба_________________________________________________________________________________________________________

- присосать широкий язык к твердому небу и опустить на дно ротовой полости с характерным щелчком (повторить 5—6 раз)_____________________________________________________________________________________________________________________

Отметить состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом______________________________________________________

Мягкое небо (обследовать визуально):

- предложить покашлять с открытым ртом и языком, лежащим на нижней губе_______________________________________________________________________________________

Отметить: плоское, округлое, гиперкинез. Отклонение маленького язычка в сторону, расщелины_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твердое небо

обследовать визуально и отметить: нормальное, излишне низкое, куполообразное, «готическое», расщелины_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Зубы

- обследовать визуально и отметить: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги, язычный наклон зубов и т.д.

Прикус

- обследовать визуально и отметить: открытый передний, открытый боковой, прогения (излишнее выдвижение вперед нижней челюсти), прогнатия (излишнее выдвижение вперед верхней челюсти)________________________________________________________

Губы

- нормальные, тонкие, толстые, укороченная верхняя губа. Расщелина верхней губы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Общее звучание речи.

Ребенку предлагается рассказать стихотворение, составить рассказ по серии сюжетных картинок, побеседовать с логопедом.

Отметить:

характерные особенности голоса (нужное подчеркнуть):

по силе - нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий;


по высоте - нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный;

по тембру - с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический», писклявый;

тип и продолжительность дыхания (положить ладонь на область диафрагмы ребенку во время речи).

Отметить: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-ключичное (поверхностное), короткий вдох, непродолжительный выдох;

выразительность речи: дикция - отчетливая, сма­занная, невнятная;

темп - нормальный, ускорен­ный, замедленный;

ритм – норма, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом, то быстро, то медленно)

ФИО слушателя: Богданова Полина Григорьевна