Файл: Отчет по производственной практикЕ по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина

Новосибирского облпотребсоюза»
(ЧПОУ «НКТ им. А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ
ПО производственной практикЕ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

профессионального модуля ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
студентки 3 курса

группы ТП-11

Худняк
Светлана
Юрьевна­­­

2022 – 2023 учебный год

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Алтайское краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Родинского района» Филиал по Кулундинскому району
СРОКИ ПРАКТИКИ: с 03.04.2023 по 07.04.2023
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ: Николаева Елена Владимировна, заведующая отделением
ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ: ____________зачет________________

(ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ)

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ТЕХНИКУМА: Попова Татьяна Анатольевна

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Задание

Количество дней

Сроки выполнения

(даты)




план

факт

План

факт

Задание 1. Анализ действующего законодательства в области социального страхования, пенсионного обеспечения и социальной защиты (в зависимости от места практики)

1

1

03.04.2023

03.04.2023

Задание 2. Формирование личных дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и осуществлять их хранение (в зависимости от места практики)

1

1

04.04.2023

04.04.2023

Задание 3. Определять права гражданина на тот или иной вид социального обеспечения (пенсионное обеспечение: размеры и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материального (семейного) капитала; социальные выплаты и пособия, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, социальное пособие на погребение и др.; социальное обслуживание граждан) (в зависимости от места практики)

1

1

05.04.2023

05.04.2023

Задание 4. Ознакомиться с компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан (в зависимости от места практики).

1

1

06.04.2023

06.04.2023

Задание 5. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения (в зависимости от места практики)

1

1

07.04.2023

07.04.2023



____________________ С.Ю Худняк Подпись обучающегося (расшифровка подписи)


Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

03.04.2023

Сегодня я прибыла в Алтайское краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Родинского района» Филиал по Кулундинскому району (далее – Филиал КГБУСО «КЦСОН» Родинского района) находящееся по адресу с. Кулунда ул. Советская 22 для прохождения производственной практики в 09:00. На входе меня встретила заведующая Филиалом, провела в кабинет, где я буду работать. Затем мне рассказали про охрану труда, ознакомили с правилами поведения на рабочем месте и провели инструктаж по противопожарной безопасности. После полученной информации, я расписалась в журнале учета инструктажей, безопасности и охраны труда. Далее мне дали задание проанализировать законодательство в сфере социальной защиты населения, а именно:

  1. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ;

  2. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг";

  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.07.2014 № 484н "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг";

  4. Закон Алтайского края от 06.11.2014 № 84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан"





04.04.2023

Сегодня я прибыла на практику в 9:00 и начала изучать, согласно календарно-тематическому плану, как формируются личные дела получателей пенсий, пособий, других социальных выплат. А также сотрудники мне рассказали, как осуществляется их хранение. Для этого руководитель практики дала мне задание разобрать личные дела получателей социальных услуг (Приложение 1).

Разбирая дела, я ознакомилась со структурой формирования личных дел, списком необходимых документов.

Личное дело оформляется (в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора о постановке на социальное сопровождение.), начиная с даты постановки на учет (сопровождение), и закрывается датой снятия с учета (сопровождения).

Личное дело оформляется специалистом по социальной работе на основании утвержденных Правил после приказа директора о постановке семьи на учет. Каждый документ в личном деле, оформленный специалистом, должен быть датирован и подписан специалистом, его составившим.

После окончания ведения личное дело получателя социальных услуг хранится в архиве учреждения 5 лет.




05.04.2023

Сегодня я прибыла на практику в 9:00. И начала определять права гражданина на тот или иной вид социального обеспечения.

Право на социальное обслуживание имеют дети с ограниченными физическими и умственными возможностями, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и инвалиды. На основании:

- заявления о предоставлении социальных услуг;

- документа, удостоверяющего личность получателя;

- документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства;

- акта обследования условий жизнедеятельности гражданина для стационарного социального обслуживания;

- акта обследования жизнедеятельности гражданина в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании на дому;

- договора о предоставлении социальных услуг;

- индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (Приложение 2).

Также сегодня я с ребятами, занимающимися в Центре, выполняли аппликации «Веточки вербы», которые приурочены к празднику Вербное воскресенье (Приложение 3).




06.04.2023

Сегодня прибыв на практику в 9:00, меня ознакомили, согласно календарно-тематическому плану, с компьютерными программами, с которыми работают сотрудники Филиала КГБУСО «КЦСОН» Родинского района. Руководитель рассказала мне, что компьютерная программа – это последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. В Филиале КГБУСО «КЦСОН» Родинского района в целях предоставления мер социальной поддержки и учета малообеспеченного населения используются следующие информационные системы:

- "Мобильный учет услуг ЦСО" версия 2.0. Теперь специалистам станет удобнее контролировать маршрут и временные рамки работы соц./мед. работников, сиделок и др.

- ИС «АРМ специалиста по предоставлению адресной социальной помощи»

Также, в работе используются Базы данных лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в составе отдельных регистров:

- краевой регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки;

- Краевой регистр малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеющих право на получение адресной социальной помощи.




07.04.2023

Сегодня я прибыла на практику в 9:00. Согласно календарно-тематическому плану, я должна осуществлять прием граждан, что я и сделала, но перед этим Руководитель дала разъяснение основных положений. Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Мой руководитель дала мне задание: регистрировать граждан (ФИО, адрес, данные паспорта, СНИЛС, причину обращения и прочее). Я отнеслась к заданию с большой ответственностью, оно требовало предельной внимательности, так как неверное заполнение могло повлечь за собой последствия.





ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Я проходила практику в Алтайском краевом государственном бюджетном учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Родинского района» Филиал по Кулундинскому району. Руководитель практики давала мне рекомендации и задания на протяжении всего времени прохождения практики. Я считаю, что пройденная мной практика была полезна, так как полученные за этот период данные и сведения повысили уровень моих практических и теоретических знаний.

Во время прохождения производственной практики, я проанализировала законодательство в области социального обеспечения, узнала о формировании личных дел, смогла определить права граждан в области социального обеспечения, ознакомилась с компьютерной программой, с которой работают сотрудники Филиала КГБУСО «КЦСОН» Родинского района, а также была ознакомлена с порядком приема граждан, которые хотят стать получателями социальных услуг.

Обучающаяся С.Ю. Худняк

ПРИЛОЖЕНИЯ К ДНЕВНИКУ-ОТЧЕТУ

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3