Файл: Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГА ПОУ СПО
«Владивостокский гидрометеорологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
ПМ.03 КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Для студентов, обучающихся по специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
(базовый уровень)
г.Владивосток
2017 г
Учебно-методическое пособие по подготовке, выполнению и защите экзамена (квалификационного) составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
, изложенными в государственном стандарте среднего профессионального образования по гражданскому праву, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N486 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ЦК
Протокол № от г.
Председатель ЦК / Долгова Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………
2. Порядок выполнения проекта……………………………………………….
3. Критерии оценки……………………………………………………………..
4. Оценочные средства………………………………………………………....
5. Приложения………………………………………………………………….
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнение и защита экзамена ( квалификационного) является испытанием выпускников, завершающих обучение по профессиональному модулю ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений .
Данная форма экзамена (квалификационного) была выбрана в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень)
Основной целью экзамена ( квалификационного) является развитие мышления, творческих способностей студента, развитие навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих международно-правовых документов, а также имеющейся научной и учебной литературы, развитие умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.
Формой экзамена (квалификационного) для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень)
выбрано выполнение проекта практической ситуации, что является самостоятельной работой студентов, направленной на расширение и закрепление профессиональных компетенций.
Проект – это документ, представляющий собой квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования по выбранной теме, оформленную с соблюдением необходимых требований и представленную на рецензирование. Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и представлению на рецензирование.
Внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у руководителя поможет подготовить проект и получить положительную оценку.
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Выполнение проекта включает в себя следующие этапы:
1. Выбор темы для теоретического рассмотрения;
2.Изучение практического задания;
3. Подбор и изучение учебной литературы и методических указаний;
4. Решение практического задания;
5. Написание и оформление работы;
6. Представление работы на рецензирование;
7. Устранение замечаний рецензента.
2.1 Выбор направления проекта.
Направление проекта должна включать в себя обобщенную тему по темам модуля, в соответствии с Профессиональными компетенциями .
Примерные вопросы для формирования проекта:
1.Теоретическая часть (выполняется по варианту, определенному учебным графиком)
1. История развития геодезии;
2. Этапы формирования геодезии; связь геодезии с другими науками;
3. Формы и размеры Земли;
4. Древнее представление о Земле.
5. Использование спутниковых технологий в геодезии..
6. Изображение ситуации и рельефа местности на картах и планах.
2. Картографические рисунки первобытных народов.
7. Основные сведения из истории картографии.
8. Задачи и основные направления развития отечественной картографии.
9. Картографические проекции для карт Мира.
10. Тематическое картографирование
2 Практическое задание (выполняется по варианту, определенному учебным графиком)
Задание 1.
-
Произвести глазомерную съемку участка местности, прилегающего к вашему дому. -
Вычертить план участка в масштабе 1:500.
Задание 2.
1.Расчет площади земельного участка аналитическим методом. Рассчитать площадь представленного участка.
1 вариант .Участок леса на местности имеет форму трапеции со сторонами: высота 60м, верхнее основание 80м, нижнее основание 120м. Изобразить участок в масштабе 1:900
2 вариант. Участок леса на местности имеет форму трапеции со сторонами: высота 30м, верхнее основание 40м, нижнее основание 60м. Изобразить участок в масштабе 1:500
3 вариант. Участок леса на местности имеет форму трапеции со сторонами: высота 70м, верхнее основание 50м, нижнее основание 110м. Изобразить участок в масштабе 1:700.
4 вариант.Участок луга на местности имеет форму параллелограмма со сторонами 55м и 35м., угол между сторонами выбрать произвольно. Изобразить участок в масштабе 1:500.
5 вариант. Участок луга на местности имеет форму параллелограмма со сторонами 110м и 75м., угол между сторонами выбрать произвольно. Изобразить участок в масштабе 1:800.
6 вариант. Участок луга на местности имеет форму параллелограмма со сторонами 90м и 65м., угол между сторонами выбрать произвольно. Изобразить участок в масштабе 1:900.
7 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника : высота 50м, основание 100м . Изобразить участок в масштабе 1:800.
8 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника : высота 70м, основание 11О м . Изобразить участок в масштабе 1:700
9 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника: высота 45м, основание 75м. Изобразить участок в масштабе 1:600.
10 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника : высота 20м, основание 40м. Изобразить участок в масштабе 1:300.
Задание 3.
Чтение топографической карты.
1 .Рассмотреть карту, дать характеристику условным знакам. 2.Определить румб от пункта А до пункта Б.
Рассчитать расстояние от А до Б, согласно указанному масштабу.
Карты представлены в приложении 2
2.3. Написание и оформление работы
Типовая структура проекта должна включать:
- титульный лист;
-содержание;
- теоретическое задание;
- практическое решение задачи;
( составленная карта)
-выводы по работе;
- список использованных источников;
- приложения.
Все перечисленные структурные элементы являются обязательными.
Титульный лист является первой страницей, оформляется на типовом бланке КГА ПОУ ВГМК и оформляется на ПК с соблюдением установленной формы.
Объем работы зависит от представленного решения проблемы и составляет 7-10 страниц.
-титульный лист-1стр
-содержание-1 стр
- теоретическое задание-2-3 стр
- практическое решение задачи, документационное подтверждение -2-3 стр
-выводы по работе1 стр
- список использованных источников-1 стр
- приложения.
Текстовая часть проекта должна быть выполнена с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210297 мм) через 1,5 межстрочных интервала с числом строк на странице не более сорока. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Рекомендуемый шрифт при написании работы в Microsoft Word – TimesNew Roman, кегль (размер) 14, цвет шрифта – чёрный. Размер полей должен составлять: левое – не менее 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинают отступом 12,5 мм.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка уровня подготовки включает оценку профессиональных знаний и оценку профессиональных умений и навыков.
Профессиональные знания - уровень знаний по соответствующим темам модуля, а также знаний в профессиональной области. ( Оцениваются по тесту МДК)
Профессиональные умения и навыки - уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.(Оцениваются по заполненной рабочей тетради, отчету по практике)
При выполнении квалификационного проекта оценивается следующее:
1) правильно подобран материал для рассмотрения теоретического вопроса; 2) верное решение заданий, изложенных в условиях задачи;
3) представлено заключение по условиям проекта в соответствии с результатами выполненных заданий;
4) проект решения составлен в требуемой форме.
Оценка 5 (отлично) выставляется обучающемуся
, показавшему всесторонние, систематические и глубокие знания, позволяющие сделать вывод об освоении материала профессионального модуля. Выставляется обучающемуся при усвоении основных понятий модуля и их значения для приобретаемой профессии. Отражение знаний должно быть целиком проявлено в представленном проекте.
Оценка 4 (хорошо) выставляется обучающемуся, показавшему полные знания, позволяющие сделать вывод об освоении материала профессионального модуля. Проект оцениваемый на «4» позволяет сделать вывод о наличии систематических знаний по темам модуля и о способности к их обновлению в ходе дальнейшей профессиональной и учебной деятельности.
Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется обучающемуся, показавшему знания по темам модуля необходимые для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Оценка «3» выставляется обучающемуся, допустившему погрешности в ответе, но обладающему необходимыми знаниями и способному к их устранению под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему значительные пробелы по темам модуля, не ознакомившемуся с основными документами бухгалтерского учета и дополнительной литературой и не овладевшему базовыми знаниями по темам модуля.
Проект в обязательном порядке должен соответствовать утвержденной форме.
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Паспорт оценочных средств
Объекты оценивания | Показатели | Критерии |
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ. ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. ОК 1 Понимать сущност и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ОК3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. ОК10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. | Подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий; - составление крупномасштабных топографических планов Выполнение линейных и угловых измерений, а также определение высот точек местности в требуемых объемах и точности с соблюдением требований нормативных документов и грамотной обработкой материалом измерений; - грамотный выбор пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей развития и сетей специального назначения в качестве исходных пунктов при производстве картографо-геодезических работ, в том числе для создания съемочного обоснования - составление топографических и тематических карт и планов Знать возможности инструментальных ГИС и практическое освоение методики работы с графическими и табличными инстру- ментами в среде Mapinfo. Использовать в работе цифровые карты, базы государственных геодезических сетей и ГСС использование Федеральный картографо-геодезический фонд для привязки объектов работы к местности. выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков; - выполнение перехода от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; -вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений; - вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ обеспечение максимально возможной точности геодезических измерений для данного прибора при данной методике измерений демонстрация интереса к будущей специальности оптимизация методов и способов решения профессиональных задач с учетом анализа социально экономических процессов - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в земельно-имущественных отношений - оценка эффективности и качества выполнения работ решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождение земельно-имущественных отношений эффективный поиск необходимой информации - использование различных источников, включая электронные - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практик от предприятия в ходе обучения организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля анализ инноваций в области земельно-имущественных отношений - знание исторических и культурных традиций страны в целом и места проживания; отсутствие нетерпимости к представителям других народов и национальностей, их культуре и традициям - демонстрация знаний и соблюдение правил техники безопасности демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - точность выполнения графических работ по построению планов, линий. - правильность выбора топографических карт для различных целей. Выполнение съёмки местности, камеральная обработка результатов съёмки, вычерчивания плана местности в соответствии с условными знаками, масштабом. Обработка материалов съёмок в профессиональных программах Умение пользоваться публичной кадастровой картой Правильный подбор геодезических измерений в соответствии с задачами. Правильность вычисления координат земельного участка Приведение прибора в рабочее состояние, правильность снятия отсчётов Объясняет, знает специфику получаемой профессии Правильно подбирает и использует методы и способы решения профессиональных задач Правильно подбирает и использует методы и способы решения профессиональных задач по специальности ЗИО Выбирает методы и способы решения проблем в нестандартных ситуациях. Знает источники информации, умеет работать с ними. Адекватно взаимодействует со всеми субъектами обучения в колледже, на практике. Выполнение домашних заданий, практических работ, оформление отчётов по практикам и др. Изучает, использует компьютерные программы, интернет ресурсы, интересуется нововведениями в области ЗИО Соблюдает технику безопасности при организации работы. |