Файл: Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГА ПОУ СПО

«Владивостокский гидрометеорологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)



ПМ.03 КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Для студентов, обучающихся по специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения

(базовый уровень)

г.Владивосток

2017 г

Учебно-методическое пособие по подготовке, выполнению и защите экзамена (квалификационного) составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

, изложенными в государственном стандарте среднего профессионального образования по гражданскому праву, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N486 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень)

Рассмотрено на заседании ЦК

Протокол № от г.

Председатель ЦК / Долгова Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………

2. Порядок выполнения проекта……………………………………………….

3. Критерии оценки……………………………………………………………..

4. Оценочные средства………………………………………………………....

5. Приложения………………………………………………………………….

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выполнение и защита экзамена ( квалификационного) явля­ется испытанием выпускников, завер­шающих обучение по профессиональному модулю ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений .

Данная форма экзамена (квалификационного) была выбрана в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень)
Основной целью экзамена ( квалификационного) является развитие мышления, творческих способностей студента, развитие навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих международно-правовых документов, а также имеющейся научной и учебной литературы, развитие умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.


Формой экзамена (квалификационного) для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень)

выбрано выполнение проекта практической ситуации, что является самостоятельной работой студентов, направленной на расширение и закрепление профессиональных компетенций.

Проект – это документ, представляющий собой квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования по выбранной теме, оформленную с соблюдением необходимых требований и представленную на рецензирование. Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и представлению на рецензирование.

Внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у руководителя поможет подготовить проект и получить положительную оценку.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Выполнение проекта включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы для теоретического рассмотрения;

2.Изучение практического задания;

3. Подбор и изучение учебной литературы и методических указаний;

4. Решение практического задания;

5. Написание и оформление работы;

6. Представление работы на рецензирование;

7. Устранение замечаний рецензента.

2.1 Выбор направления проекта.

Направление проекта должна включать в себя обобщенную тему по темам модуля, в соответствии с Профессиональными компетенциями .

Примерные вопросы для формирования проекта:

1.Теоретическая часть (выполняется по варианту, определенному учебным графиком)
1. История развития геодезии;

2. Этапы формирования геодезии; связь геодезии с другими науками;

3. Формы и размеры Земли;

4. Древнее представление о Земле.

5. Использование спутниковых технологий в геодезии..

6. Изображение ситуации и рельефа местности на картах и планах.

2. Картографические рисунки первобытных народов.

7. Основные сведения из истории картографии.

8. Задачи и основные направления развития отечественной картографии.

9. Картографические проекции для карт Мира.



10. Тематическое картографирование

2 Практическое задание (выполняется по варианту, определенному учебным графиком)

Задание 1.

      1. Произвести глазомерную съемку участка местности, прилегающего к вашему дому.

      2. Вычертить план участка в масштабе 1:500.

Задание 2.

1.Расчет площади земельного участка аналитическим методом. Рассчитать площадь представленного участка.
1 вариант .Участок леса на местности имеет форму трапеции со сторонами: высота 60м, верхнее основание 80м, нижнее основание 120м. Изобразить участок в масштабе 1:900

2 вариант. Участок леса на местности имеет форму трапеции со сторонами: высота 30м, верхнее основание 40м, нижнее основание 60м. Изобразить участок в масштабе 1:500

3 вариант. Участок леса на местности имеет форму трапеции со сторонами: высота 70м, верхнее основание 50м, нижнее основание 110м. Изобразить участок в масштабе 1:700.

4 вариант.Участок луга на местности имеет форму параллелограмма со сторонами 55м и 35м., угол между сторонами выбрать произвольно. Изобразить участок в масштабе 1:500.

5 вариант. Участок луга на местности имеет форму параллелограмма со сторонами 110м и 75м., угол между сторонами выбрать произвольно. Изобразить участок в масштабе 1:800.

6 вариант. Участок луга на местности имеет форму параллелограмма со сторонами 90м и 65м., угол между сторонами выбрать произвольно. Изобразить участок в масштабе 1:900.

7 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника : высота 50м, основание 100м . Изобразить участок в масштабе 1:800.

8 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника : высота 70м, основание 11О м . Изобразить участок в масштабе 1:700

9 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника: высота 45м, основание 75м. Изобразить участок в масштабе 1:600.

10 вариант. Участок сада на местности имеет форму равнобедренного треугольника : высота 20м, основание 40м. Изобразить участок в масштабе 1:300.
Задание 3.

Чтение топографической карты.

1 .Рассмотреть карту, дать характеристику условным знакам. 2.Определить румб от пункта А до пункта Б.


Рассчитать расстояние от А до Б, согласно указанному масштабу.

Карты представлены в приложении 2

2.3. Написание и оформление работы

Типовая структура проекта должна включать:

- титульный лист;

-содержание;

- теоретическое задание;

- практическое решение задачи;

( составленная карта)

-выводы по работе;

- список использованных источников;

- приложения.

Все перечисленные структурные элементы являются обязательными.

Титульный лист является первой страницей, оформляется на типовом бланке КГА ПОУ ВГМК и оформляется на ПК с соблюдением установленной формы.

Объем работы зависит от представленного решения проблемы и составляет 7-10 страниц.

-титульный лист-1стр

-содержание-1 стр

- теоретическое задание-2-3 стр

- практическое решение задачи, документационное подтверждение -2-3 стр

-выводы по работе1 стр

- список использованных источников-1 стр

- приложения.

Текстовая часть проекта должна быть выполнена с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210297 мм) через 1,5 межстрочных интервала с числом строк на странице не более сорока. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Рекомендуемый шрифт при написании работы в Microsoft Word – TimesNew Roman, кегль (размер) 14, цвет шрифта – чёрный. Размер полей должен составлять: левое – не менее 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинают отступом 12,5 мм.

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка уровня подготовки включает оценку профессиональных знаний и оценку профессиональных умений и навыков.

Профессиональные знания - уровень знаний по соответствующим темам модуля, а также знаний в профессиональной области. ( Оцениваются по тесту МДК)

Профессиональные умения и навыки - уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.(Оцениваются по заполненной рабочей тетради, отчету по практике)

При выполнении квалификационного проекта оценивается следующее:

1) правильно подобран материал для рассмотрения теоретического вопроса; 2) верное решение заданий, изложенных в условиях задачи;

3) представлено заключение по условиям проекта в соответствии с результатами выполненных заданий;

4) проект решения составлен в требуемой форме.

Оценка 5 (отлично) выставляется обучающемуся
, показавшему всесторонние, систематические и глубокие знания, позволяющие сделать вывод об освоении материала профессионального модуля. Выставляется обучающемуся при усвоении основных понятий модуля и их значения для приобретаемой профессии. Отражение знаний должно быть целиком проявлено в представленном проекте.

Оценка 4 (хорошо) выставляется обучающемуся, показавшему полные знания, позволяющие сделать вывод об освоении материала профессионального модуля. Проект оцениваемый на «4» позволяет сделать вывод о наличии систематических знаний по темам модуля и о способности к их обновлению в ходе дальнейшей профессиональной и учебной деятельности.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется обучающемуся, показавшему знания по темам модуля необходимые для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Оценка «3» выставляется обучающемуся, допустившему погрешности в ответе, но обладающему необходимыми знаниями и способному к их устранению под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему значительные пробелы по темам модуля, не ознакомившемуся с основными документами бухгалтерского учета и дополнительной литературой и не овладевшему базовыми знаниями по темам модуля.

Проект в обязательном порядке должен соответствовать утвержденной форме.

4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

4.1. Паспорт оценочных средств

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.




ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.




ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.


ОК 1 Понимать сущност и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.



Подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий;

- составление крупномасштабных топографических планов
Выполнение линейных и угловых измерений, а также определение высот точек местности в требуемых объемах и точности с соблюдением требований нормативных документов и грамотной обработкой материалом измерений;

- грамотный выбор пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей развития и сетей специального назначения в качестве исходных пунктов при производстве картографо-геодезических работ, в том числе для создания съемочного обоснования

- составление топографических и тематических карт и планов
Знать возможности инструментальных ГИС и практическое освоение методики работы с графическими и табличными инстру- ментами в среде Mapinfo.

Использовать в работе цифровые карты,

базы государственных геодезических сетей и ГСС

использование Федеральный картографо-геодезический фонд для привязки объектов работы к местности.

выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков;

- выполнение перехода от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;

-вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений;

- вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ
обеспечение максимально возможной точности геодезических измерений для данного прибора при данной методике измерений

демонстрация интереса к будущей специальности

оптимизация методов и способов решения профессиональных задач с учетом анализа социально экономических процессов


- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в земельно-имущественных отношений

- оценка эффективности и качества выполнения работ


решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождение земельно-имущественных отношений

эффективный поиск необходимой информации

- использование различных источников, включая электронные


- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практик от предприятия в ходе обучения

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

анализ инноваций в области земельно-имущественных отношений

- знание исторических и культурных традиций страны в целом и места проживания;

отсутствие нетерпимости к представителям других народов и национальностей, их культуре и традициям

- демонстрация знаний и соблюдение правил техники безопасности

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- точность выполнения графических работ по построению планов, линий.

- правильность выбора топографических карт для различных целей.

Выполнение съёмки местности, камеральная обработка результатов съёмки, вычерчивания плана местности в соответствии с условными знаками, масштабом.

Обработка материалов съёмок в профессиональных программах

Умение пользоваться публичной кадастровой картой


Правильный подбор геодезических измерений в соответствии с задачами.

Правильность вычисления координат земельного участка

Приведение прибора в рабочее состояние, правильность снятия отсчётов


Объясняет, знает специфику получаемой профессии

Правильно подбирает и использует методы и способы решения профессиональных задач


Правильно подбирает и использует методы и способы решения профессиональных задач по специальности ЗИО

Выбирает методы и способы решения проблем в нестандартных ситуациях.

Знает источники информации, умеет работать с ними.
Адекватно взаимодействует со всеми субъектами обучения в колледже, на практике.

Выполнение домашних заданий, практических работ, оформление отчётов по практикам и др.

Изучает, использует компьютерные программы, интернет ресурсы, интересуется нововведениями в области ЗИО

Соблюдает технику безопасности при организации работы.