Файл: 1 Классификация деталей, подлежащих восстановлению. Дефекты деталей.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Классификация деталей, подлежащих восстановлению. Дефекты деталей.

Дисциплина: Организация ремонта агрегатов, узлов и приборов автомобиля. Выполнил: Загородкин Пётр- студент группы ТМ-21П Преподаватель: Баймуканов А.М.


Кокшетауский Высший Технический колледж

Кокшетау, 2023 г.

Все детали машины можно условно разделить на 2 группы: детали соединений и детали передач. Подробнее о них на схеме ниже:

В зависимости от условий службы наплавляемые детали можно разбить на несколько групп.
  • Детали, работающие в условиях трения металла о металл
  • Детали и инструменты, работающие в условиях абразивного износа при нормальных температурах
  • Детали, эксплуатирующиеся в условиях абразивного износа с ударными нагрузками
  • Детали и инструменты, работающие на термическую усталость и абразивный износ при повышенных температурах
  • Детали, работающие в условиях коррозии и эрозии, сочетающихся с абразивным износом при повышенных температурах
  • Детали подшипников, подпятников и других узлов трения скольжения. Металлорежущий инструмент

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Различают следующие группы дефектов, относящихся к деталям в целом: трещины, пробоины, риски и надиры, выкрашивание, обломы, сколы, изгибы и вмятины, коробление, коррозия (сплошная и местная), коррозионно-механическое изнашивание

Классификация дефектов деталей

Методы обнаружения дефекта:

  • внешним осмотром,
  • мерительным инструментом (определяются размеры и износ деталей),
  • специальными приборами и приспособлениями (выявляются трещины и дефекты деталей),

Внешним осмотром:

Определяются трещины, отколы, риски, глубокие царапины, задиры, борозды, выкрашивание рабочей поверхности, срыв резьбы, пробоины, коробление и вмятины, выгорание (поршень, гнезда клапанов, прокладка головки блока цилиндров и т.д.) и перегрев, коррозия и накипь, изменение конфигурации детали.


Трещины в некоторых деталях могут быть обнаружены на слух (детали с трещинами, при ударе по ним молотком издают дребезжащий звук).

Мерительным инструментом определяются размеры и износ деталей: 1. штангенциркулем (точность измерений до 0,1 мм) - деталей черновой обработки (пальцы траков, шлицы валов и т.д.).2. микрометром (нутромером, глубиномером, резьбомером) - деталей со шлифованными, полированными поверхностями (поршневые пальцы, гильзы цилиндров, шейки коленчатого вала, резьба на ответственных деталях и т.д.).

3. скобами, пробками, калибрами, лекальными линейками - определяют износ и форму деталей.

Специальными приборами и методами выявляются трещины, раковины и другие скрытые дефекты. В практике ремонта для обнаружения трещин и других дефектов применяют следующие методы:
  • гидравлических испытаний;
  • керосиновой пробы;
  • метод красок;
  • люминесцентный;
  • вихревых потоков;
  • намагничивания;
  • ультразвуковой.

  • Первые пять методов применяют только для обнаружения трещин. Два последних являются универсальными и позволяют обнаруживать на деталях не только трещины, но и внутренние пороки металла - поры, раковины, внутренние трещины т.п.

Метод гидравлических испытаний применяют для обнаружения трещин в полых деталях ( баки, головки блоков, радиаторы, трубопроводы, стволы арт.систем и т.д.).

Полости деталей заполняют водой или дизельным топливом, создают необходимое давление и после выдержки по подтеканию жидкости или выступлении её на поверхности детали судят о наличии трещин. Также трещины можно обнаружить, используя сжатый воздух. Внутренние полости заполняют сжатым воздухом и затем деталь погружают в ванну с водой. Пузырьки воздуха обозначают место трещины. Этими методами можно обнаружить сквозные, сравнительно большие трещины.
  • Метод керосиновой пробы применяется для обнаружения трещин шириной более 0,03 - 0,05 мм. Поверхность проверяемой детали смачивают керосином, через 1,5 - 2 минуты насухо протирают и покрывают мелом. По выступившему на поверхность мелового покрытия керосину, определяют наличие и границу трещины.
  • Методом красок обнаруживают трещины шириной 0,01 - 0,03 мм и глубиной до 0,01 - 0,04 мм. Поверхность детали обезжиривают и покрывают красной краской, которую через 5 - 6 мин. смывают растворителем. После этого поверхность покрывают белой краской. Красная краска выступает из трещин и, окрашивая белое покрытие, обрисовывает границы трещины.

  • Люминисцентный метод позволяет выявить только поверхностные дефекты (трещины шириной до 0,01 мм и глубиной 0,03 - 0,04 мм.). Поверхность детали покрывают люминофором, который через 5-6 мин. с поверхности удаляют. Затем наносят слой талька для извлечения люминофора из трещины. Впитанное тальком флюоресцирующее вещество ярко светится в ультрафиолетовых лучах, обозначая трещину. Проверку деталей этим методом производят на специальных люминесцентных дефектоскопах.
  • Метод вихревых токов применяют для обнаружения поверхностных и подповерхностных трещин, залегающих на глубине до 0,3 мм или находящихся под слоем гальванических и других покрытий.
  • Метод намагничивания (магнитной дефектоскопии) позволяет выявить трещины шириной до 0,001 мм и другие дефекты (раковины, пустоты) до 1 мм на глубине до 15 мм.

Делая анализ моей проделанной работы, я могу сделать вывод о том, что: Во-первых, все детали машины можно разделить на несколько групп, и классифицировать по их роду работы и способу починки. А также, у этих деталей может быть множество дефектов, которые тоже требуют определенного внимания и особенного подхода к их устранению.

Сегодня в процессе работы многие детали боевых машин могут выходить из строя, в результате чего происходят поломки агрегатов и как следствие этого, поломки или аварии самой машины. При проведении ремонта большая часть агрегатов, узлов и деталей используется снова. Детали, которые можно восстановить используются как ремонтный фонд для замены деталей в агрегатах и узлах вместо деталей, не подлежащих восстановлению. Поэтому необходимо точно знать, сможет ли отремонтированная или восстановленная деталь выдержать нагрузки, которым она будет подвергаться при дальнейшей эксплуатации машины. Для этого при проведении ремонтов боевых машин детали дефектуют с целью определения возможности их дальнейшего использования.