Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В гостинице горничные работают по графику 2/2 с 8:30 до 19:30 и с 19:30 до 8:30, 5/2 с 8:30 до 17:30 и с 17:30 до 8:30.
Униформа горничных состоит из брюк с блузой серого цвета, именной бейдж с указанием должности, на ногах удобная обувь.
Задание 1 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)
Опишите внешний вид горничной (состояние одежды, рук, ног, волос) на протяжении ее рабочего дня.
-
1. Волосы убраны/зачёсаны/подстрижены, голова чистая. -
2. Одежда фирменная, в хорошем состоянии и подогнана по фигуре. -
3. Бейдж. -
4. Обувь целая, вымытая и чищенная; цвет обуви - в тон к форме; каблуков нет, но шлепанцы не допускаются. -
5. Руки чистые; ногти аккуратно подстрижены; лак для ногтей спокойного, не вызывающего цвета. -
6. Дыхание свежее. -
7. Запах тела свежий. -
8. Макияж и украшения незаметны.
Задание 2 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)
Опишите действия горничной, которые необходимо совершить перед тем, как приступить к работе.
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:
-
надеть форменную одежду, обувь; -
получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ; -
получить ключи от номеров; -
проверить наличие и состояние инвентаря; -
получить чистое белье; -
получить рекламные материалы; -
укомплектовать тележку горничной
Задание 3 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)
Представьте имеющиеся в гостинице тележки горничных (фото, зарисовки, схема), составьте описание ее ежедневной комплектации.
Тележка горничной оснащена:
1. пылесосом;
2. шваброй, совком;
3. резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета);
4. губками;
5. мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);
6. салфетками для сухой и влажной уборки;
7. ведрами (для мытья номеров, туалета);
8. чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;
9. средствами для чистки пластиковых поверхностей, для обработки деревянной мебели и различных видов полов, жирорастворяющими средствами;
10. туалетной бумагой, салфетками;
11. набором туалетных принадлежностей;
12. комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;
Гостевые принадлежности:
1. шампунь;
2. шапочка для душа;
3. гель для душа;
4. мыло.
На каждой тележке есть мешок для мусора, внутрь которого необходимо вставлять пластиковый мешок.
Задание 4 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)
Подробно опишите правила поведения и запреты горничной: в номере, на этаже.
-
Нельзя заселять гостей, позволять ставить вещи в неубранный номер; -
Тележку в коридоре следует ставить вдоль стены, чтобы не мешать свободному проходу гостей и коллег. Поставить тележку на тормоз; -
Проведение уборки только в отсутствии гостей (исключение – больной гость); -
Убирая номер, горничная ни в коем случае не должна запираться на ключ; -
Нельзя менять белье в присутствии гостя; -
Нельзя убирать номер, используя полотенца для гостей; -
Нельзя сидеть в присутствии гостя; -
Покидая во время уборки номер, необходимо обязательно его закрывать; -
Покидая этаж, не следует оставлять тележку в коридоре, необходимо запереть ее в служебной комнате; -
Запрещается в номере в личных целях пользоваться телефоном, туалетом, душем, смотреть телевизор, курить, принимать пищу, пользоваться мини-баром, лежать на кровати и находиться в номере без уважительной причины; -
Нельзя оставлять ключ в дверях снаружи; -
Всегда убирать номер по одинаковой системе; -
Во время уборки запрещается вставать на столы и края ванны; -
При обнаружении на полу мелких предметов следует поднять их и положить на видное место; -
Упавшие предметы одежды гостя следует поднять и повесить на спинку стула или аккуратно сложить и положить на горизонтальную плоскость (стул, кресло, диван); -
Запрещается трогать и перекладывать личные вещи, деловые бумаги, электронную технику гостя, драгоценности и деньги; -
При обнаружении в номере на видном месте больших сумм денег, драгоценностей, веществ с сильным запахом, подозрительных предметов не трогать их и поставить в известность старшую горничную и службу безопасности; -
Не кладите ничего в одежный шкаф; -
Личные вещи и предметы гостя, находящиеся на неубранной кровати, следует переложить на стул/диван, застелить кровать и аккуратно сложить поверх покрывала; -
Обувь гостя следует аккуратно расставить; -
Не открывайте номер по просьбе гостя своим ключом; -
Нельзя никого впускать в номер кроме гостя. Если во время уборки гость вошел в номер, нужно поздороваться и вежливо попросить предъявить гостевую карту.
Самооценка результатов производственной практики.
Первого декабря я приступила к производственной практике. Сначала мне провели инструктаж по технике безопасности, рассказали мои обязанности и показали гостиницу.
Первое, что я изучила это уборка общественной зоны (бассейн). С 1 по 2 декабря я мыла решетки и буйки, плитку, стекла (витраж) и окна.
С 5 по 9 декабря я работала в номерном фонде.
Текущая уборка выполняется каждый день.
В нее входит:
Выбросить мусор.
Поправить кровать (заправить).
Пропылесосить номер.
Влажная уборка.
Доложить чай сахар, воду.
Если есть грязные бокалы или ложки моем.
Далее приступаем к уборке в ванной комнаты:
Раковину, унитаз, душевую моем.
Протереть пол.
Добавить шампунь и гель для душа.
Каждые три дня меняется постельное белье.
Полотенца меняются ежедневно.
Уборка перед заездом или после выезда.
В нее входит:
Выбросить мусор.
Пропылесосить номер.
Влажная уборка.
Ванная комната моется (сантехника, зеркала).
Моем пол.
Кладем чистые полотенца (шампунь, гель для душа, зубная паста, щетка зубная, мыло).
Грязное белье стираем и меняем на чистое.
Ставится вода, сахар, чай.
Вешаем халаты и кладем тапочки.
Ставим стаканы для напитков (перед этим обязательно натереть).
Если в номере есть балкон он подметается и моется, в зависимости от сезона. Зимой убирается снег.
С 12 по 14 декабря я занималась уборкой общественных зон.
Утром распределяются зоны. Я была во второй зоне. В ней имеется 4 туалета. Каждый час в них проводится уборка. Моются унитазы и раковины, по необходимости зеркала. Добавляется мыло, бумага и бумажные полотенца (по необходимости), выбрасывается мусор. Так же на этаже пылесосят ковролин, моется пол. Протирают пыль (на картинах и полках). Раз в неделю протираются плинтуса. Ручки дверей протирают каждый час специальным средством. С 15:00 до 15:45 уборка ресторана моют пол, протирают столы, стекла и зеркала моют.
Я оцениваю свою работу на оценку 4, так как допускала небольшие ошибки в последовательности уборки номерного фонда.
Заключение.
Таким образом, я могу сделать вывод, что за время практики, а это 72 часа с 01 декабря по 14 декабря 2022 года я смогла освоить ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
Благодаря этому я смогла увидеть, как работает гостиничный персонал. Руководство обеспечивает всеми необходимым средствами для уборки номеров и общественных зон. В инвентаре я не испытывала нужды и работала спокойно. Так же гостиница заботится о своих сотрудниках и создает комфортные условия, у них имеется корпоративный автобус, комната для приема пищи и комплексные обеды для сотрудников.
Для работы в гостиничной сфере требуются достаточно коммуникабельные, знающие свое дело люди. Работа в гостинице очень ответственная, человек должен добросовестно выполнять свою работу и быть внимательным.
Список использованных источников:
-
https://studbooks.net/1564431/turizm/ponyatie_sredstv_razmescheniya -
Инструкция по технике безопасности. -
Правила внутреннего распорядка. -
Должностная инструкция горничной.