Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В гостинице горничные работают по графику 2/2 с 8:30 до 19:30 и с 19:30 до 8:30, 5/2 с 8:30 до 17:30 и с 17:30 до 8:30.

Униформа горничных состоит из брюк с блузой серого цвета, именной бейдж с указанием должности, на ногах удобная обувь.



Задание 1 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)

Опишите внешний вид горничной (состояние одежды, рук, ног, волос) на протяжении ее рабочего дня.

  • 1. Волосы убраны/зачёсаны/подстрижены, голова чистая.

  • 2. Одежда фирменная, в хорошем состоянии и подогнана по фигуре.

  • 3. Бейдж.

  • 4. Обувь целая, вымытая и чищенная; цвет обуви - в тон к форме; каблуков нет, но шлепанцы не допускаются.

  • 5. Руки чистые; ногти аккуратно подстрижены; лак для ногтей спокойного, не вызывающего цвета.

  • 6. Дыхание свежее.

  • 7. Запах тела свежий.

  • 8. Макияж и украшения незаметны.

Задание 2 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)

Опишите действия горничной, которые необходимо совершить перед тем, как приступить к работе.
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:

  • надеть форменную одежду, обувь;

  • получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;

  • получить ключи от номеров;

  • проверить наличие и состояние инвентаря;

  • получить чистое белье;

  • получить рекламные материалы;

  • укомплектовать тележку горничной


Задание 3 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)

Представьте имеющиеся в гостинице тележки горничных (фото, зарисовки, схема), составьте описание ее ежедневной комплектации.



Тележка горничной оснащена:

1. пылесосом;

2. шваброй, совком;

3. резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета);

4. губками;

5. мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);

6. салфетками для сухой и влажной уборки;

7. ведрами (для мытья номеров, туалета);

8. чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;

9. средствами для чистки пластиковых поверхностей, для обработки деревянной мебели и различных видов полов, жирорастворяющими средствами;


10. туалетной бумагой, салфетками;

11. набором туалетных принадлежностей;

12. комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;

Гостевые принадлежности:

1. шампунь;

2. шапочка для душа;

3. гель для душа;

4. мыло.

На каждой тележке есть мешок для мусора, внутрь которого необходимо вставлять пластиковый мешок.

Задание 4 (ПК 5.1, 5.2.,5.3)

Подробно опишите правила поведения и запреты горничной: в номере, на этаже.

  • Нельзя заселять гостей, позволять ставить вещи в неубранный номер;

  • Тележку в коридоре следует ставить вдоль стены, чтобы не мешать свободному проходу гостей и коллег. Поставить тележку на тормоз;

  • Проведение уборки только в отсутствии гостей (исключение – больной гость);

  • Убирая номер, горничная ни в коем случае не должна запираться на ключ;

  • Нельзя менять белье в присутствии гостя;

  • Нельзя убирать номер, используя полотенца для гостей;

  • Нельзя сидеть в присутствии гостя;

  • Покидая во время уборки номер, необходимо обязательно его закрывать;

  • Покидая этаж, не следует оставлять тележку в коридоре, необходимо запереть ее в служебной комнате;

  • Запрещается в номере в личных целях пользоваться телефоном, туалетом, душем, смотреть телевизор, курить, принимать пищу, пользоваться мини-баром, лежать на кровати и находиться в номере без уважительной причины;

  • Нельзя оставлять ключ в дверях снаружи;

  • Всегда убирать номер по одинаковой системе;

  • Во время уборки запрещается вставать на столы и края ванны;

  • При обнаружении на полу мелких предметов следует поднять их и положить на видное место;

  • Упавшие предметы одежды гостя следует поднять и повесить на спинку стула или аккуратно сложить и положить на горизонтальную плоскость (стул, кресло, диван);

  • Запрещается трогать и перекладывать личные вещи, деловые бумаги, электронную технику гостя, драгоценности и деньги;

  • При обнаружении в номере на видном месте больших сумм денег, драгоценностей, веществ с сильным запахом, подозрительных предметов не трогать их и поставить в известность старшую горничную и службу безопасности;

  • Не кладите ничего в одежный шкаф;

  • Личные вещи и предметы гостя, находящиеся на неубранной кровати, следует переложить на стул/диван, застелить кровать и аккуратно сложить поверх покрывала;

  • Обувь гостя следует аккуратно расставить;

  • Не открывайте номер по просьбе гостя своим ключом;

  • Нельзя никого впускать в номер кроме гостя. Если во время уборки гость вошел в номер, нужно поздороваться и вежливо попросить предъявить гостевую карту.


Самооценка результатов производственной практики.

Первого декабря я приступила к производственной практике. Сначала мне провели инструктаж по технике безопасности, рассказали мои обязанности и показали гостиницу.

Первое, что я изучила это уборка общественной зоны (бассейн). С 1 по 2 декабря я мыла решетки и буйки, плитку, стекла (витраж) и окна.

С 5 по 9 декабря я работала в номерном фонде.

Текущая уборка выполняется каждый день.

В нее входит:

Выбросить мусор.

Поправить кровать (заправить).

Пропылесосить номер.

Влажная уборка.

Доложить чай сахар, воду.

Если есть грязные бокалы или ложки моем.

Далее приступаем к уборке в ванной комнаты:

Раковину, унитаз, душевую моем.

Протереть пол.

Добавить шампунь и гель для душа.

Каждые три дня меняется постельное белье.

Полотенца меняются ежедневно.

Уборка перед заездом или после выезда.

В нее входит:

Выбросить мусор.

Пропылесосить номер.

Влажная уборка.

Ванная комната моется (сантехника, зеркала).

Моем пол.

Кладем чистые полотенца (шампунь, гель для душа, зубная паста, щетка зубная, мыло).

Грязное белье стираем и меняем на чистое.

Ставится вода, сахар, чай.

Вешаем халаты и кладем тапочки.

Ставим стаканы для напитков (перед этим обязательно натереть).

Если в номере есть балкон он подметается и моется, в зависимости от сезона. Зимой убирается снег.

С 12 по 14 декабря я занималась уборкой общественных зон.

Утром распределяются зоны. Я была во второй зоне. В ней имеется 4 туалета. Каждый час в них проводится уборка. Моются унитазы и раковины, по необходимости зеркала. Добавляется мыло, бумага и бумажные полотенца (по необходимости), выбрасывается мусор. Так же на этаже пылесосят ковролин, моется пол. Протирают пыль (на картинах и полках). Раз в неделю протираются плинтуса. Ручки дверей протирают каждый час специальным средством. С 15:00 до 15:45 уборка ресторана моют пол, протирают столы, стекла и зеркала моют.

Я оцениваю свою работу на оценку 4, так как допускала небольшие ошибки в последовательности уборки номерного фонда.


Заключение.

Таким образом, я могу сделать вывод, что за время практики, а это 72 часа с 01 декабря по 14 декабря 2022 года я смогла освоить ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».


Благодаря этому я смогла увидеть, как работает гостиничный персонал. Руководство обеспечивает всеми необходимым средствами для уборки номеров и общественных зон. В инвентаре я не испытывала нужды и работала спокойно. Так же гостиница заботится о своих сотрудниках и создает комфортные условия, у них имеется корпоративный автобус, комната для приема пищи и комплексные обеды для сотрудников.
Для работы в гостиничной сфере требуются достаточно коммуникабельные, знающие свое дело люди. Работа в гостинице очень ответственная, человек должен добросовестно выполнять свою работу и быть внимательным.

Список использованных источников:

  1. https://studbooks.net/1564431/turizm/ponyatie_sredstv_razmescheniya

  2. Инструкция по технике безопасности.

  3. Правила внутреннего распорядка.

  4. Должностная инструкция горничной.