Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Студента 2 курса Специальность 46. 02. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 4. 2

Студента 2 курса

Специальность 46.02.01

Михайловой Д. А.

Физическая культура



1.

1. Опускание и поднимание надплечий.


2. Движение плечами и надплечьями вперёд и в исходное положение.


3. Круговые движения в плечевом суставе.


4. Отведение согнутой руки до прямого угла.


5. Сгибание—разгибание руки в плечевом суставе.


6. Плечо приведено к туловищу, сгибание руки в локтевом суставе.


7. Сгибание и разгибание в локтевом суставе свободно свисающей руки.


8. Кисти к плечам, круговые движения локтями.


9. Круговые движения прямой рукой.


10. Движения прямой и согнутой в локтевом суставе рукой в горизонтальной плоскости.

11. Движения тылом ладони от крестца вверх.


12. Проведение согнутой в локте руки над головой назад.


13. Отведение локтя назад.



14. Маховые движения прямой рукой вверх, назад.


15. Круговые движения прямой рукой.



2.

Упражнения для рук и плечевого пояса




  1. И.п. – основная стойка.


Поднимание на носках с одновременным подниманием рук вверх.




  1. И.п. – основная стойка.


Круговые движения руками вперед и назад.




  1. И.п. – Основная стойка.


Пружинящие отведение прямых рук назад и вверх.




  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнуты, правая впереди, левая сзади.


При пружинящих движением руками в разные стороны, повторять те же движения со сменой положения рук.




  1. И.п – широкая стойка ноги врозь, руки внизу.


На счет 1 – руки в «замок» сзади (левая снизу), 2 – повторить движение (правая рука сверху).




  1. И.п. – ноги вместе, руки сзади в «замок».


Приподняться на носки, руки отвести назад, вернуться в и.п.




  1. И.п. – упор лежа.


Передвижение из упора вправо и влево.




  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки сзади в «замок».


Пружинящие отведения рук вправо, повторить те же движения влево.




  1. И.п. – упор лежа.


Сгибание и разгибание рук.

3.

Проект в старшей группе

«Олимпийские игры в детском саду»

Авторы: Артамонова Юлия Александровна

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.

Проблема:



  • Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.


  • Что такое Олимпиада?


  • Где она возникла?


  • Летняя и зимняя Олимпиады.


  • Зачем люди занимаются спортом?


  • Зимние виды спорта.


  • Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня?


  • Символика Олимпиады.



Актуальность:

Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр? Что значит Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Проект «Олимпийские игры в детском саду» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Цель: формирование представлений у дошкольников об Олимпийском движении. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

Для детей:




  • ознакомление детей с зимними видами спорта; с историей олимпийского движения;


  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;


  • расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;


  • воспитание чувства патриотизма и интернационализма;


  • формирование интереса к виду спорта;


  • формирование единого детско-взрослого коллектива.


Для педагогов:




  • стимулирование возникшего детского интереса;


  • создание условий для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий;


  • помощь в реализации детских идей.


Для родителей:




  • обогащение знаний об олимпийской истории;


  • единство взглядов и методов в решении сбережения здоровья детей совместно с педагогами;


  • принятие участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.



Основные формы реализации проекта:




  • интегрированные занятия,


  • работа с познавательной литературой,


  • физкультурные досуги,


  • спортивные праздники,


  • участие в соревнованиях, эстафетах, кроссах,


  • мастер-классы со спортсменами, тренерами и учащимися спортивных школ.


Ожидаемые результаты проекта «Олимпийские игры в детском саду»

Для детей:




  • Имеет представления о здоровом образе жизни.


  • Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.


  • Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.


  • Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Для педагогов:




  • Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.


  • Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.


Для родителей:




  • Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)


  • Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.


Этапы реализации проекта «Олимпийские игры в детском саду»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП




  1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.


  2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.


  3. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы».


ОСНОВНОЙ ЭТАП

Двигательная




  • Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)


  • Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр


  • Игры-имитации «Изобрази спортсмена»


  • Игра-эстафета «Биатлон»



Познавательно-исследовательская




  • Коллекционирование: кубки, медали, вымпелы


  • Моделирование: «Хоккеисты на льду»,


  • Решение ребусов «Олимпийские виды спорта»


  • Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты»


  • Рассматривание иллюстраций «Зимняя олимпиада»


  • Оформление тематических альбомов «Зимние и летние Олимпийские игры»


  • Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»


Игровая




  • Настольно-печатные игры: «Укрась флаг», «Соедини по точкам»


  • Лото «Зимние и летние виды Олимпийских игр»


  • Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада»


  • Режиссерская игра «Малые олимпийские игры»


  • Логоритмика «Физкульт-привет»


  • Игротека «Мой веселый звонкий мяч»


  • Дидактическая игра «Олимпийский марафон»


Коммуникативная




  • Составление творческих рассказов «Как я победил на Олимпийских играх», «Спортивные истории», «Я и мое здоровье»


  • Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена»


  • Составление сказок «Лесная олимпиада», «Как Миша стал самым сильным в лесу»


  • Заучивание пословиц и поговорок на темы «Спорт», «Здоровье»


  • Звуковая дорожка «Виды спорта»


Продуктивная




  • Рисование «Мой любимый вид спорта», «Олимпийский мишка», «Спортивные медали»


  • Лепка «Спортивные атрибуты для занятий спортом»


  • Аппликация «Олимпийский огонь», «Лавровый венок», «Укрась флаг»


  • Изготовление медалей для детской Олимпиады «Олимпионик»


  • Изготовление талисманов Олимпийских игр из разного материала


  • Рисование мини-плакатов «Как стать спортсменом»


  • Оформление панно «Зимняя олимпиада в Сочи-2014»


Музыкально-художественная




  • Слушание песен о спорте, спортивных маршей


  • Этюды с музыкальным сопровождением «Лыжник», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист»


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ




  1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.


  2. Работа с родительским комитетом по вопросам организации, оформления, технического оснащения спортивного праздника «Олимпийские игры». Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.