Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40 больших убытков.Однако выбирая скидку следует также исходить из затрат, ведь если затраты на товар будут превышать выручку от него, то положительного результата ждать не стоит.
Другими приемом ценовой тактики, которым может воспользоваться
ООО «Лапес» является прием округления цен, который будет создавать эффект дешевизны товара и тем самым увеличивать спрос на него. Данный прием также позволит предприятию увеличить объем продаж.
На основе проведенного анализа себестоимости (Рис. 5.) и рентабельности продаж(Рис.
6.), показатели которых показали отрицательную тенденцию, можно предложить следующие направления поведения предприятия:
1) постоянный пересчет себестоимости и анализ зависимости объема продаж и цены для дальнейшего планирования;
2) рациональное использование ресурсов и приобретение товаров, сотрудничество с более выгодными поставщиками.
Для максимизации прибыли руководство ООО «Лапес», зная о своих затратах и возможностях, а также о спросе на товар на рынке, может выбрать оптимальный объем продаж того товара, который пользуется высоким спросом, при этом который составит ей минимум затрат. И установив свою, необходимую для получения прибыли, цену на выбранный товар предприятию при увеличении спроса следует увеличивать объем продаж.
Если же спрос на товар будет снижаться, то, следовательно, объем продаж необходимо снижать. Такого поведения стоит придерживаться до тех пор, пока предприятие не получит максимальную прибыль.
Проведение предприятием правильной ценовой политики подразумевает получение и анализ информации по ряду вопросов: состояние и прогнозирование спроса; данные о ценах на соответствующую продукцию конкурентов; поиск резервов для снижения себестоимости; анализ динамики и структуры цен; изучение эластичности спроса на товары, продаваемые предприятием, его структуры и динамики.
41
Исходя из анализа ценовой политики ООО «Лапес», можно сделать вывод о том, чтопредприятиюследует больше внимания уделить рыночному методу ценообразования. В большей мере данный метод соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Для правильного установления цены необходимо опираться не только на произведенные затраты, но и на спрос на данную продукцию, применяя различные маркетинговые методы определения цены.
В современных условиях рыночных отношений важно иметь понимание о важности работы по выработке правильной ценовой политики, т.к. отношение к цене как к счетной единице не можетобещать благополучие предприятия.
Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим, поэтому предприятию необходимо приобретать и углублять знания в этой области, основываясь на изучении мирового опыта и специфики экономики.
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью любого предприятия является извлечение прибыли, достигаемой путем реализации продукции, товаров по установленным и сформированным ценам с учетом определенных правил и требований, сложившихся на товарном рынке. Выбор целей и задач, подходов и методов в формировании цен на реализуемую продукцию определяет ценовую политику предприятия.
В данной курсовой работе был проведен анализ основных финансово- организационных показателей ООО «Лапес» за период 2015-2017 годов.
Была рассмотрены ценовая политикаООО «Лапес», а также предложены основные направления ее совершенствования.
В результате проведенного анализа было установлено, что ООО
«Лапес» не совсем рационально использует свои ресурсы. В течение анализируемого периода практически все показатели предприятия имели тенденцию снижения, при этом отмечается повышение эффективности использования оборотных средств.
Проанализировав основные финансовые результаты деятельности ООО
«Лапес» можно отметить снижение многих показателей. Так, в 2017 году по сравнению с 2015 годом валовая прибыль снизилась на 728 тыс. руб., снижение прибыли от продаж составило 728 тыс. руб., прибыль до налогообложения снизилась на 2744 тыс. руб. Также отмечается снижение выручки на протяжении 2015-2017 годов, которое в среднем равно 1,1 раз. К
2017 году по сравнению с предыдущим годом значительно уменьшились прочие доходы, также стоит отметить резкое снижение прочих расходов в том же году, превышавшие прочие доходы на 2016 тыс. руб. (в 31,5 раз). Все вместе это привело предприятие к 2017 году в убыток.
Анализ показателей рентабельности продаж показал, что предприятию необходимо пересмотреть свою политику ценообразованию.
43
Таким образом, проанализировав основные финансово- организационные показатели и ценовую политику ООО «Лапес», можно сделать вывод о том, что многие показатели имеют отрицательную тенденцию, которая может быть перенаправлена в положительную сторону с помощью грамотно разработанной ценовой политики.
Совершенствование ценообразования на торговом предприятии может происходить через стратегическое планирование и внедрение современных стратегий и методов ценообразования, а также через осуществление эффективной ценовой политики.
Основными направлениями совершенствования политики ценообразования могут выступать анализ ценовой эластичности на различных рынках; совершенствование структуры себестоимости продукции; снижение уровня постоянных расходов; использование современных методов расчета и обоснования цен; обоснование системы скидок за счет «эффекта масштаба производства» и прогнозируемого снижения затрат и многие другие.
На основании проведенного анализа было предложено использование активной ценовой политики с применением стратегии дифференцированных цен. Данная стратегия предусматривает использование широкой линейки всевозможных скидок. Для предприятия ООО «Лапес» были предложены следующие варианты скидок: скидка за платеж наличными,скидка за объем покупаемого товара, скидка при комплексной закупке товаров.
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): текст с изменениями и дополнениями на 5 декабря 2017 года: принят
Государственной думой 21 октября 1994 года.
М.: Эксмо, 2018.
576 с.
2.
О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон от
07.02.1992
№ 2300-1 (ред. от 04.06.2018).
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
(дата обращения
21.11.2018).
3.
Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018).
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
(дата обращения 21.11.2018).
4.
Алексейчева, Е.Ю., Магомедов, М.Д., Костин, И.Б. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов,
И.Б. Костин.
2-е изд., перераб. и доп.
М.: Дашков и К
, 2016.
291 с.
5.
Баскакова, О.В., Сейко, Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко.
М.: Дашков и К
,
2015.
370 с.
6.
Википедия [Электронный ресурс]. – 2001-2018.
Электрон. дан.
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org
(дата обращения 21.11.2018).
7.
Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко.
М.,
Берлин: Директ-Медиа, 2015.
194 с.
8.
Галимарданова, Н.М. Роль и значение розничной торговли потребительской кооперации в формировании рыночных отношений / Н.М.
Галимарданова // Концепт [Электронный ресурс].
2017.
№31.
Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/970055.htm
(дата обращения 21.11.2018).
9.
Кент, Т., Омар, О. Розничная торговля: учебник / Т. Кент, О. Омар.
М.: Юнити-Дана, 2015.
719 с.
45 10.
Лев, М.Ю. Цены и ценообразование: учебник / М.Ю. Лев.
2-е изд., перераб. и доп.
М.: Юнити-Дана, 2015.
383 с.
11.
Магомедов, М.Д. Ценообразование: учебник / М.Д. Магомедов.
3-е изд., перераб.
М.: Дашков и К
, 2017.
248 с.
12.
Мухина, И.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие
/ И.А. Мухина.
2-е изд., стер.
М.: Флинта, 2017.
320 с.
13.
Приходько, Е.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие
/ Е.А. Приходько.
М.: ИНФРА-М, 2016.
332 с.
14.
Романова, А.Т. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Т.
Романова.
М.: Проспект, 2016.
176 с.
15.
Синяева, И.М., Земляк, С.В., Синяев, В.В. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев.
4-е изд.
М.: Дашков и
К
, 2015.
750 с.
16.
Станислав, С.К. Ценовая политика в сфере услуг / С.К. Станислав //
Концепт [Электронный ресурс].
2016.
№45.
Режим доступа: https://e- koncept.ru/2016/76360.htm
(дата обращения 21.11.2018).
17.
Фридман, А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман.
4-е изд., перераб. и доп.
М.: Дашков и К
, 2015.
656 с.
18.
Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): учебник / А.М.
Фридман.
2-е изд.
М.: Дашков и К
, 2016.
488 с.
19.
Шуляк, П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие / П.Н.
Шуляк.
13-е изд., перераб. и доп.
М.: Дашков и К
, 2016.
196 с.
20.
Зачестныйбизнес [Электронный ресурс] / ООО «Лапес».
2006-2018.
Электрон. дан.
Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/ (дата обращения
21.11.2018).
46
ПРИЛОЖЕНИЯ
47
Приложение А
Бухгалтерский баланс
на
31 декабря
2
20
1
17
г.
Коды
Форма по ОКУД
0710001
Дата (число, месяц, год)
30 03 18
Организация
Общество с ограниченной ответственностью «Лапес» по ОКПО
93944219
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
6730062699
Вид экономической деятельности торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по
ОКВЭД
47.2
Организационно-правовая форма/форма
Собственности
Общество с ограниченной ответственностью по ОКОПФ/ОКФС
12300 16
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
384 (385)
Местонахождение (адрес) 214000, Смоленская обл., город Смоленск, линия
Красноармейской Слободы 3-Я, 10, 8
Наименование показателя
Код строки
На 31 декабря
2017 г.
На 31 декабря
2016 г.
На 31 декабря
2015 г.
АКТИВ
Ⅰ. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
1110 0
0 0
Результаты исследований и разработок
1120 0
0 0
Нематериальные поисковые активы
1130 0
0 0
Материальные поисковые активы
1140 0
0 0
Основные средства
1150 228 0
0
Доходные вложения в материальные активы
1160 0
0 0
Финансовые вложения
1170 0
0 0
Отложенные налоговые активы
1180 0
0 0
Прочие внеоборотные активы
1190 0
0 0
Итого по разделу I
1100 228 0
0
Ⅱ.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
1210 98 132 142
НДС по приобретенным ценностям
1220 0
0 0
Дебиторская задолженность
1230 373 8418 7720
Финансовые вложения (за исключением ден. эквивалентов)
1240 0
0 0
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 5622 98 45
Прочие оборотные активы
1260 0
0 0
Итого по разделу Ⅱ
1200 6093 8648 7907
ПАССИВ
Ⅲ. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
1310 0
0 0
Собственные акции, выкупленные у акционеров
1320 0
0 0
Переоценка внеоборотных активов
1340 0
0 0
Добавочный капитал (без преоценки)
1350 0
0 0
48
Продолжение Приложения А
Наименование показателя
Код строки
На 31 декабря
2017 г.
На 31 декабря
2016 г.
На 31 декабря
2015 г.
Резервный капитал
1360 0
0 0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
1370 0
0 0
Итого по разделу Ⅲ
1300 6198 8509 7803
Ⅳ. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Долгосрочные заемные средства
1410 0
0 0
Отложенные налоговые обязательства
1420 0
0 0
Оценочные обязательства
1430 0
0 0
Прочие долгосрочные обязательства
1450 0
0 0
Итого по разделу Ⅳ
1400 0
0 0
Ⅴ. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Краткосрочные заемные обязательства
1510 0
0 0
Краткосрочная кредиторская задолженность
1520 123 139 104
Доходы будущих периодов
1530 0
0 0
Оценочные обязательства
1540 0
0 0
Прочие краткосрочные обязательства
1550 0
0 0
Итого по разделу Ⅴ
1500 123 139 104
БАЛАНС (актив)
1600 6321 8648 7907
БАЛАНС (пассив)
1700 6321 8648 7907
Руководитель
Пескова
Пескова Людмила Аркадьевна
(подпись)
(расшифровка подписи)
«
3
«30»
« марта
2 20 1
18 г
г.
49
Приложение Б
Отчет о финансовых результатах
На
31 декабря
2
20
1
17
г.
Коды
Форма по ОКУД
0710001
Дата (число, месяц, год)
30 03 18
Организация
Общество с ограниченной ответственностью «Лапес» по ОКПО
93944219
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
6730062699
Вид экономической деятельности торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по
ОКВЭД
47.2
Организационно-правовая форма/форма
Собственности
Общество с ограниченной ответственностью по ОКОПФ/ОКФС
12300 16
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
384 (385)
Местонахождение (адрес) 214000, Смоленская обл., город Смоленск, линия
Красноармейской Слободы 3-Я, 10, 8
Наименование показателя
Код строки
На 31 декабря
2017 г.
На 31 декабря
2016 г.
На 31 декабря
2015 г.
Выручка
2110 5015 6085 6462
Себестоимость продаж
2120 5065 5687 5784
Валовая прибыль (убыток)
2100
-50 398 678
Коммерческие расходы
2210 0
0 0
Управленческие расходы
2220 0
0 0
Прибыль (убыток) от продаж
2200
-50 398 678
Доходы от участия в других организациях
2310 0
0 0
Проценты к получению
2320 0
0 0
Проценты к уплате
2330 0
0 0
Прочие доходы
2340 66 305 0
Прочие расходы
2350 2082 483 0
Прибыль (убыток) до налогообложения
2300
-2066 220 678
Текущий налог на прибыль
2410 122 130 123
Изменение отложенных налоговых обязательств
2430 0
0 0
Изменение отложенных налоговых активов
2450 0
0 0
Прочее
2460 0
0 0
Чистая прибыль (убыток)
2400
-2188 90 555
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль
(убыток)
2510 0
0 0
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода
2520 0
0 0
Совокупный финансовый результат периода
2500 0
0 0
Руководитель
Пескова
Пескова Людмила Аркадьевна
(подпись)
(расшифровка подписи)
«
3 « 30»
« марта
20 18 г. гг.
50