Файл: Диктанты на патриотическую тему Служение Родине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диктанты на патриотическую тему

Служение Родине

Для меня самым главным было служение Родине, своему народу. Дни моих самых больших радостей совпадали с радостями Отечества. Тревога Родины, ее потери и огорчения всегда волновали меня больше, чем личные.

С каждым годом по времени мы все дальше уходили от военной поры. Это было необычайно трудное, но и очень славное время. В те годы мы еще больше закалились и скопили огромный моральный капитал. Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом.

Наука побеждать - не простая наука. Но тот, кто стремится к победе, кто борется за дело, в правоту которого верит, всегда победит.

(Г.Жуков.) 100 слов

Кутузов.

В самую трудную минуту, когда решалась судьба России, командующим русской армией был назначен Михаил Илларионович Кутузов. Только он со своим опытом, выдержкой, мудростью, полководческим даром мог решить задачу, которая многим казалась неразрешимой, - избавить Россию от грозного нашествия Наполеона. Нелегко пришлось Кутузову принимать решения. Никто из его окружения не одобрил сдачу Москвы. Император Александр, узнав, что Москва сдана, гневно высказал свое неодобрение, предупредив, что ему, Кутузову, еще предстоит держать ответ за эти действия. Последующие события доказали, что это решение командующего было единственно верным. После Бородинского сражения Кутузов получил звание генерал - фельдмаршал.

Михаил Илларионович с честью, присущей русскому офицеру, исполнил свой долг перед Отечеством. Умер он 16 апреля 1813 года . Похоронен в Петербурге, на территории Казанского собора.

115 слов.

Воспитание характера




Вмешаться в драку и защитить слабого — это, по-моему, про­явление храбрости.

Сидеть над трудными уроками, хотя глаза уже лезут на лоб от усталости и от злости на самого себя, и не вставать до тех пор, пока не добьешься своего, — проявление силы воли. Может быть, все это выглядит не героически, но именно так, думается мне, и воспитывается характер.


Иногда меня просят: «Расскажите, как вы ползли с отморо­женными ногами, и как это у вас хватило упорства сесть за руль самолета».

А мне так и хочется сказать в ответ: «Может быть, я расскажу вам о суффиксах? Да, да, о суффиксах, над которыми я бился до одурения».

Конечно, это вещи разные — сидеть над учебником и вести в бой самолеты. Но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо сделать эти непохожие друг на друга дела.

По А.П. Маресьеву (136 слов)

Задание. Записать текст. Найти прилагательные и определить, какими членами предложения они являются.
Заветы Суворова.

Суворов хорошо понимал, что успех сражения решает солдат. Девять лет он сам прослужил рядовым солдатом, и солдатская жизнь была близка ему. Главное внимание в обучении солдат Суворов уделял тому, чтобы воспитывать в них смелость, решительность, инициативу. Суворов обучал солдат не парадной маршировке, а учил тому, что придется делать в походе и в бою. Он проводил ученье с солдатами на всякой местности, в любую погоду, хорошую и ненастную, во всякое время года. Он говорил: «Тяжело в ученье – легко в походе, легко в ученье – тяжело в походе». Традиции великого полководца А.В.Суворова живут и в наши дни.

Особая честь и высокая ответственность – быть кадетом Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса.

Кадет – это абсолютная честность перед собой, товарищами и начальниками, это верность данному слову.

Кадет – это воля, упорство и настойчивость, отвага и трудолюбие.

Кадет – это профессионализм и компетентность, бескорыстие и самоотверженность, кадет никогда не использует свое звание и положение в личных интересах.

Кадет – это пример высокой ответственности за порученное дело, это инициатива и высокая исполнительность.

(Из Кодекса чести кадета Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса.)

Родина

В этом мире у нас есть лишь одна Родина. Это – Россия. И наш общий, священный долг – повсюду утверждать и укреплять нашу независимость, умножать мощь и богатство нашего государства, высоко нести знамя нашей чести и достоинства в мировом сообществе, честно и преданно служить Родине. Для этого каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать свою грандиозную историческую ответственность в сохранении единства нашей земли, нашего народа, в сбережении межнационального мира и согласия.



Выборочный диктант (собственные и нарицательные сущ.)

Слово cadet – французское, и переводится как «младший». Так в феодальной Франции, а потом и в Пруссии называли молодых дворян в солдатских чинах и зачисленных на военную службу детей феодальной знати до их производства в офицеры.

В дореволюционной России и некоторых других странах с 18 и вплоть до начала 20 веков звание кадетов носили воспитанники привилегированных военно-учебных заведений закрытого типа – кадетских школ и корпусов.

В России первый кадетский корпус был основан в 1732 году в Петербурге. Создавая новые военные учебные заведения, царское правительство учитывало прежде всего интересы дворянства, которое требовало для себя права служить в армии только в качестве офицеров и стремилось создать собственный, надежный в политическом отношении офицерский корпус. (Г.Шангитбаева. Орлята Президента)

Имя существительное. Контрольный диктант.

Михаил Тимофеевич Калашников.

Калашников родился 11 ноября 1919г. в селе Курья Алтайского края в многодетной крестьянской семье.

После окончания школы Калашников поступил на работу учеником в железнодорожное депо станции Матай, а позже работал в Алма-Ате техническим секретарем одного из отделений Туркестано-Сибирской железной дороги. В 1938 г. Калашников был призван в ряды Красной Армии, окончил школу механиков-водителей танка.

С началом Великой Отечественной войны старший сержант Калашников участвовал в боях с фашистскими захватчиками в качестве командира танка. В октябре 1941 г. в ожесточенных боях он был тяжело ранен и контужен. Еще в госпитале Калашников задумал разработать и изготовить пистолет-пулемет. В дальнейшем его изобретение стало называться «автомат Калашникова» и был принят на вооружение армии.

Государство высоко оценило заслуги Михаила Тимофеевича Калашникова в укреплении оборонного могущества страны. Калашников — первый кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Фразеологическая викторина.

1.Пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху . да будет солдат, а не шаматон. (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

2.У наших ушки на макушке . Чуть утро осветило пушки и леса синие верхушки – французы тут как тут. (М.Ю.Лермонтов «Бородино»)


3.И золотой мешок и метит в генералы. (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

4.Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку заткнет за пояс.( М.В. Гоголь «Тарас Бульба»)

5.Узнает командир, что где-нибудь на складе хранится аршин полтораста сукна, сколько-нибудь шапок, валенок, полушубков, — и мечет громы и молнии ; домогается, чтобы все это было передано в армию.

6.Ко всем командир умел найти ключик . а вот Алексей Мересьев не поддавался ему.(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

Задание. Назовите литературное произведение, его автора, а также раскройте значение выделенных фразеологизмов.

Зрительный диктант (правописание приставок).

«Присяга! Твердое, емкое слово. В нем выражена любовь человека к своей Отчизне. Присяга вела в бой наших отцов и братьев. Она придавала им силы в ожесточенной борьбе с врагами и всегда приводила к победе.

Прибыть, прискакать, приползти, причалить, призыв, прицел, привал, прибой, присяга, прилежный, преграда, препятствие, предатель, презрение, преклонение, пренебрежение, пребывание, президент, преследование, приговор.

Предупредительный диктант. Приставки при-, пре.

1.Пожарная вышка может служить объектом прицела для врага.

3.Рота солдат преграждала дорогу на площадь.

3.Прерывистым от волнения голосом партизанка продолжала свой рассказ.

4.Прибытие кадетов в корпус ожидалось под вечер.

5.Мы преклоняемся перед героической борьбой нашего народа за свое освобождение от немецких оккупантов в годы Великой Отечественной войны.

6.Кадеты, услышав рассказ о Суворове, притихли.

7.Суворов превосходил всех знаменитых у нас тогда полководцев. Где Суворов – там победоносное шествие наших войск.