Файл: Разработка урока для обучающихся 9 классов и студентов 1 курса очной формы обучения организаций среднего профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное |
профессиональное образовательное учреждение |
«Невский колледж имени А. Г. Неболсина» |
(СПб ГБ ПОУ НК им. А. Г. Неболсина) |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
для обучающихся 9 классов и студентов 1 курса
очной формы обучения организаций среднего профессионального образования.
Санкт-Петербург, 2020
Содержание
| стр. |
1.Аннотация | 3 |
2. Пояснительная записка | 4 |
3. Основная часть 4. Проект занятия | 5 – 7 8 – 10 |
5. Приложение | 11 – 12 |
Аннотация
Методическая разработка урока представляет собой проект занятия по английскому языку, предназначена для преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования и школьных учителей английского языка и может быть использована в учебной деятельности обучающихся 9 классов и студентов 1 курса очной формы обучения организаций среднего профессионального образования
Пояснительная записка
Проект урока английского языка разработан в соответствии с учебным планом и представляет собой заключительное занятие в рамках темы«Food and Drinks. In a restaurant».
Выбор вида занятия – практическое занятия – обусловлен необходимостью всестороннего повторения и обобщения лексического материала, контроля усвоенных знаний и освоенных умений и навыков и создания условий для самостоятельной работы обучающихся.
Актуальность целей и задач урока согласуется с целями и задачами современной методики обучения по повышению уровня самостоятельности в учебной деятельности и осознанию её стратегий. Технология деятельностного подхода в практико-ориентированных заданиях способствует развитию умению логически мыслить, систематизировать и структурировать информацию.
В проекте занятия указаны этапы урока, на каждом из которых определены время
, учебные цели, деятельность обучающихся и преподавателя, социальная форма деятельности обучающихся, материалы и средства, используемые на каждом этапе.
Результатами проведения занятия является достижение целей и решение задач, заявленных в методической разработке.
Учебные цели занятия:
-
Повторение и обобщение лексического материала по теме. -
Развитие навыков аудирования, чтения и письма. -
Развитие монологической и диалогической речи. -
Контроль усвоенных языковых знаний, освоенных речевых умений и навыков.
Задачи:
-
Создать условия для отработки навыков и умений в чтении, восприятии речи на слух, говорении и письме. -
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах. -
Содействовать воспитанию культуры общения. -
Воспитывать интерес к изучению английского языка, познавательные потребности.
Основная часть
Проект занятия по английскому языку
Занятие длится 1ч 30 мин и состоит из следующих 8 этапов:
-
Организационный момент. -
Повторение лексического материала. -
Актуализация имеющихся ЗУН для подготовки к изучению нового материала. -
Постановка темы занятия. -
Изучение нового материала. -
Закрепление знаний и формирование умений. -
Домашнее задание. -
Подведение итогов.
Целевая аудитория:
группа 1 курса
10 человек
специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
уровень освоения языка – начальный
Временной период:
2 семестр , 1 курс, основной модуль ОПОП БД.01 «Иностранный язык»
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков
Форма урока: практическое занятие
Тема в рамках учебного плана:«Особенности питания. Заказываем еду. Реклама ресторана».
Средства:
Учебник Enterprise 1, Course Book, Virginia Evans, Jenny Dooley.
Учебник Enterprise 1, Work Book, Virginia Evans, Jenny Dooley.
Ноутбук .
Этап 1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)
Цели:
-
создать благоприятную атмосферу занятия -
сконцентрировать внимание обучающихся -
мотивировать обучающихся на успешное выполнение интересного задания
Этап 2
ПОВТОРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (5 мин)
Цели:
-
активизировать раннее изученный лексический материал по теме.
Этап 3
АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗУН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (4 мин)
Цели:
-
преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке -
развивать способности к обобщению, логичности -
развивать монологическую речь
Этап 4
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ (1 мин)
Цели:
-
ориентация на последовательность действий
Этап 5 А
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (32 мин)
Цели:
Создать условия для отработки навыков и умений в:
-
чтении -
восприятии речи на слух (без зрительной опоры) -
говорении (монологическая речь) -
расширение лексического запаса
Этап 5 Б
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин)
Цели:
Развитие навыков и умений в:
-
восприятии речи на слух (со зрительной опорой) -
говорении (диалогическая речь) -
расширение страноведческих знаний -
развитие логического мышления и внимательности
Этап 6
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ (25 мин)
Цели:
Создать условия для развития:
-
таких аналитических способностей, как умение анализировать и сопоставлять -
умения работать самостоятельно -
навыков письменной речи -
творческого воображения
Этап 7
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин)
Цели:
-
актуализировать знания лексического материала по теме занятия -
расширить кругозор учащихся об особенностях питания Британцев -
развитие логического мышления
Этап 8
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (1 мин)
Цели:
-
подвести итоги урока -
повысить самооценку обучающихся
LESSON PROJECT | | ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
LESSON TOPIC: Eating habits. Ordering Food. Restaurant Advertisement. | | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Особенности питания. Заказываем еду. Реклама ресторана. | |
1. LEAD IN. Greetings. Welcoming. Presence/Absence check. Teacher: Good afternoon everybody! Glad to see you! How are you? Who is absent? (Students answer). | 1 min | 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие. Психологическая установка на привлечение внимания обучающихся к уроку. Проверка посещаемости. Преподаватель: Добрый день! Рада вас видеть! Как у вас дела? Кто отсутствует? | |
2. VOCABULARY REVISION. Teacher: We will start our lesson with the vocabulary revision. You should tell an English word related to the topic we discussed the previous lessons and the other student should translate it into Russian and say his/her own word. We will work in chain order. Name of the Student please start. Student A – English word; Student B – translates Student’s A word in Russian and says his/her own English word; Student C - translates Student’s B word in Russian and says his/her own English word; etc. in chain order. ! Anticipated problems: a) students don’t want/know, are afraid to say their own English words b) there are just a few students Solution: Teacher says the words, students transalte them in chain order: Teacher: Meal, вилка, spoon, сыр, sandwich, картофельфри, hamburger, чипсы, roast chicken, мороженое, tomato soup, основноеблюдо, pepper steak, десерт, to drink, жаренаярыба, apple pie, клубника, suace | 5 min | 2. ПОВТОРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. Преподаватель: Мы начнем наш урок с проверки слов которые вы учили дома. Вам необходимо назвать любое слово на английском языке, имеющее отношение к теме предыдущего урока. Другой студент должен его перевести на русский язык и сказать свое английское слово. Работаем по цепочке. Студент А – английское слово; Студент Б – переводит слово студента А и говорит свое слово на английском; Студент В - переводит слово студента Б и говорит свое слово на английском и т.д. по цепочке. ! Непредвиденные проблемы: а) студенты не хотят/не знают, боятся сказать слова на английском б) на занятии присутствует меньше половины группы студентов Решение: Преподаватель говорит слова, студенты переводят по цепочке: Учитель: Meal, вилка, spoon, сыр, sandwich, картофель фри, hamburger, чипсы, roastchicken, мороженое, tomatosoup, основное блюдо, peppersteak, десерт, todrink, жареная рыба, applepie, клубника, suace | |
3. CURRENT KNOWLEDGE ACTUALISATION. Teacher: What do you know about people’s Eating Habits in different countires? Students answer what they know. ! Anticipated problems: a) students can not name any habits Solutions: 1) Teacher: name any traditional food of different countires; 2) Teacher: name any food which is not particularly Russian one but we eat it quite often. Students name different food. | 4 min | 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗУН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА Преподаватель: Что вы знаете об особенностях питания в различных странах? Студенты отвечают. ! Непредвиденные проблемы: а) студенты не могут назвать никаких особенностей Решения: 1) Преподаватель: назовите любые (традиционные) блюда разных стран; 2) Преподаватель: назовите блюда которые не являются традиционными русскими блюдами, но в России их употребляют в пищу довольно часто Студенты отвечают. | |
4. GOAL SETTING. Teacher: Today we will learn about people’s eating habits in different countries.And also we weill learn to order food in a restaurant. At the end of the lesson we will read the restaurant advertisementand you will have to write your own advertisement. | 1min | 4. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Преподаватель: Сегодня мы узнаем об особенностях питания в разных странах. Также мы научимся заказывать еду в ресторане. В конце занятия мы прочитаем рекламу одного ресторана и вы напишете свою собственную рекламу. | |
5. NEW MATERIAL STUDY. А. (Eating Habits) 1. Listening Practice. ex. 16a, p. 58 1. Students read the sentences and try to guess which of them are True/False. 2. Students listen to the speaker and mark the sentences True/False. 3. Students report how true their guesses were. 2. Reading Practice. ex. 16b, p. 58 1. Students read the text. 2. Students read the questions 1-8 and answer them. 3. Speaking Practice. Teacher: You have read and have heard some information about eating habits in three countries. What can you say about Russian eating habits? Students talk about eating habits in Russia. | 7min 15 min 10 min | 5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА А. (Особенности питания) 1. Аудирование. Упр.16а, с.58 1. Студенты читают предложения и пытаются отгадать какие из них правдивые, а какие ложные. 2. Студенты слушают аудиозапись и помечают предложения Правда/Ложь. 3. Студенты говорят на сколько верны были их предположения. 2. Чтение. Упр. 16b, с.58 1. Студенты читают текст. 2. Студенты читают вопросы 1-8 и отвечают на них. 3. Говорение. Преподаватель: Вы услышали и прочитали информацию об особенностях питания в трех странах. Что вы можете сказать об особенностях питания русских людей? Студенты говорят о русских особенностях питания. | |
5. NEW MATERIAL STUDY. В. (Ordering Food) Teacher: Have you ever eaten at the restaurant? Students answer short answers (Yes, I have/No, I haven’t). Teacher: Now let’s imagine that we are in a restaurant and we want to order some food. Look at the menu exercise 17, page 58. Students look through the menu. Teacher: Pay attention to the British money abbreviations. £ - pound, p – pence. 1. Listening Practice. ex. 17, p.58 Students listen to the dialogue. 2. Speaking Practice. Pair Work. ex. 17, p.58 1. Students act out similar dialogues in closed pairs. 2. Students read out the dialogue replacing the dishes/food with different ones in open pairs. | 2 min 3 min 1 min 4 min 10 min | 5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Б. (Заказываем еду) Преподаватель: Вы когда-нибудь кушали в ресторане? Студенты отвечают короткими ответами (Да, ел/Нет, не ел). Преподаватель: теперь давайте представим, что мы в ресторане и мы хотим сделать заказ. Посмотрите на меню упражнение 17, страница 58. Студенты просматривают меню. Преподаватель: Обратите внимание на то какие значки используются для обозначения британской валюты. £ - фунт, р - пенни 1. Аудирование. Упр. 17, с.58 Студенты слушают мини диалог. 2. Говорение. Работа в парах. Упр. 17, с.58 1. Студенты разыгрывают диалог в закрытых парах. 2. Студенты зачитывают диалог заменяя блюда (открытые пары). | |
6. KNOWLEDGE CONSOLIDATION. (Restaurant Advertisement) 1. Reading Practice. ex. 15, p.35 Students read the text and find the mistakes in the poster. 2. Writing Practice. Weak students write their own poster advertiseing a restaurant; poster examples are given in ex. 15, 16, p.35. Stronger students write a newspaper advertisement for the restaurant ex. 16, p. 35. | 10 min 15 min | 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ 1. Чтение. Упр. 15, с.35 Студенты читают текст и находят ошибки в плакате (рекламе ресторана). 2. Письмо. Слабые студенты пишут свою собственную газетную рекламу ресторана (афиша), примеры афиш в упр. 15, 16, с. 35. Более сильные студенты пишут рекламный текст ресторана упр. 16, с. 35. | |
7. HOME ASSIGNMENT. Teacher: Your home assignment is to read the text about eating habits of the British and to fill in the gaps with the correct word/words. | 1 min | 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Преподаватель: Ваше домашнее задание – прочитать текст об особенностях питания британцев и заполнить попуски подходящими по смыслу словами/фразами. | |
8. SUMMERIZING. Teacher: Thank you for your hard work. You did well at the lesson .Your marks for today are… . Good bye. Have a good day! | 1 min | 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Преподаватель: Спасибо всем за усердную работу. Вы хорошо сегодня поработали. Ваши оценки … До свидания! Хорошего дня! |
Приложение
Enterprise 1, Course Book, Virginia Evans, Jenny Dooley.
Enterprise 1, Work Book, Virginia Evans, Jenny Dooley.