Файл: Отчет содержит 5 иллюстраций 17 таблиц 23 формулы 2 приложения.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 Инновационная деятельность
6.1 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия
Торговые предприятия входят в группу предприятий, которые не имеют нужного инновационного и инвестиционного потенциала. Однако, ООО «Центр технологии развития» вкладывает часть средств в инвестиционные проекты. На данный момент это строительство дополнительного торгового зала и складского помещения. Общая стоимость объекта составляет 66040 тыс. руб. За 2018-2019 годы было вложено 23078 тыс. руб. или 35% от общей стоимости, в том числе в 2019 году – 11020 тыс. руб.
Возможность инвестиций всегда характеризует соотношение дохода и затрат. Для расчета эффективности финансовых инвестиций ООО «Центр технологии развития» используем формулу:
НДИф = (СФ – ИФ)/ИФ ×100, (23)
где:
НДИф - норма дохода финансовых инвестиций, %;
СФ — реальная (будущая) стоимость отдельных финансовых инструментов, приведенная к моменту осуществления инвестиций;
Иф — величина средств, вложенных в инвестиционные инструменты.
НДИф = (66040-11020) /11020*100 = 499,3
Таким образом, мы видим, что эффективность финансовых вложений в отчетном периоде составляет 499,3 тыс. рублей
НДИф = (66040-23078) / 23078*100 = 186 % Общая эффективность инвестирования в данный проект на отчетную дату составляет 186 %.
6.2 SWOT-анализ
Для оценки сильных и слабых сторон ООО «Центр технологии развития» составим таблицу параметров оценки, характеризующих стратегию компании (Таблица 17).
Таблица 17 – расширенная SWOT-матрица для ООО «Центр технологии развития»
Внутренняя среда | S (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ): 1. Высокая доля рынка в городе и регионе и четко сформулированная стратегия. 2. Наличие собственной сети магазинов. 3. Постоянное внедрение новых товаров и услуг и ценовое преимущество. 4. Квалифицированный и опытный персонал и менеджмент. 5. Наличие собственного капитала и денежных средств. | W (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ): 1. Низкая мотивация менеджмента к внедрению инноваций. 2. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности. 3. Непоследовательность в реализации намеченной стратегии компании. 4. Недостаточное управление информацией о потребителях. 5. Ограниченные возможности работников среднего и низшего звена в принятии управленческих решений по развитию компании. |
| Продолжение таблицы 17 | |
Внешняя среда | O (ВОЗМОЖНОСТИ): 1. Растущий спрос на товары и услуги предоставляемые ООО «Центр технологии развития». 2. Появление новых клиентов и преобразование случайных покупателей в постоянных. 3. Постоянное расширение товарной линейки и внедрение новых видов услуг как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых. 4. Способность и желание персонала к повышению квалификации. 5. Возможность обслуживания дополнительных групп покупателей за счет наличия машин и оборудования. | T (УГРОЗЫ): 1. Появление на рынке более сильных конкурентов. 2. Повышение требований рынка по отношению к качеству реализуемых товаров и услуг. 3. Изменение вкусов и потребностей покупателей и спроса на отдельные виды товаров и услуг в связи с кризисными явлениями в экономике. 4. Рост инфляции и снижение уровня жизни населения. 5. Изменения курсов валют и требований поставщиков. |
Матрица показала, что наиболее ощутимые угрозы представлены факторами внешней среды
Из проведенного анализа следует, что стратегия ООО «Центр технологии развития» имеет наименьшее отрицательное значение, а наибольшую угрозу для деятельности компании представляют кризисные явления в экономической ситуации страны (изменение курсов валют, требований поставщиков, снижение покупательской способности и переход покупателей на более дешевые товары) и, связанное с этим, снижение спроса на товары и услуги.
В то же время, эти показатели говорят о наличии значительных внутренних резервов для сопротивления внешним угрозам и стабильного развития. Наиболее эффективной политикой, в данном случае, может стать стратегия диверсификации, то есть освоения новых товаров и расширения рынка сбыта. Так же, необходимо сделать упор на формирование информационного поля, доступного для всех звеньев персонала компании и повышение заинтересованности сотрудников в получении максимального результата.
Несмотря на то, что предприятие – гигант занимает огромную территорию на рынке строительных материалов (в своем округе), на уровне страны это считается средним уровнем. Поэтому, необходимо знать и помнить, что конкуренты у ООО «Центр технологии развития» очень популярные и востребованные на рынке страны, это «Леруа Мерлен», «Арсенал» и другие, они занимают еще большую территорию и охватывают почти всю страну.
Поэтому, чтобы удержаться на рынке, компания должна строить «империю» по стране и расширять сферу действия своего предложения на рынке, повышать рентабельность предприятия.
Кроме этих опасностей ООО «Центр технологии развития» подвержена зависимости от импортных поставщиков. Предприятие является зависимым от зарубежных поставщиков и за счет этого не всегда может снижать свои издержки. Поэтому нужно развивать снабжение российскими товарами-аналогами.
7 Правовое обеспечение деятельности организации
7.1 Статус организации
ООО «Центр технологии развития» является региональной организацией, так как магазины сети находятся в городах Сибирского Федерального округа. Фирма не имеет государственной поддержки, является полностью коммерческой.
Организационно-правовая форма организации – Общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются 2 физических лица. Уставной капитал разделён на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества.
Так как организация является коммерческой, основной целью в работе является излечение прибыли.
Текущее управление передано исполнительному органу.
Учредительным документом является Устав ООО.
Для своей работы «Центр технологии развития» имеет все необходимые сертификаты на продукцию: класс пожаробезопасности, ISO, Технический регламент и т.д. в зависимости от товара.
7.2 Законы, регламентирующие деятельность
В своей работе ООО «Центр технологии развития» руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ – является базовым законом. Он определяет правовое положение ООО и регламентирует права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью.
Кроме этого, свод законов дает основополагающие правила учреждения общества и затрагивает базовые вопросы формирования уставного капитала, разработки учредительных документов, принципов учреждения, управления, реорганизации, ликвидации, выхода из него участников и перехода доли в уставном капитале другому лицу.
2. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ – является основным законом. Он дает определение ООО, описывает права, ограничения, возможности, юридический статус общества.
3. Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ устанавливает правила и порядок регистрации всех юридических лиц [4].
В сфере торговли особенно важными являются:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2019).
2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [4].
Соблюдая нормы всех вышеперечисленных и иных нормативно-правовых актов, ООО «Центр технологии развития» на рынке торговли строительными и отделочными материалами зарекомендовала себя надежной компанией, уверенно развивающейся и учитывающей пожелания клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период прохождения практики мною была проведена бизнес-диагностика Общества с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития».
В ходе проведенной работы на основе анализа состояния фирмы можно сделать следующие выводы:
-
ООО «Центр технологии развития» является достаточно развитой организацией, охватывающей большой сегмент рынка строительных материалов города Барнаула; -
организация имеет сильных и хорошо развитых конкурентов, и со временем их количество только увеличивается; -
основной целью организации является получение максимального дохода; -
большое количество персонала требует дополнительного внимания к обучению работников, повышению их квалификации.
По результатам работы можно выделить 4 стратегические цели организации:
-
получение максимальной прибыли от продажи строительных и отделочных материалов; -
увеличение сегмента занимаемого рынка; -
создание привлекательного имиджа компании; -
повышение конкурентоспособности организации.
Анализ внешней среды показал, что в отрасли присутствует высокая конкуренция, но исследуемая организация прочно занимает большой сегмент рынка. Организация является достаточно развитой, но, несмотря на это, ей необходимо расширяться и занимать новые нижи на рынке. Грамотное развитие поможет лучше противостоять конкурентам и продолжать успешно добиваться поставленных целей.
Сегмент рынка, который занимает ООО «Центр технологии развития» является очень востребованным благодаря быстро развивающейся строительной отрасли. Для более эффективного достижения поставленных целей организации необходимо расширять ассортимент товаров в соответствии с новыми тенденциями и технологиями в строительстве и дизайне.
Список используемых источников
-
Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 260 с -
Друкер, П.Ф. Менеджмент [Текст] / П.Ф. Друкер, Дж.А. Макьярелло. Москва : Вильямс, 2010. – 704 с. -
Друкер, П.Ф. Эффективное управление предприятием [Текст] / П.Ф. Друкер. Москва: Вильямс, 2017. – 224 с.; -
КонсультантПлюс, официальный сайт. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ -
ООО «Центр технологии развития», официальный сайт. Режим доступа: http://axiomahome.ru/ -
ООО «Альфастройком», официальный сайт. Режим доступа: http://alfastroycom.com/ -
ООО «Асенал», официальный сайт. Режим доступа: http://www.sdl-arsenal.ru/ -
ООО «Леруа Мерлен», официальный сайт. Режим доступа: http://leroymerlin.ru/ -
Периодическое печатное издание «Правовой стандарт», официальный сайт. Режим доступа: http://www.pravovoystandart.ru/ -
Периодическое печатное издание «Российская газета», официальный сайт. Режим доступа: http://www.rg.ru/