Файл: Отчет содержит 5 иллюстраций 17 таблиц 23 формулы 2 приложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.3 Конкурентная позиция на рынке

В г. Барнауле существует большое количество компаний, занимающихся продажей строительных и отделочных материалов, как розничной, так и оптовой. Кроме крупных развитых торговых сетей и больших оптовых баз, успешно существуют и мелкие супермаркеты и магазины. На долю крупнейших участников рынка приходится около 40% объема.

В таблице 3 рассмотрим объемы регионального рынка строительных материалов.

Таблица 3 – Объем регионального рынка строительных материалов в 2019 год

Наименование компании

Товарооборот, тыс.рублей

Доля рынка, %

ООО «Леруа Мерлен»

1989728

27,10

ООО «Центр технологии развития»

1680728

22,99

ООО «Арсенал»

1543121

21,00

ООО «АльфаСтройКом»

1183400

16,11

ООО «Знак»

946890

12,80

Итого

7343867

100


Для оценки структуры рынка и уровня его концентрации используются количественные методы. Рассчитаем индекс концентрации, который характеризует долю монополизации крупнейших фирм (с объемом более 20%) на рынке.




(1)
 
где  - индекс концентрации для n- фирм, %;

n - количество фирм в отрасли;

- доля i-ой фирмы в отрасли, %.

СRn = (27,10% + 21,00% + 22,99%) /5 * 0,47 = 66,8%

Как видно, индекс концентрации составляет 66,8%, поэтому рынок характеризуется высокой степенью монополизации.

Из этого следует, что ООО «Центр технологии развития» занимает стабильное положение на рынке строительных материалов и относится к числу фирм-монополистов на рынке торговли строительными материалами. Наиболее значимыми конкурентами для ООО «Центр технологии развития» являются компания «Леруа Мерлен», недавно открывшая свой гипермаркет в Барнауле, и компания ООО «Арсенал», которые специализируются на оптово-розничной продаже строительных и отделочных материалов.  


Однако, ООО «Центр технологии развития» имеет существенное преимущество перед конкурентами, так как ассортимент компании не ограничивается только отделочными и строительными материалами. В торговом центре широко представлены предметы интерьера, мебель, бытовая химия, комнатные растения. Кроме того, на территории в 10 тыс. кв. м покупатели могут найти практически все, что необходимо для строительства, ремонта и садоводства. 

2 Менеджмент организации

2.1 Организационная структура управления

Структура организации – это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры – необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации [2].

Верхней ступенью структуры собственности ООО «Центр технологии развития» является Генеральный директор, он осуществляет руководство текущей деятельностью.

Следующая ступень – коммерческий директор. В его подчинении находятся директора дивизионов. Дивизион в ООО «Центр технологии развития» – это все подразделения одного города.

На одной ступени после директоров дивизиона стоят директора подразделений, директор по персоналу, финансовый директор и технический директор.

Они руководят следующими отделами:

  • отдел логистики;

  • отдел маркетинга и рекламы;

  • служба безопасности;

  • финансовый отдел;

  • отдел развития;

  • отдел закупа;

  • отдел кадров.

Организационная структура магазинов представлена в приложении А.

В целом организационную структуру управления можно охарактеризовать как структуру смешанного типа. Преобладает линейно-функциональная структура, но также присутствуют элементы дивизиональной. Оба типа относятся к иерархическим структурам управления и различаются принципами разделения управленческой деятельности [3].

Схема линейно-функциональной структуры общего типа представлена на рисунке 3.



Д-директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные
подразделения
; ОП - подразделения основной работы.

Рис. 3. – Схема линейно-функциональная структура управления


2.2 Эффективность системы управления и оргструктуры

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Оценивая организационную структуру ООО «Центр технологии развития», можно сделать следующий вывод:

Организационная структура имеет четкое распределение ответственности; каждый сотрудник знает свои полномочия и имеет непосредственного начальника. Благодаря этому Генеральный директор компании взаимодействует только с коммерческим директором либо со служащими высшего звена (директора дивизионов, заместители и т.д.)

Процедура постановки задач в компании осуществляется строго по вертикали.

Координация взаимодействия между подразделениями регламентирована лишь частично (только в последнее время принято решение о порядке рассмотрения проектов). Поэтому основная часть взаимодействий осуществляется на уровне личных связей. При передаче материалов в другое подразделение для рассмотрения и доработки необходимо постоянное поддерживать актуальность данной работы на уровне личных контактов с руководителем и сотрудниками. Неформальный порядок взаимодействия сотрудников подразделений между собой не является отрицательным сам по себе и даже способствует формированию командного духа, но значительно снижает эффективность деятельности, если параллельно не действует официальный порядок.


2.3 Регламентирующие документы

Для поддержания высокой эффективности работы персонала и дисциплины в ООО «Центр технологии развития» существует свой регламент. В этот регламент входят нормы и правила поведения, должностные инструкции, обязанности, правила общения с клиентами, технологии продаж.

Должностная инструкция продавца-консультанта представлена в приложении Б.

По научным трудам ученых-психологов составлена инструкция «Технология продаж», которая включает правила общения с клиентом для совершения удачной продажи.

В приложении А представлены должностные обязанности работников торгового зала.

2.4 Характеристика персонала предприятия

Качественная характеристика фирмы определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее персонала. ООО «Центр технологии развития» достаточно крупная компания, в которой занято 1359 человек (г. Барнаул). Большая часть это работники торгово-оперативного персонала – 935 человек.

В таблице 4 представлено штатное расписание ООО«Центр технологии развития» в г. Барнауле.

Таблица 4 – Штатное расписание ООО «Центр технологии развития»

Должность

Количество штатных единиц, чел.

Удельный вес в общей численности, %

Административно-управленческий персонал, в т. ч.:

165

12,2

- генеральный директор

1

х

-коммерческий директор

1

х

-заместитель коммерческого директора

1

х

- директор по персоналу

1

х

- финансовый директор

1

х

-технический директор

1

х

- директор дивизиона

1

х

-директор магазина

5

х

- главный бухгалтер

1

х

- бухгалтер (по секторам)

40

х

- главный экономист

1

х

Продолжение таблицы 4







Должность

Количество штатных единиц, чел.

Удельный вес в общей численности, %

-руководитель товарного направления (РТН)

10

х

- экономист (по секторам)

33

х

- начальник кадровой службы (по секторам)

11

х

- специалист по работе с персоналом

10

х

- начальник отдела договоров

1

х

- менеджер

24

х

- юрист

18

х

- секретарь

3

х

- делопроизводитель

2

х

- специалист по взаимодействию со СМИ

4

х

Торгово-оперативный персонал, в т. ч.:

937

68,8

- заведующий отделом «Закупок»

1

х

- заведующий отделом «Продаж-розница»

1

х

- заведующий отделом «Продаж-опт»

1

х

- менеджер профрозницы

12

х

- администратор торгового зала

37

х

- товаровед

30

х

- продавцы-кассиры

253

х

- сервис-менеджер

40

х

- старший продавец

90

х

- продавец торгового зала

465

х

Технический персонал, в т. ч.:

42

3,2

- инженер-электрик

10

х

- главный инженер

6

х

- инженер системы коммуникаций

9

х

- оператор ПЭВМ

15

х

- системный администратор

5

х

- программист

7

х

Вспомогательный персонал, в т. ч.:

215

15,8

- кладовщик

32

х

- водитель

10

х

- служба безопасности

60

х

- уборщик

46

х

- грузчик

67

х

ИТОГО:

1359

100



Персонал имеет определенные количественные, качественные и структурные характеристики, поэтому его можно рассматривать по нескольким признакам (Рисунок 4).


Персонал

ООО «ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ»



Ролевая структура

Социальная структура

Функциональная структура

Организационная структура

Штатная структура

Рис.4 – Структура персонала ООО «Центр технологии развития»

Кроме того, характеристика персонала ООО «Центр технологии развития» измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.

Так, среднесписочная численность в 1 квартале 2020 года составила 1820 человек, а явочная численность – 1037 человек. Разница между явочным и списочным составом составляет 17 человек, которые могут находиться в отпусках, на больничном, в командировках.

В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации. Следует отметить, что профессионально-квалификационная структура кадров в ООО «Центр технологии развития» ежегодно утверждается ее руководителем и представляет собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей с указанием категории работ и должностного оклада.

Кроме того, рассчитаем фонд ресурсов труда (Фрт) ООО «Центр технологии развития» в 1 квартале 2020 года, который определяется в человеко-днях или человекочасах по формуле:

Фрт = Чсп * Трп (2)

где:

Чсп - среднесписочной численности работников;

Трв - продолжительность рабочего периода в днях или часах.