Файл: Отчет содержит 5 иллюстраций 17 таблиц 23 формулы 2 приложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет по производственной практике в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития» состоит из 40 страниц.

Отчет содержит:

  • 5 иллюстраций;

  • 17 таблиц;

  • 23 формулы;

  • 2 приложения.

При написании отчета было использованной 10 источников, в том числе научная литература, периодические издания и ресурсы сети Интернет.

Перечень ключевых слов отчета:

  • организация;

  • прибыль;

  • развитие;

  • управление;

  • торговля.

Основной целью производственной практики является повышение качества профессиональной подготовки, умение применять полученные теоретические знания в реальных условиях действующей организации.

Основными задачами практики являются:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по базовым дисциплинам на основе изучения документов и материалов организаций

  • знакомство с организацией современного бизнеса, производства, менеджмента, выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности;

  • приобретение навыков и умений практической работы в подготовке и принятии управленческих решений, анализе финансово-хозяйственной деятельности и сотрудничестве с людьми.

  • приобретение умений получения информации, (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально- психологической).



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

1 Общая характеристика организации

6

1.1 Анализ продукции и рынков

6

1.2 Клиенты организации

7

1.3 Конкурентная позиция на рынке

8

2 Менеджмент организации

10

2.1 Организационная структура управления

10

2.2 Эффективность системы управления и оргструктуры

11

2.3 Регламентирующие документы

12

2.4 Характеристика персонала предприятия

12

2.5 Информационная система управления

15

2.6 Корпоративная культура организации

15

3 Организация производства

16

3.1 Производственная структура

16

3.2 Организация труда

16

3.3 Оплата труда

17

3.4 Система закупок на предприятии

17

4 Планирование хозяйственной деятельности организации

19

4.1 Метод планирования

19

4.2 План развития предприятия

19

4.3 Планирование ассортимента продукции

21

4.4 Планирование объема реализации товаров

21

4.5 Маркетинг

22

5 Экономика организации

23

5.1 Бухгалтерская документация

23

5.3 Цена и ценообразование

26

5.4 Финансовый план

27

5.5 Налогообложение

27

5.6 Технико-экономические показатели

27

5.7 Анализ издержек

28

5.8 Диагностика финансового состояния предприятия

31

6 Инновационная деятельность

34

6.1 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия


34

6.2 SWOT-анализ

35

7 Правовое обеспечение деятельности организации

37

7.1 Статус организации

37

7.2 Законы, регламентирующие деятельность

37

Заключение


39

Список используемых источников

40








ВВЕДЕНИЕ

Я проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития».

Целью прохождения практики в ООО «Центр технологии развития» является закрепление и рас­ширение теоретических и практических знаний, приобрете­ние профессиональных навыков работы.

На основе поставленной цели и в соответствии с заданием для выполнения работы были выделены следующие задачи:

  • Дать общую характеристику организации (краткая история, ассортимент продукции, сфера деятельности и т.д.);

  • Проанализировать менеджмент организации (структура, управление, информационная система и т.д.);

  • Изучить организацию работы предприятия (материально-техническое снабжение, сбыт, маркетинг и т.д.);

  • Провести анализ планирования хозяйственной деятельности организации;

  • Изучить экономику организации (финансы, издержки и т.д.);

  • Изучить правовое обеспечение.

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития», работающее на рынке торговли строительными и отделочными материалами.

Предметом исследования является реальное положение предприятия в отрасли, конкурентоспособность организации и устойчивость к изменениям внешней среды.

Для проведения исследования организации были спользованы различные методы:

  • аналитический;

  • сравнительный;

  • метод прогнозирования;

  • SWOT-анализ;

  • PEST-анализ.


1 Общая характеристика организации

ООО «Центр технологии развития» до начала 2020 года носила название ООО «М2», но вместе с. проведением внутренних изменений и реорганизации структур изменилось и название.

Организация включает в себя подразделения оптовой торговли и гипермаркеты розничной торговли формата DIY.

Торговые подразделения находятся в регионах России и СНГ

Юридический адрес организации: 114598, г. Москва, ул. Ягодная, д. 6,194.

Компания формулирует свою миссию следующим образом:

«Мы фокусируемся на том, что действительно важно для обустройства и создания атмосферы уюта Вашего дома и поможем Вам сделать правильный выбор» [5].

Организация ставит для себя следующие стратегические цели:

  • получение максимальной прибыли от продажи строительных и отделочных материалов;

  • увеличение сегмента занимаемого рынка;

  • создание привлекательного имиджа компании;

  • повышение конкурентоспособности организации.


Организация существует на рынке строительных и отделочных материалов с 1998 года. На сегодняшний день прочно занимает лидирующие позиции по оптовым и розничным продажам и является официальным дилером таких фирм как «Тиккурила», «Текс», «Юнис», «Албес», «Бетонит», «Кнауф», «Керамин», «Изовер».

В г. Барнауле ООО «Центр технологии развития» представлена следующими подразделениями:

  • супермаркет «Формула М2», пр-т Космонавтов, 6г;

  • супермаркет «Формула М2», Павловский тр.,49/3;

  • супермаркет «Формула М2», пр. Красноармейский, 69 (ранее «Практика»),

  • ТЦ «Центр технологии развития», Павловский тр., 166;

  • оптовая база «Строительный терминал», ул. Челюскинцев, 113.

Капитал организации полностью частный.

1.1 Анализ продукции и рынков

Рынок строительных материалов можно разделить на 3, наиболее устойчивых к внешним факторам, сегмента, показанных на рисунке 1.

Региональный рынок строительных материалов отличается от многих других рынков своей сезонностью. Наибольший спрос на строительные материалы приходится на весну-лето.



Рынок строительных материалов



Материалы и инструменты используемые строительными организациями




Товары –сопровождение строительных материалов



Материалы и инструменты «эконом» класса

Рис. 1. – Сегменты рынка строительных материалов

1.2 Клиенты организации

Покупателей ООО «Центр технологии развития» можно условно разделить на группы:

  • случайные покупатели – клиенты магазинов, совершившие покупку;

  • постоянные покупатели – клиенты, регулярно совершающие покупки;

  • индивидуальные предприниматели и организации для профессиональной деятельности – клиенты ООО «Центр технологии развития» регулярно или однократно закупающие товары крупными партиями.


Распределение товарных потоков среди групп покупателей представлено на рисунке 2. При этом учитывается степень увязки конкретного товара с услугами или другими сопутствующими (равно, как и дополняющими) товарами, а также количество вариантов товара, предлагаемого покупателям. Наличие у компании ООО «Центр технологии развития» реальной возможности управлять каналами сбыта, влиять на потребительские привычки в зависимости от видов товаров, их назначения и характеристик определяет постановку целей сбыта товара.

Так как организация занимается и оптовой и розничной торговлей, группы клиентов магазинов тоже разные. На рисунке 2 отражено движение наиболее значительных для ООО «Центр технологии развития» объемов продукции.


Лакокрасочные покрытия




Строительный инструмент




Товары для садоводства




Напольные и другие покрытия




ПОСТОЯННЫЕ




СЛУЧАЙНЫЕ




ИП и ОРГАНИЗАЦИИ для профессиональной деятельности


Рис. 2 – распределение товарных потоков в ООО «Центр технологии развития»

Более подробная классификация покупателей представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Классификация покупателей ООО «Центр технологии развития»

Случайные покупатели

Клиенты, заинтересовавшиеся продукцией и совершившие покупку.

Постоянные покупатели

Клиенты, регулярно совершающие покупки на суммы, соответствующие цене товара

ИП и организации для профессиональной деятельности

Клиенты, закупающие крупные партии товара



В таблице 2 рассмотрим объемы продаж по группам покупателей за 2019 год.

Таблица 2 – Объемы продаж ООО «Центр технологии развития» в 2019 г

Группы покупателей

Объем продаж, тыс. рублей

Доля в общем объеме продаж, %

Прибыль, тыс. рублей

Доля в общем объеме прибыли, %

Случайные покупатели

340207

20,2

308188

18,9

Постоянные покупатели

1209430

72,0

1206430

74,0

ИП и организации для профессиональной деятельности

131091

7,8

114129

7,0

ИТОГО:

1680728

х

1628747

х


Проанализировав полученные данные можно сделать вывод о том, что основную часть прибыли ООО «Центр технологии развития» обеспечивают постоянные покупатели. Для удержания постоянных покупателей в полном объеме компании необходимо постоянно повышать уровень их обслуживания путем предоставления дополнительных услуг, системы скидок и бонусов.

При этом необходимо обратить внимание на обслуживание других групп клиентов и предоставить им возможность для перехода в группу постоянных покупателей.

Кроме того, не стоит забывать о привлечении новых клиентов и активизировать работу в этом направлении.