Файл: Отчет содержит 5 иллюстраций 17 таблиц 23 формулы 2 приложения.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по производственной практике в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития» состоит из 40 страниц.
Отчет содержит:
-
5 иллюстраций; -
17 таблиц; -
23 формулы; -
2 приложения.
При написании отчета было использованной 10 источников, в том числе научная литература, периодические издания и ресурсы сети Интернет.
Перечень ключевых слов отчета:
-
организация; -
прибыль; -
развитие; -
управление; -
торговля.
Основной целью производственной практики является повышение качества профессиональной подготовки, умение применять полученные теоретические знания в реальных условиях действующей организации.
Основными задачами практики являются:
-
закрепление и углубление теоретических знаний по базовым дисциплинам на основе изучения документов и материалов организаций -
знакомство с организацией современного бизнеса, производства, менеджмента, выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности; -
приобретение навыков и умений практической работы в подготовке и принятии управленческих решений, анализе финансово-хозяйственной деятельности и сотрудничестве с людьми. -
приобретение умений получения информации, (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально- психологической).
СОДЕРЖАНИЕ | |
Введение | 5 |
1 Общая характеристика организации | 6 |
1.1 Анализ продукции и рынков | 6 |
1.2 Клиенты организации | 7 |
1.3 Конкурентная позиция на рынке | 8 |
2 Менеджмент организации | 10 |
2.1 Организационная структура управления | 10 |
2.2 Эффективность системы управления и оргструктуры | 11 |
2.3 Регламентирующие документы | 12 |
2.4 Характеристика персонала предприятия | 12 |
2.5 Информационная система управления | 15 |
2.6 Корпоративная культура организации | 15 |
3 Организация производства | 16 |
3.1 Производственная структура | 16 |
3.2 Организация труда | 16 |
3.3 Оплата труда | 17 |
3.4 Система закупок на предприятии | 17 |
4 Планирование хозяйственной деятельности организации | 19 |
4.1 Метод планирования | 19 |
4.2 План развития предприятия | 19 |
4.3 Планирование ассортимента продукции | 21 |
4.4 Планирование объема реализации товаров | 21 |
4.5 Маркетинг | 22 |
5 Экономика организации | 23 |
5.1 Бухгалтерская документация | 23 |
5.3 Цена и ценообразование | 26 |
5.4 Финансовый план | 27 |
5.5 Налогообложение | 27 |
5.6 Технико-экономические показатели | 27 |
5.7 Анализ издержек | 28 |
5.8 Диагностика финансового состояния предприятия | 31 |
6 Инновационная деятельность | 34 |
6.1 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия | 34 |
6.2 SWOT-анализ | 35 |
7 Правовое обеспечение деятельности организации | 37 |
7.1 Статус организации | 37 |
7.2 Законы, регламентирующие деятельность | 37 |
Заключение | 39 |
Список используемых источников | 40 |
| |
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития».
Целью прохождения практики в ООО «Центр технологии развития» является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, приобретение профессиональных навыков работы.
На основе поставленной цели и в соответствии с заданием для выполнения работы были выделены следующие задачи:
-
Дать общую характеристику организации (краткая история, ассортимент продукции, сфера деятельности и т.д.); -
Проанализировать менеджмент организации (структура, управление, информационная система и т.д.); -
Изучить организацию работы предприятия (материально-техническое снабжение, сбыт, маркетинг и т.д.); -
Провести анализ планирования хозяйственной деятельности организации; -
Изучить экономику организации (финансы, издержки и т.д.); -
Изучить правовое обеспечение.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития», работающее на рынке торговли строительными и отделочными материалами.
Предметом исследования является реальное положение предприятия в отрасли, конкурентоспособность организации и устойчивость к изменениям внешней среды.
Для проведения исследования организации были спользованы различные методы:
-
аналитический; -
сравнительный; -
метод прогнозирования; -
SWOT-анализ; -
PEST-анализ.
1 Общая характеристика организации
ООО «Центр технологии развития» до начала 2020 года носила название ООО «М2», но вместе с. проведением внутренних изменений и реорганизации структур изменилось и название.
Организация включает в себя подразделения оптовой торговли и гипермаркеты розничной торговли формата DIY.
Торговые подразделения находятся в регионах России и СНГ
Юридический адрес организации: 114598, г. Москва, ул. Ягодная, д. 6,194.
Компания формулирует свою миссию следующим образом:
«Мы фокусируемся на том, что действительно важно для обустройства и создания атмосферы уюта Вашего дома и поможем Вам сделать правильный выбор» [5].
Организация ставит для себя следующие стратегические цели:
-
получение максимальной прибыли от продажи строительных и отделочных материалов; -
увеличение сегмента занимаемого рынка; -
создание привлекательного имиджа компании; -
повышение конкурентоспособности организации.
Организация существует на рынке строительных и отделочных материалов с 1998 года. На сегодняшний день прочно занимает лидирующие позиции по оптовым и розничным продажам и является официальным дилером таких фирм как «Тиккурила», «Текс», «Юнис», «Албес», «Бетонит», «Кнауф», «Керамин», «Изовер».
В г. Барнауле ООО «Центр технологии развития» представлена следующими подразделениями:
-
супермаркет «Формула М2», пр-т Космонавтов, 6г; -
супермаркет «Формула М2», Павловский тр.,49/3; -
супермаркет «Формула М2», пр. Красноармейский, 69 (ранее «Практика»), -
ТЦ «Центр технологии развития», Павловский тр., 166; -
оптовая база «Строительный терминал», ул. Челюскинцев, 113.
Капитал организации полностью частный.
1.1 Анализ продукции и рынков
Рынок строительных материалов можно разделить на 3, наиболее устойчивых к внешним факторам, сегмента, показанных на рисунке 1.
Региональный рынок строительных материалов отличается от многих других рынков своей сезонностью. Наибольший спрос на строительные материалы приходится на весну-лето.
Рынок строительных материалов |
Материалы и инструменты используемые строительными организациями | | Товары –сопровождение строительных материалов | | Материалы и инструменты «эконом» класса |
Рис. 1. – Сегменты рынка строительных материалов
1.2 Клиенты организации
Покупателей ООО «Центр технологии развития» можно условно разделить на группы:
-
случайные покупатели – клиенты магазинов, совершившие покупку; -
постоянные покупатели – клиенты, регулярно совершающие покупки; -
индивидуальные предприниматели и организации для профессиональной деятельности – клиенты ООО «Центр технологии развития» регулярно или однократно закупающие товары крупными партиями.
Распределение товарных потоков среди групп покупателей представлено на рисунке 2. При этом учитывается степень увязки конкретного товара с услугами или другими сопутствующими (равно, как и дополняющими) товарами, а также количество вариантов товара, предлагаемого покупателям. Наличие у компании ООО «Центр технологии развития» реальной возможности управлять каналами сбыта, влиять на потребительские привычки в зависимости от видов товаров, их назначения и характеристик определяет постановку целей сбыта товара.
Так как организация занимается и оптовой и розничной торговлей, группы клиентов магазинов тоже разные. На рисунке 2 отражено движение наиболее значительных для ООО «Центр технологии развития» объемов продукции.
Лакокрасочные покрытия | | Строительный инструмент | | Товары для садоводства | | Напольные и другие покрытия |
ПОСТОЯННЫЕ | | СЛУЧАЙНЫЕ | | ИП и ОРГАНИЗАЦИИ для профессиональной деятельности |
Рис. 2 – распределение товарных потоков в ООО «Центр технологии развития»
Более подробная классификация покупателей представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация покупателей ООО «Центр технологии развития»
Случайные покупатели | Клиенты, заинтересовавшиеся продукцией и совершившие покупку. |
Постоянные покупатели | Клиенты, регулярно совершающие покупки на суммы, соответствующие цене товара |
ИП и организации для профессиональной деятельности | Клиенты, закупающие крупные партии товара |
В таблице 2 рассмотрим объемы продаж по группам покупателей за 2019 год.
Таблица 2 – Объемы продаж ООО «Центр технологии развития» в 2019 г
Группы покупателей | Объем продаж, тыс. рублей | Доля в общем объеме продаж, % | Прибыль, тыс. рублей | Доля в общем объеме прибыли, % |
Случайные покупатели | 340207 | 20,2 | 308188 | 18,9 |
Постоянные покупатели | 1209430 | 72,0 | 1206430 | 74,0 |
ИП и организации для профессиональной деятельности | 131091 | 7,8 | 114129 | 7,0 |
ИТОГО: | 1680728 | х | 1628747 | х |
Проанализировав полученные данные можно сделать вывод о том, что основную часть прибыли ООО «Центр технологии развития» обеспечивают постоянные покупатели. Для удержания постоянных покупателей в полном объеме компании необходимо постоянно повышать уровень их обслуживания путем предоставления дополнительных услуг, системы скидок и бонусов.
При этом необходимо обратить внимание на обслуживание других групп клиентов и предоставить им возможность для перехода в группу постоянных покупателей.
Кроме того, не стоит забывать о привлечении новых клиентов и активизировать работу в этом направлении.