Файл: Применение инновационных технологий на уроках башкирского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:

- дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

- повысить роль наглядности в учебном процессе;

- удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

- экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

- при изучении нового материала, предъявления новой информации;

- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- при обобщении, систематизации знаний.

При использовании мультимедийных презентаций на уроках башкирского языка учитываю следующие требования:

- Роль и место презентации на данном уроке, на данном этапе урока.

-Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед студентами. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента.

- Постановка учебной цели и учебных задач с использованием презентации.

- Подача учебного материала. Эффективность воздействия учебного материала на учащихся.

- Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование данной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучению башкирского языка и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

4.Поисково-исследовательское обучение.

Основные характеристики исследовательского обучения в сопоставлении с традиционным определяются изменением позиции учащегося в учебном процессе, ее инициативным, субъектным характером, из которого, в свою очередь вытекают специфические условия поисковой учебной деятельности.


Одна из характерных тенденций разработок в русле исследовательского обучения – изучение проблем, связанных с жизненными потребностями и интересами учащихся. При выборе проблем учитываю предшествующую подготовку и опыт учащихся, наличие у них возможностей исследовать проблему. Проблемы должны естественно возникать из опыта и потребностей самих учащихся.

Процесс поискового и исследовательского обучения направлен не только на приобретение знаний. В ходе его у учащихся формируются обще учебные компетентности:

  • поиска знания;

  • обучение основным мыслительным действиям и операциям – анализу, синтезу, обобщению.

  • формирование культуры рефлексивного мышления;

  • формирование навыков выбора направления деятельности и принятия решений;

  • обучение процедурам обсуждения, формирование дискуссионной культуры;

  • эмоциональное и личностное развитие в процессе учебной деятельности;

  • эмоциональная и интеллектуальная рефлексия хода обучения, включающего имитационное и ролевое моделирование.

Данный подход воплощается в двух вариантах:

  1. Поисковый подход практической, познавательно-прикладной ориентации, в рамках которой учебный процесс строится как поиск новых прикладных, практических сведений (новых инструментальных знаний о способах деятельности).

  2. Поисковый подход теоретико-познавательной ориентации, в рамках которой учебный процесс строится как поиск нового теоретического знания, новых познавательных ориентиров.

Заключение.
Внедрение инновационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.

Таким образом, инновационные технологии существенно обогащают и разнообразят преподавание башкирского языка. На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, в процессе которого формируется личность нового типа, активная и целеустремленная, ориентированная на постоянное самообразование и развитие

.