ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.
2.Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.
2. Развивать выразительность жестов.
3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.
4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
Материал: дидактическая игра «Составь портрет», фломастеры, бумага, игрушка — «сердечко».
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)
Игра «Волшебное сердечко».
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Волшебное сердечко» (дети сидят в кругу). У меня в руках волшебное сердечко. На первый взгляд оно самое обычное, а волшебным оно становится тогда, когда мы с вами напитаем его красивыми, добрыми, ласковыми словами, которые мы говорим друг другу. Я сейчас скажу о Роме хорошее слово, а потом передам сердечко Роме. Рома скажет хорошее слово о своём соседе и передаст ему сердечко. Мы узнаем: какие хорошие у нас ребята (проводится игра).
Игра «Кнопки настроения».
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после нашей игры? А вы знаете о том, что разные настроения живут внутри нас. Как вы думаете, где в нас живут настроения? (ответы) Да, настроение живёт повсюду внутри нас. Они как маленькие кнопочки, и включаются они в первую очередь в голове. Какая кнопка настроения включилась в вашей головке, когда мы играли с волшебным сердечком? (кнопка — улыбка) А какие ещё кнопки есть у вас в головке? (кнопка — щекотка, кнопка — гнев, кнопка — страх). Я предлагаю поиграть в игру » Кнопки — настроения«. Выберите одну из этих кнопок, любую. Попробуйте включать и выключать её. Можно я включу тебе кнопку — страх. Как можно избавиться от страха? (ответы детей и включение кнопок). А какую кнопку включил Рома, а Маша? Женя, помоги, пожалуйста, Ане избавиться от испуга. Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге кнопки — настроения (работа детей).
Игра «Заколдованный ребёнок».
Воспитатель: Что — то грустно мне стало, не хочется улыбаться. Это Фея Настроения «заколдовала» меня. Попробуйте меня «расколдовать» и заставьте засмеяться, но только не словами, а движениями: руками, ногами, головой.
Игра » Каким я себя вижу».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сейчас находится в нашей группе? (Ответы: люди: взрослые и дети, мальчики и девочки). А чем отличаются друг от друга взрослые и дети? ( ответы: рост, возраст, пол, одежда, причёска, голос….) Давайте посмотрим на Мишу и Алину. Чем ребята похожи? (ответы) А чем отличаются друг от друга? (ответы).
Игра » Составь портрет».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру » Составь портрет». Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе карточку с контуром головы. На тарелочках находятся детали лица. Надо составить портрет человека (работа детей). Какие замечательные портреты получились! Чей это портрет у тебя: ребёнка или взрослого, мужчины или женщины, мальчика или девочки? Какое у этого человека настроение? Как ты догадался? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?
Ребята, мы сегодня с вами играли в разные игры. Кому какая игра понравилась? (ответы детей) Игра » Живая ладошка».
Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу и гостям (дети рисуют на ладошках).Ребята, спасибо всем за интересное занятие. Попрощайтесь с гостями и пусть ваша » ладошка» на прощание что-нибудь гостям пожелает.
«Петрушка в больнице»
Цель: Формировать у детей заинтересовать и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Программное содержание: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Развивать умение выбирать роль, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Предварительная работа: беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций; подготовить предметы-заменители для самостоятельной игры детей; чтение А.Крылова «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Материал: Игрушка «Петрушка», набор «Больница», медицинские халаты для врача, медсестры и аптекаря, игрушечный телевизор, демонстрационные картинки.
Методические приемы:
-
Сюрпризный момент: «Появление Петрушки» -
Витаминные загадки -
Сюжетно-ролевая игра «Больница» -
Физкультминутка: «Раз, два, три» -
Словесная игра: «Назови картинку»
Ход занятия: Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он веселый, озорной и очень любит играть. Давайте покажем ему наши игрушки и расскажем, как мы с ним играем. Кто хочет рассказать? (Ответы детей по желанию. Для уточнения и дополнения педагог побуждает высказываться всех остальных).
Видишь, Петрушка, сколько у нас игрушек? Какую игру ты хочешь с нам предложить?
Петрушка (роль исполняет педагог). Мне очень хотелось поиграть в «Больницу», но сначала я хочу попросить детей угадать витаминные загадки:
Витаминные загадки:
-
Чтоб здоровыми расти,
Чтоб высоки росли,
Витамин А нужен нам,
Говорят нам доктора.
Чтобы закрепить сноровку,
Нужно кушать, что? (Морковку)
2. Куст растет на самой круче,
Весь кудрявый и колючий.
Чаем напоить он рад,
Витамином С богат? (Шиповник)
Воспитатель. Давайте покажем Петрушке, как играть в «Больницу». Кого нам нужно выбрать? (Ответы детей). Понятно, Петрушка? Сначала нужно выбрать врача, медицинскую сестру, аптекаря, «больных». (Необходимо подчеркнуть важность каждой роли).
Петрушка. Мне так посмотреть на врача, медицинскую сестру, аптекаря. (Педагог вызывает детей по желанию, предлагает им одеться в соответствии с выбранной ролью).
Воспитатель (Обращается ко всей группе). Посмотрите, правильно приготовились ребята к игре? Ничего не забыли? (Ответы детей).
Петрушка. Как интересно! Теперь я вижу: это-врач, это - медицинская сестра, а это-аптекарь.
Воспитатель. Петрушка! Это еще не все. Игра только начинается. Слушай внимательно, сейчас дети расскажут, что должен делать врач. (Ответы детей. Воспитатель может показать одно-два новых игровых действий).
Далее аналогично раскрываются игровые действия медицинской сестры, аптекаря, больных. Кроме того, можно ввести новую роль, например, регистратора и др, подробно объяснить значение этой роли и возможные игровые действия.
Петрушка. Я тоже буду играть! Я хочу быть медицинской сестрой, чтобы выписывать рецепты!
Воспитатель. Может медицинская сестра выписывать рецепты? (Ответы детей).
Петрушка. Тогда я буду аптекарем, буду делать уколы, ставить градусники больным!
Воспитатель. Правильно говорит Петрушка? (Ответы детей).
Петрушка. Я все перепутал. Но теперь хорошо запомню, что у каждого свои обязанности. Я рад, что многое узнал и научился играть в «Больницу».
Физкультминутка «Раз, два, три»
Раз, два, нужно встать,
Пришло время отдыхать.
Три, четыре, все присядем,
Руки вверх, себя погладим.
Зайчик солнечный вон скачет,
К нам бежит, он не иначе,
Мы попрыгаем, как зайка,
Упражненье «поскакайка»,
Улыбнуться нужно нам,
Возвращаемся к делам.
Педагог предлагает посмотреть сюжетные картинки (демонстрация картинок сопровождается объяснением).
Словесная игра «Назови картинку»
На первой изображены дети, стоящие около полки с игрушками (определение замысла);
На второй-дети одевающиеся для игры в «Больницу» (распределение ролей);
На третьей- шестой картинках показаны характерные ролевые действия: врач выписывает рецепт, медсестра ставит больному градусник, аптекарь, стоя за прилавком, продает лекарства, медсестра сидит у кровати больного (посещение на дому);
На последней картинке изображены дети, убирающие все атрибуты игры на место.
Итог. В конце занятия Петрушка прощается с детьми и напоминает детям:
Витамины для здоровья
Нужны всем на свете,
Мамам, папам, и конечно,
Очень-очень детям.
Это вы не забывайте,
Их всегда употребляйте.
Тема: «Профессии»
Цель: Формировать умение детей комбинировать различные тематические сюжеты в едино-игровой сюжет.
Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбие.
Предварительная работа: Беседа о профессиях с использованием иллюстраций,
рассматривание картин. Чтение художественной литературы Маяковского «Кем быть?», Михалкова « А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Методические приемы:
-
Игровая ситуация: «Путешествие в волшебный городок» -
Динамическая пауза: «Шофер» -
Дидактическая игра: «Собери продукты на прилавке» -
Игровое упражнение: «Кто в каком домике живет» -
Словесная игра: «Найди игрушку»
Ход: Воспитатель: Профессий — сто тысяч! Все разные.
Профессии в мире все важные
Себе я одну выбираю,
Кем быть мне? Пока я не знаю...
-
Дети, мы сегодня поговорим о профессиях. -
Какие бывают профессии, дети? -
Какие из них всех важнее на свете?
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно с начало вырасти, закончить школу, получить специальность (профессию). Но как долго ждать. А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отравимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети попав туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедим мы туда на этом автобусе (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будите пассажирами, а я шофером.
Динамическая пауза «Шофер»
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
И так, поехали (Звучит музыка «Веселые путешественники»).
Все поехали! Выходите. Вот наш волшебный город «Город мастеров».
Вы посмотрите друг на друга, все вы стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и предлагает разложить в магазине товар.
Дидактическая игра «Собери продукты по полкам»
А сейчас мы в магазине,
Все продукты на витрине,
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью,
Наш доктор лечит вас, ребят,
Когда поправит вам здоровье-
Он больше всех бывает рад.
А вот здесь у нас строительная площадка. Проводится игровое упражнение в расселении жильцов в домике, в которых они будут жить.
Игровое упражнение «Кто в каком домике живет?»
Строится знает весь район,
Мастер он отличный,
Со своей бригадой он,
Строит дом кирпичный,
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков,