ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут:
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель: Предлагает детям посмотреть вокруг и назвать игрушки, которые их окружают.
Словесная игра «Найди игрушку»
Теперь вы суете, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудится там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми раннее.
Воспитатель: в нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивает работу стройка.
Все садятся на автобус и возвращается в санаторий. А если вам, ребята понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
Итог. Воспитатель: Все профессии нужны,
Все профессии важны,
Пусть же сбудутся мечты,
Все ребята хороши.
Тема: «Библиотека»
Цель: Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знания литературных произведений.
Программное содержание: Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: Выставка книг, формуляры, телефон, фломастеры, клей, кисти, заготовки для закладок, фартук, колпак доктора.
Предварительная работа: Составление рассказа по картине «В библиотеке»; ситуативные разговоры «Что делать, если ты порвал книжку?», «Если бы не было книги?»; изготовление закладок; оформление выставок книг по темам в книжном уголке.
Методические приемы:
1. Распределение ролей
2. Загадки
3. Диалоги, монологи
4. Художественное слово
5. Игровая ситуация «Помогите книжке»
6. Игра «Добро пожаловать в абонемент»
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги.
Мы словно попали в волшебное царство:
В нем тысячи книг на полках живут,
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:
Загадка:
Если книгу написал,
Значит, ты писатель.
Если книгу прочитал
Значит, ты (Читатель)
Воспитатель: Как Вы считаете в библиотеке должны быть читатели (Ответы детей)
- Кто хочет быть читателем (Дети сами распределяют роли)
Дети: А что они должны там делать (Рассматривают книги, выбирают книги, журналы и.т.д.)
Следующая загадка:
Таблетки и микстуру
Вам продаст аптекарь,
Учебники и книги
Найдет вам (Библиотекарь)
Воспитатель: Кто желает в игре библиотекарем (дети предлагают)
- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выстовочный зал, литературная гостиная, книжная мастерская).
Следующая загадка:
Друг за другом ровно в ряд
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
Существует (Каталог условных обозначений)
Воспитатель: Теперь, ребята договаривайтесь кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.
Вот еще одна загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Воспитатель: Желающие помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжную мастерскую» и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за красивый вид книги
Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку? (Ответы детей)
- Значит нам нужен будет продавец магазина или склада.
- Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Игра «Добро пожаловать в абонемент»
Наполнено царство таинственным светом
Здесь спрятались где-то в тени тишина,
И слышно дыхание каждой страницы.
И можно услышать книг голоса.
Воспитатель: Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас в читальный зал.
В этом зале есть старые книги, а есть молодые.
Их все за жизнь невозможно прочесть.
Но каждая дарит нам радость познанья,
Поэтому нужно их свято беречь.
Воспитатель: В нашей библиотеке, есть книжная мастерская. Сегодня «Знайка» приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (Желающие проходят в мастерскую доктора «Знайки»).
Игровая ситуация « Помоги книжке»
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка,
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
Итог: Дети рассматривают книги, читают их, обмениваются впечатлениями.