Файл: Тема Моя семья Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


         Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут:

         Куклы, зайцы, мишки,

         Ждут, когда к ним придут

         Мамочки-малышки.

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть вокруг и назвать игрушки, которые их окружают.

Словесная игра «Найди игрушку»

Теперь вы суете, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудится там, где вам понравится.

    По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми раннее.

   Воспитатель: в нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивает работу стройка.

   Все садятся на автобус и возвращается в санаторий. А если вам, ребята понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Итог. Воспитатель: Все профессии нужны,

                                  Все профессии важны,

                                  Пусть же сбудутся мечты,

                                  Все ребята хороши.

     

     

Тема: «Библиотека»

Цель: Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знания литературных произведений.

Программное содержание: Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: Выставка книг, формуляры, телефон, фломастеры, клей, кисти, заготовки для закладок, фартук, колпак доктора.

Предварительная работа: Составление рассказа по картине «В библиотеке»; ситуативные разговоры «Что делать, если ты порвал книжку?», «Если бы не было книги?»; изготовление закладок; оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

Методические приемы:

1.   Распределение ролей

2.   Загадки

3.   Диалоги, монологи

4.   Художественное слово

5.   Игровая ситуация «Помогите книжке»

6.   Игра «Добро пожаловать в абонемент»

Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги.

Мы словно попали в волшебное царство:

В нем тысячи книг на полках живут,

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:


Загадка:

Если книгу написал,

Значит, ты писатель.

Если книгу прочитал

Значит, ты (Читатель)

Воспитатель: Как Вы считаете в библиотеке должны быть читатели (Ответы детей)

- Кто хочет быть читателем (Дети сами распределяют роли)

Дети: А что они должны там делать (Рассматривают книги, выбирают книги, журналы и.т.д.)

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаст аптекарь,

Учебники и книги

Найдет вам (Библиотекарь)

Воспитатель: Кто желает в игре библиотекарем (дети предлагают)

- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выстовочный зал, литературная гостиная, книжная мастерская).

Следующая загадка:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог условных обозначений)

Воспитатель: Теперь, ребята договаривайтесь кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.

Вот еще одна загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

Воспитатель: Желающие помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжную мастерскую» и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за красивый вид книги

Воспитатель: Ребята, как вы  думаете откуда поступают книги в библиотеку? (Ответы детей)

- Значит нам нужен будет продавец магазина или склада.

- Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Игра «Добро пожаловать в абонемент»

Наполнено царство таинственным светом

Здесь спрятались где-то в тени тишина,

И слышно дыхание каждой страницы.

И можно услышать книг голоса.

Воспитатель: Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в читальный зал.

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято беречь.

Воспитатель: В нашей библиотеке, есть книжная мастерская. Сегодня «Знайка» приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (Желающие проходят в мастерскую доктора «Знайки»).

Игровая ситуация « Помоги книжке»

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка,

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Итог: Дети рассматривают книги, читают их, обмениваются впечатлениями.