Файл: Самостоятельная работа Дана информация о характере деятельности, особенностях, целях, стратегиях и планах нескольких компаний.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание для КРМ 4 (самостоятельная работа)
Дана информация о характере деятельности, особенностях, целях, стратегиях и планах нескольких компаний.

Компания 1 (вариант 1)

Фирма производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов города. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция фирмы высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.

Компания 2 (вариант 2)

Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия — рулеты и шоколадно–вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.

Компания 3 (вариант 3)

Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями этой продукции являются люди, страдающие сахарным диабетом.

Основная стратегия фирмы — приближение продукции к покупателю, поддержание сегодняшнего уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее производство.

Компания 4 (вариант 4)

Фирма производит хлебобулочные и кондитерские изделия (печенье, пирожные, торты) и представляет собой пекарни, расположенные в разных районах города. Планы компании направлены на расширение количества пекарен и укрепление своего положения на рынке города.

Компания 5 (вариант 5) Компания производит кондитерскую продукцию с длительным сроком хранения. Продукция реализуется оптом в крупном областном городе, в соответствующей области и в соседних областях. Планы компании направлены на увеличение доли рынка в указанных регионах.

Вопросы:

1. Изучите внимательно типовое Положение об отделе сбыта, которое приведено ниже в Приложении 1, и типовое Положение об отделе маркетинга, которое приведено в Приложении 2.

2. Предложите вид организационно-управленческой структуры службы маркетинга и сбыта назначенной преподавателем компании. Приведите и подробно обоснуйте конкретную схему организационно-управленческой структуры службы маркетинга и сбыта назначенной преподавателем компании. Предлагаемая структура и ее схема должны быть обоснованы с точки зрения указанных в задании целей, стратегии и планов компании. Кроме того, предлагаемая структура и ее схема обязательно должны отражать цели, стратегии и планы компании.


3. На основании типовых положений выделите функции службы маркетинга и сбыта для заданной преподавателем компании, учитывая ее цели, стратегии, планы. Количество выделенных функций должно быть не менее 10.

4. Распределите выделенные функции между руководителями предложенных вами структурных подразделений или иными должностными лицами службы маркетинга и сбыта назначенной вам компании. Для этого нужно построить матрицу распределения ответственности для службы маркетинга и сбыта заданной вам компании. Пример матрицы, составленной для отдела материально-технического снабжения, представлен в Приложении 3.

При построении матрицы учтите, что нужно обеспечить полноту выполнения каждой функции: от разработки и принятия управленческого решения до контроля

исполнения.

Перечень возможных должностей работников отдела сбыта: начальник отдела, заместитель начальника отдела, торговый представитель, специалист по продажам; экономист, старший товаровед, товаровед, кладовщик и т.д.

Перечень возможных должностей работников отдела маркетинга: начальник отдела, начальник бюро, специалист по маркетингу, специалист по рекламе, аналитик, дизайнер и т.д.

5. Предложите 5-6 количественных показателей, которые следует использовать для ежемесячного контроля результативности работы руководителя службы маркетинга и сбыта. Все показатели нужно подробно обосновать.



Приложение 1
СОКРАЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ СБЫТА
1. Общие положения

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия по коммерческим вопросам (коммерческому директору).

2. Задачи

2.1. Подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

2.2. Обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставке продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

3. Структура

Структуру и штаты отдела утверждает директор в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.



4. Функции

4.1. Осуществление рациональной организации сбыта продукции, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

4.2. Разработка прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, перспектив развития рынков сбыта.

4.3. Организация подготовки и заключения договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

4.4. Разработка планов поставок, их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

4.5. Разработка мер по обеспечению выполнения плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

4.6. Обеспечение контроля выполнения заказов, договорных обязательств, состояния запасов готовой продукции на складах.

4.7. Организация приемки готовой продукции от производственных подразделений на склады, рационального хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям.

4.8. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочно-разгрузочных средствах, таре, рабочей силе.

4.9. Осуществление разработки и внедрения стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции.

4.10. Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

4.11. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции предприятия.

4.12. Организация оптовой торговли выпускаемой предприятием продукции.

4.13. Разработка мер по обеспечению своевременного поступления

средств за реализованную продукцию.

4.14. Организация рассмотрения поступающих на предприятие претензий потребителей на поставленную продукцию предприятия, подготовки ответов на предъявленные иски, а также претензий к потребителям при нарушении ими условий договоров.

4.15. Составление отчетов о количестве поступивших и удовлетворенных претензий с указанием суммы, причин и виновников поступивших претензий.

4.16. Организация и проведение учета выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.


4.17. Своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

4.18. Координация деятельности складов готовой продукции.

5. Взаимоотношения отдела сбыта с другими подразделениями предприятия

5.1. С техническими отделами.

Получает: данные на новые изделия, изделия индивидуального исполнения; сведения о предстоящем снятии с производства устаревших конструкций; документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта), а также документацию, подлежащую отправке заказчику вместе с готовой продукцией.

5.2. С отделом технического контроля.

Получает: сведения о поступивших рекламациях на продукцию.

5.3. С производственно-диспетчерским отделом.

Получает: сведения о ходе выполнения годовых, квартальных, месячных оперативных планов производства продукции.

Представляет: сведения о ежедневной отгрузке продукции; сведения об отклонениях от графика сдачи продукции.

5.4. С планово-экономическим отделом.

Получает: годовые, квартальные, месячные планы производства по объему и номенклатуре; обоснование цен на продукцию.

Представляет: сведения об отгрузке продукции потребителям, об остатках готовой продукции на складах, сведения о недопоставках продукции.

5.5. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации.

Получает: данные об обеспечении в соответствии с планом производства необходимыми материалами, комплектующими изделиями.

Представляет: заявки на оборудование, материалы с указанием сроков их поставок.

5.6. С юридическим отделом.

Получает: заключенные договоры на поставку продукции, в том числе договоры, подлежащие частичному исполнению в согласованных размерах; решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров; решения руководства по признанным претензиям и искам.

Представляет: проекты договоров, обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам, другие документы, являющиеся основанием договорных взаимоотношений.

5.7. С цехами основного производства.

Получает: сведения о выполнении отдельных заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.

Приложение 2

СОКРАЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ

ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА
I. Общие положения

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю дирек­тора предприятия.

II. Задачи

1. Разработка маркетинговой политики на предприятии на основе ана­лиза потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования
потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.


2. Проведение исследований основных факторов, формирующих дина­мику потребительского спроса на продукцию предприятия, проведение ис­следований соотношения спроса и предложения на аналогичные виды про­дукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей про­дукции.

III. Структура

1. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами
численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов
работы и особенностей производства.

2. В состав отдела могут входить бюро конъюнктуры рынка, спроса и
рекламы продукции, бюро рекламы, бюро изучения рынка сбыта и спроса,
бюро планирования маркетинга.

IV. Функции

1. Участие в составлении перспективных и текущих планов производст­ва и реализации продукции.

2. Изучение новых рынков сбыта и потенциальных потребителей про­дукции предприятия.

3. Координация деятельности всех функциональных подразделений по
сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка
данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на доставку, догово­ры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

4. Организация изучения мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции.

5. Подготовка предложений по повышению качества и конкурентоспособности продукции.

6. Осуществление контроля за своевременным устранением недостат­ков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.

7. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.