Файл: Самостоятельная работа Дана информация о характере деятельности, особенностях, целях, стратегиях и планах нескольких компаний.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах с
целью информирования о потенциальных показателях выпускаемой продукции, расширения рынков сбыта.
9. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
10. Осуществление методического руководства дилерской службой и ее
обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
11. Совместно с другими отделами и службами участие в разработке
предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и
других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских
качеств и стимулирования сбыта.
12. Осуществление рассмотрения и подготовки ответов на претензии и
рекламации потребителей.
13. Обеспечение руководства работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия.
14. Подготовка предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
15. Осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
V. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями
1. С отделом главного конструктора
Получает: сведения о научно-техническом потенциале предприятия; заказы на исследование рынка научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; сведения об оценке конкурентоспособности новой продукции.
Представляет: информацию о существующем и потенциальном спросе на товары и услуги предприятия, информацию о конкурентах, потребительских свойствах аналогичных изделий; предложения по улучшению технических характеристик изделий; предложения по совершенствованию выпускаемых изделий, разработке образцов новых изделий; предложения о снятии с производства устаревших изделий.
2.С отделом главного технолога
Получает: перечень мероприятий по увеличению жизненного цикла товара на рынке; заказы на изучение рынка технологий; предложения по сервисным услугам.
Представляет: информацию о конкурирующих технологиях и изделиях; информацию о прогнозе издержек производства новых изделий; предложения по совершенствованию технологических характеристик изделий.
3.Синструментальным отделом
Получает: информацию о полученных рекламациях; предложения о новых инструментальных изделиях; сведения о выпускаемой продукции инструментального производства.
Представляет: программы маркетинга в области инструментального производства; анализ рынка инструмента, сведения о конкурентах; прогноз развития номенклатуры инструмента и оснастки; предложения по формированию спроса и стимулированию сбыта в области инструмента и оснастки; данные о результатах и эффективности рекламных мероприятий.
4. С отделом технического контроля
Получает: информацию об установке на выпускаемые изделия опытных узлов и деталей; перечень мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции, сведения о результатах проведения рекламационной работы.
Представляет: сводки о дефектах, выявленных на предприятии при изготовлении продукции; справки о внешней приемке на проверенные рекламированные покупные изделия; сведения о ходе эксплуатации гарантийных машин; сведения об отказах и неисправностях машин.
5.С планово-экономическим отделом
Получает: информацию о политике предприятия в области плановой работы; анализ данных от цехов основного производства; информацию о планировании производства продукции, выпускаемой предприятием; изменение цен; проекты цен на новую продукцию.
Представляет: предложения по номенклатуре (ассортименту) выпускаемой продукции на основе маркетинговых исследований; сведения о выборе каналов распределения продукции с учетом минимизации издержек обращения; программу товаропродвижения на основе плана сбыта; программу маркетинговых исследований в соответствии с целями и стратегией предприятия.
6.С финансовым отделом
Получает: информацию о финансовых условиях для осуществления наиболее важных сделок; возможные уступки в цене; сведения о сбытовых издержках, издержках на маркетинговые исследования.
Представляет: смету расходов на систему формирования спроса и стимулирования сбыта; информацию о планах отгрузки готовой продукции.
7. С отделом материально-технического снабжения
Получает: сведения о заключенных договорах на поставку сырья, материалов; информацию об отказах по договорам на поставку продукции.
Представляет: сведения о потенциальных поставщиках сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; информацию о рыночных ценах на сырье, материалы; сведения о конкурентах-поставщиках; анализ и оценку состояния прогнозов развития спроса на сырье, материалы и полуфабрикаты.
8.С транспортным отделом
Получает: информацию о предложениях по бесперебойному функционированию транспортного парка предприятия; сведения о количестве и видах транспорта в качестве демонстрационных средств с целью рекламы; план перевозок для включения в программу маркетинга; сведения о рисках в вопросе доставки товаров.
Представляет: рекламные материалы для демонстрации в пути; сведения о предпочтениях потребителей в области выбора средств товаропродвижения; предложения по рационализации транспортного парка.
Приложение 3
Матрица распределения ответственности (фрагмент)
Матрица распределения ответственности является удобным инструментом распределения функций между руководителями разного уровня (или исполнителями). Обычно матрица отображает по горизонтали – перечень руководителей подразделений (или других должностных лиц), по вертикали – перечень их функций.
Карта позволяет в горизонтальной строке указать все элементы организационной системы, осуществляющие определенную функцию и определить их участие по ее выполнению. В вертикальном столбце сосредоточены все функции соответствующего элемента и степень его ответственности.
Фрагмент матрицы распределения ответственности для отдела
материально-технического снабжения
Фун-кция | Должность | ||||||
Началь-ник отдела | Замес-титель началь-ника | Началь-ник бюро 1 | Началь-ник бюро 2 | Началь- ник бюро 3 | Началь-ник бюро 4 | Началь- ник бюро 5 | |
F1 | Р,К | П, К | У, И | У, И | У, И | У, И | У, И |
F2 | Р,К | С,К | И | И | И | И | И |
F3 | | | | | | | |
F4 | | | | | | | |
F5 | | | | | и т.д. | | |
и т.д. | | | | | | | |
Классификация функций отдела
F1 – определение по плановым периодам потребности в сырье и материалах, оборудовании, топливе и энергии на базе установленных прогрессивных норм расхода;
F2 – изыскание источников покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов;
F3 – разработка планов и балансов материально-технического обеспечения подразделений предприятия;
F4 – выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения;
F5 – изучение возможности и целесообразности установления длительных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
и т.д.
Характер участия руководителей в выполнении функций
Р – единоличное принятие решения;
П – подготовка решения;
У – участие в подготовке решения, заключающееся в подготовке отдельных вопросов или необходимой информации по поручению подразделений или должностных лиц, ответственных за подготовку решений;
С – обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;
И – исполнение принятого решения;
К – контроль исполнения;
(–) – не принимает участия в выполнении данной функции.