Файл: Самостоятельная работа Дана информация о характере деятельности, особенностях, целях, стратегиях и планах нескольких компаний.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах с
целью информирования о потенциальных показателях выпускаемой про­дукции, расширения рынков сбыта.

9. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

10. Осуществление методического руководства дилерской службой и ее
обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

11. Совместно с другими отделами и службами участие в разработке
предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и
других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских
качеств и стимулирования сбыта.

12. Осуществление рассмотрения и подготовки ответов на претензии и
рекламации потребителей.

13. Обеспечение руководства работой сервисных центров по гарантий­ному обслуживанию и ремонту продукции предприятия.

14. Подготовка предложений по технически обоснованному планирова­нию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

15. Осуществление надзора за правильностью хранения, транспорти­ровки и использования продукции.

V. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями

1. С отделом главного конструктора

Получает: сведения о научно-техническом потенциале предприятия; заказы на исследование рынка научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; сведения об оценке конкурентоспособности новой продукции.

Представляет: информацию о существующем и потенциальном спросе на товары и услуги предприятия, информацию о конкурентах, потребительских свойствах аналогичных изделий; предложения по улучшению техни­ческих характеристик изделий; предложения по совершенствованию выпус­каемых изделий, разработке образцов новых изделий; предложения о сня­тии с производства устаревших изделий.

2.С отделом главного технолога

Получает: перечень мероприятий по увеличению жизненного цикла товара на рынке; заказы на изучение рынка технологий; предложения по сервисным услугам.

Представляет: информацию о конкурирующих технологиях и изделиях; информацию о прогнозе издержек производства новых изделий; предложе­ния по совершенствованию технологических характеристик изделий.


3.Синструментальным отделом

Получает: информацию о полученных рекламациях; предложения о новых инструментальных изделиях; сведения о выпускаемой продукции инструментального производства.

Представляет: программы маркетинга в области инструментального производства; анализ рынка инструмента, сведения о конкурентах; прогноз развития номенклатуры инструмента и оснастки; предложения по формированию спроса и стимулированию сбыта в области инструмента и оснастки; данные о результатах и эффективности рекламных мероприятий.

4. С отделом технического контроля

Получает: информацию об установке на выпускаемые изделия опытных узлов и деталей; перечень мероприятий по повышению качества вы­пускаемой продукции, сведения о результатах проведения рекламационной работы.

Представляет: сводки о дефектах, выявленных на предприятии при изготовлении продукции; справки о внешней приемке на проверенные рекламированные покупные изделия; сведения о ходе эксплуатации гарантийных машин; сведения об отказах и неисправностях машин.

5.С планово-экономическим отделом

Получает: информацию о политике предприятия в области плановой работы; анализ данных от цехов основного производства; информацию о планировании производства продукции, выпускаемой предприятием; изменение цен; проекты цен на новую продукцию.

Представляет: предложения по номенклатуре (ассортименту) выпускаемой продукции на основе маркетинговых исследований; сведения о вы­боре каналов распределения продукции с учетом минимизации издержек обращения; программу товаропродвижения на основе плана сбыта; программу маркетинговых исследований в соответствии с целями и стратегией предприятия.

6.С финансовым отделом

Получает: информацию о финансовых условиях для осуществления наиболее важных сделок; возможные уступки в цене; сведения о сбытовых издержках, издержках на маркетинговые исследования.

Представляет: смету расходов на систему формирования спроса и стимулирования сбыта; информацию о планах отгрузки готовой продукции.

7. С отделом материально-технического снабжения



Получает: сведения о заключенных договорах на поставку сырья, материалов; информацию об отказах по договорам на поставку продукции.

Представляет: сведения о потенциальных поставщиках сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; информацию о рыночных ценах на сырье, материалы; сведения о конкурентах-поставщиках; анализ и оценку состояния прогнозов развития спроса на сырье, материалы и полу­фабрикаты.

8.С транспортным отделом

Получает: информацию о предложениях по бесперебойному функционированию транспортного парка предприятия; сведения о количестве и видах транспорта в качестве демонстрационных средств с целью рекламы; план перевозок для включения в программу маркетинга; сведения о рисках в вопросе доставки товаров.

Представляет: рекламные материалы для демонстрации в пути; сведения о предпочтениях потребителей в области выбора средств товаропро­движения; предложения по рационализации транспортного парка.

Приложение 3
Матрица распределения ответственности (фрагмент)

Матрица распределения ответственности является удобным инструментом распределения функций между руководителями разного уровня (или исполнителями). Обычно матрица отображает по горизонтали – перечень руководителей подразделений (или других должностных лиц), по вертикали – перечень их функций.


Карта позволяет в горизонтальной строке указать все элементы организационной системы, осуществляющие определенную функцию и определить их участие по ее выполнению. В вертикальном столбце сосредоточены все функции соответствующего элемента и степень его ответственности.

Фрагмент матрицы распределения ответственности для отдела

материально-технического снабжения





Фун-кция

Должность

Началь-ник отдела

Замес-титель

началь-ника

Началь-ник бюро

1

Началь-ник бюро

2

Началь-

ник бюро

3

Началь-ник

бюро

4

Началь-

ник бюро

5

F1

Р,К

П, К

У, И

У, И

У, И

У, И

У, И

F2

Р,К

С,К

И

И

И

И

И

F3






















F4






















F5













и т.д.







и т.д.
























Классификация функций отдела
F1 – определение по плановым периодам потребности в сырье и материалах, оборудовании, топливе и энергии на базе установленных прогрес­сивных норм расхода;

F2 – изыскание источников покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов;

F3 – разработка планов и балансов материально-технического обеспечения подразделений предприятия;

F4 выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения;

F5 изучение возможности и целесообразности установления длительных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресур­сов;

и т.д.
Характер участия руководителей в выполнении функций
Р – единоличное принятие решения;

П – подготовка решения;

У – участие в подготовке решения, заключающееся в подготовке отдельных вопросов или необходимой информации по поручению подразделений или должностных лиц, ответственных за подготовку решений;

С – обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;

И – исполнение принятого решения;

К – контроль исполнения;

(–) – не принимает участия в выполнении данной функции.