Файл: Правила использования морского пространства всеми участниками международных отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приведенные примеры показывают, что как национальное законодательство, так и международные договоры содержат лишь такое определение понятия "судно", которое необходимо для достижения предусмотренных целей. Поскольку цели принятия того или иного акта (национального или международного) разнообразны, ни национальное законодательство, ни международные договоры универсального определения понятия "судно" не содержат. КТМ Российской Федерации установил, что его правила должны применяться к построенному судну с момента его спуска на воду. Таким образом, для признания сооружения судном важно, чтобы объект был создан человеческим трудом в целях деятельности в сфере торгового мореплавания. Этот объект может быть как самоходным, так и не самоходным. На нем может находиться экипаж или он может обслуживаться без экипажа, при этом неважно, будет ли объект перемещаться или находиться в стационарном положении. К судам, таким образом, должны относиться и такие сооружения, как плавучий маяк, плавучая буровая вышка и т.п.

В международном праве судно рассматривается не только как инженерное сооружение, т.е. как продукт судостроительной техники или же имущество, но и как учреждение, наделенное определенными правами и обязанностями. Так, в ряде случаев морское судно по законодательству некоторых стран как учреждение может быть признано виновным или невиновным. К нему могут быть применены административные санкции, штрафы и т.п. На судно в открытом море распространяются законы того государства, под флагом которого оно плавает. При заходе морского торгового судна в иностранные порты, внутренние воды или территориальное море оно подпадает под действие суверенной власти прибрежного государства.