Файл: A. Интервью b. Генетический метод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Биологический возраст -

Выберите один ответ:

a. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста

b. определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом

c. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников

Вопрос 2

Текст вопроса

В каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности.

Выберите один ответ:

a. XX

b. XXI

c. XIX

Вопрос 3

Текст вопроса

Выберите основные аспекты развития человека.

Выберите один или несколько ответов:

a. Когнитивное развитие

b. Созревание как важный аспект развития

c. Личностное развитие

d. Биологические процессы

Вопрос 4

Текст вопроса


Какие методы относятся к группе эмпирических методов?

Выберите один или несколько ответов:

a. Интервью

b. Генетический метод

c. Лонгитюдный метод

d. Наблюдение

Вопрос 5

Текст вопроса

Одно из основных понятий, использующихся в возрастной психологии –......

Выберите один ответ:

a. психика

b. возраст

c. развитие

d. общение

Вопрос 6

Текст вопроса

Психологический возраст:

Выберите один ответ:

a. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста

b. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников

c. определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом

Вопрос 7

Текст вопроса

Условный возраст:

Выберите один ответ:

a. определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков


b. возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия (фактически, с момента образования яйцеклетки) и до конца жизни

c. выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.)

1) кризис новорожденности, 2) стабильный период младенчества, 3) кризис первого года жизни, 4) стабильное раннее детство, 5) кризис трех лет, 6) стабильный дошкольный возраст, 7) кризис семи лет, 8) стабильный младший школьный период, 9) пубертатный кризис, 10) стабильный подростковый возраст, 11) кризис 17 лет и т.д. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготского

b. А.Н. Леонтьева

c. Д.Б. Эльконина

d. З. Фрейда

Вопрос 2

Текст вопроса

1) психосоциальные кризисы; 2) круг референтных лиц; 3) элементы социального порядка; 4) психосоциальные модальности; 5) психосексуальная динамика. – критерии какой периодизации перечислены (автор)?

Выберите один ответ:

a. З. Фрейда

b. Д.Б. Эльконина

c. Э. Эриксона

d. Л.С. Выготского

Вопрос 3

Текст вопроса

1) социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях; 2) основной (ведущий) тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) кризис. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

a. Ж. Пиаже

b. Д.Б. Эльконина

c. А. Гезелл

d. Л.С. Выготского

Вопрос 4

Текст вопроса

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится ко второй группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

b. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

c. Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития

Вопрос 5

Текст вопроса

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится к третьей группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

b. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

c. Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития



Вопрос 6

Текст вопроса

Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития – выберите авторов.

Выберите один или несколько ответов:

a. С. Холла

b. Ж. Пиаже

c. П.П. Блонского

d. Фрейда

Вопрос 7

Текст вопроса

Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития – выберите авторов.

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготского

b. З. Фрейда

c. Ж. Пиаже

d. А. Гезелл

Вопрос 8

Текст вопроса

Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития – выберите автора.

Выберите один ответ:

a. Ж. Пиаже

b. С. Холла

c. Фрейда

d. П.П. Блонского

Вопрос 9

Текст вопроса

Укажите критерии ведущей деятельности возраста

Выберите один или несколько ответов:

a. деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности

b. целостная деятельность ребенка, специфическая для каждого его возраста, определяет те психические изменения, которые впервые в нем возникают

c. деятельность, от которой зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения в личности ребенка. Таким образом, ведущая деятельность – та, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития

d. деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (например, в игре – воображение, в учении – логическое мышление)

Вопрос 1

Текст вопроса

... в XIX в. был сформулирован закон: онтогенез (индивидуальное развитие) представляет собой сокращенное повторение филогенеза (исторического развития вида)

Выберите один ответ:

a. Э. Геккелем

b. Л.С. Выготским

c. С. Холлом

d. В. Штерном

Вопрос 2

Текст вопроса

В рамках биологизаторского направления возникла теория рекапитуляции, основная идея которой заимствована из…

Выберите один ответ:

a. неврологии

b. гистологии

c. физиологии

d. эмбриологии

Вопрос 3

Текст вопроса

Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок начиная с поступления в школу…

Выберите один ответ:

a. находится на стадии млекопитающего

b. усваивает человеческую культуру в духе средневекового фанатизма


c. усваивает человеческую культуру в духе античного и ветхозаветного мира

d. усваивает человеческую культуру на уровне культуры Нового времени

Вопрос 4

Текст вопроса

Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. не верно

Вопрос 5

Текст вопроса

Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении…

Выберите один ответ:

a. обучения

b. подкрепления

c. воспитания

d. условного рефлекса

e. безусловного рефлекса

Вопрос 6

Текст вопроса

Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении подкрепления. Это были концепции ...

Выберите один или несколько ответов:

a. В. Штерна

b. Б. Скиннера

c. Э. Торндайка

d. Л.С. Выготского

Вопрос 7

Текст вопроса

Наследственность определяет:

Выберите один ответ:

a. все ответы верные

b. весь ход развития человека

c. темп развития человека

d. будет человек одаренным или нет

Вопрос 8

Текст вопроса

Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению…

Выберите один ответ:

a. биологизаторской идеи

b. идеи рекапитуляции

c. идеи конвергенции двух факторов

d. социологизаторской идеи

Вопрос 9

Текст вопроса

Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова, может быть положительным или отрицательным – это…

Выберите один ответ:

a. условный рефлекс

b. безусловный рефлекс

c. подкрепление

Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским…

Выберите один ответ:

a. детской

b. годовалой

c. рефлекторной

d. автономной

Вопрос 2

Текст вопроса


К концу какого месяца жизни ребенка появляются и первые условные рефлексы?


Выберите один ответ:

a. третьего

b. первого

c. второго

d. четвертого

Вопрос 3

Текст вопроса

К … месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше. Но реакция на новизну появляется только в относительно узком диапазоне изменений.

Выберите один ответ:

a. 1-2

b. 4-5

c. 3-4

d. 2-3

Вопрос 4

Текст вопроса


Как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца?

Выберите один ответ:

a. сосредоточение становится продолжительностью 7-8 минут, становится возможным прослеживание движущихся предметов

b. ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает

c. сосредоточение становится достаточно длительным

Вопрос 5

Текст вопроса

На какой неделе появляется зрительное сосредоточение, , внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Выберите один ответ:

a. 2-4

b. 3-5

c. 1-3

d. 4-6

Вопрос 6

Текст вопроса

На цвет он может реагировать уже в … (1) месяца: если его кормить только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов. Активный же интерес к цвету появляется позже, с … месяцев.

Выберите один ответ:

a. 2-3 (1), 5(2)

b. 4-5(1), 6(2)

c. 1-2 (1), 4 (2)

d. 3-4 (1), 6(2)

Вопрос 7

Текст вопроса

Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал ...

Выберите один ответ:

a. рефлекторными реакциями

b. двигательными реакциями

c. окружными реакциями

d. круговыми реакциями

Вопрос 8

Текст вопроса

Соотнесите возраст и движения рук младенца после 7 месяцев.

Выберите один ответ:

a. встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек

b. появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком

c. ребенок уже может схватить предмет

Вопрос 9

Текст вопроса

Соотнесите возраст и особенности памяти младенца в 8 месяцев.

Выберите один ответ:

a. ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого

b. он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения

c. появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет исходного объекта