Файл: Смирение или Свобода. У человек с величественным умом и с размеренным усилием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Смирение или Свобода.
У человек с величественным умом
и с размеренным усилием
в притихшей вселенной
душа скорбью полна.
Так надежда смертью скреплена,
ведь ему чуждо послушание
и не в его вере предопределение.
В мифе о Сизифе представлен своеобразный жизненный путь, в котором сначала главный герой отклоняется от желания богов и лично руководит своей судьбой, а после ему приходится считать себя счастливым человеком, несмотря на каторжные бесконечные труды. Альбер Камю иллюстрирует явную абсурдность существование Сизифа. Интерпретация абсурдность для Камю заключается в том, что лишение свободы и собственного выбора перетекает в умиротворение.
В нашем мире и не только есть миллиарды судеб, и каждый проживает ее по своему. Кто-то живет по стандартному серому сценарию, не предпринимая ничего экстраординарного ради достижения счастья, а кто-то всеми усилиями плывет против течения, справляясь со сталкивающимися трудностями для того, чтобы достичь хотя бы маленького успеха . Проблема смиренности и борьбы за свободу судьбы проявляется не только у Сизифа , но и у каждого индивида. Рассматривать эту проблему с разных сторон, вне зависимости от вышесказанного абсурда все же нужно учитывать тот факт, что по мнению некоторых людей принятие неблагоприятных условий жизни - это простое и менее энергозатратное решение. Однако успешные личности такой подход не принимают, ведь благодаря тяжелым и упорным усилиям достижение прогресса гарантировано.
По тексту, когда Сизиф осознает бесцельность своей задачи и однозначность судьбы, он обретает свободу в понимании абсурдности своей деятельности и достигает состояние умиротворенного принятия. Его принятая резолюция толкуется с одной стороны как повиновение и покорность богам, с другой стороны как отступление и отказ от своей свободы. Если исходить из того, что сам миф направлен на появления желания низших слоев общество подчиниться властям, этот пример считаться поучительным. Тем не менее без законного права на выбор своего будущего, человек не может поистине быть в гармонии с самим собой, и произойдет резонанс между сердцем и разумом.
По моему чисто субъективному мнению, решение Сизифа насчет смирения нерационально. Ссылаясь на миф, можно утверждать, что герой обладает смелостью, хитростью, умом и смекалкой. Он имел легкомысленное отношение к богам, заковал Смерть в кандалы, обманом получил от Плутона разрешение вернуться на землю и т.д. Наверняка в его руках была возможность уклониться от этой тяжелой участи, но вместо этого он предпочел смириться. И даже если это попытка вернуть свою свободу окончилось бы смертью, то его гордость и честь остались бы незапятнанными, он бы послужил примером для большинства страдающих людей.
Также проблема смиренности и борьбы за свое будущее встречается во многих произведения. В качестве иллюстрации приведу пример из романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Главная героиня Скарлетт О'Хара обладала очень сильным характером, утонченной натурой и никогда не отклонялась от собственных целей и желаний. Скарлетт, чтобы получить желаемое, голодала, работала до изнеможения и прибегала к женской хитрости. Не стоит забывать, что даже, когда ее муж Ретт Батлер ушел от нее после смерти дочери, она заявила себе, что не сдаться. Она противостояла судьбе как только могла, именно ее сила воли помогла ей выжить в трудные времена и добиться своих целей. Если бы Скарлетт опустила руки и позволила судьбе руководить ее жизнью, то она погибла бы от голода и нищеты, ничего не достигнув и не получив желаемого в жизни.
Другой пример в пользу моей точке зрения можно найти в романе Уильяма Теккерея «Ярмарка Тщеславия». Одна из главных героинь произведения Ребекка Шарп – дочь художника и французской танцовщицы разными способами борется за свое место в обществе. У нее есть несколько масок, в которых она выступает перед публикой: она то представляется в образе обворожительной и привлекательной сердцеедки, то прикидывается глупенькой скромной невеждой, слабо владеющей французским, который на самом деле знает в совершенстве. Бекки расчетлива, холодна, готова ради достижения поставленной цели на все, поскольку покорение очередной вершины приносит ей радость. И только благодаря ей самой, она смогла подняться из примитивного общества в большой свет. Но из-за ее бессердечных махинаций она потеряла все: богатство, дом, друзей и приятелей, мужа и сына. Впрочем, стоить воздать должное упорству Бекки, нацеленное на получение свободы.
В заключении вышесказанного, стоит отметить, у нас у всех есть вещи или обстоятельства, которые всей душой нам не нравиться, и в большинстве случаев, приложив достаточное количество усилий, каждый из нас способен изменить это и справиться с жизненными трудностями.