Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения Дисциплина Физическая культура Практическое задание 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: Физическая культура

Практическое задание № 4


Выполнил:

слушатель: Боровкова Анастасия Владимировна

Преподаватель: Борисова Вера Валерьевна

Задание 1.Раскройте основные, наиболее распространённые классификации физических упражнений:

· Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания.

· Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования.

· Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека.

· Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности.
1. Классификация физических упражнений по признаку исто­рически сложившихся систем физического воспитания (гимнасти­ка, игра, туризм, спорт). По этой классификации физические уп­ражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных дви­жений и действий, эффективность которых оценивается избира­тельностью воздействия на строение и функции организма, а так­же правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разно­образных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой си­туацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (выше прыгнуть, точнее бросить и т. п.); туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходь­бу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природ­ных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления рас­стояния и 
препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортив­ной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе могут быть отнесены некоторые физические упражнения первых трех трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые уп­ражнения, спортивные туристические упражнения). 
Условность данной классификации видна в различии призна­ков, характеризующих эти группы упражнений. Поэтому, напри­мер, бег, хотя и в различных вариантах, представлен во всех четырех группах. Подобная классификация существует лишь как самая общая ориентировка в характере физических упражнений.


2. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленно­сти их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстано­вительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В свою оче­редь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и обще подготовительные. 

3. Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому признаку вы­деляют упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способностей и т.д. 
4. Классификация упражнений по различию участвующих в работе меха­низмов энергообеспечения мышечной деятельности. В этом случае различают упражнения аэробного характера, когда энергообеспечение мышечной ра­боты осуществляется в основном за счет процессов окисления с участием кислорода; анаэробного характера, выполнение которых происходит в бес­кислородных условиях; и аэробно-анаэробные упражнения, т.е. смешанно­го характера.



2. Раскройте понятие «содержание физического упражнения».

Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны как конкретное действие («я разучил новое физическое упражнение»), с другой стороны – как процесс многократного повторения («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю гибкость»). 
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.
 Содержание физических упражнений – это сово­купность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения. 
Содержание физических упражнений обусловливает их оздоро­вительное значение, образовательную роль, влияние на личность. 
Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональ­ные
 перестройки организма что отражается на улучшении пока­зателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эф­фект. 
Образовательная роль. Через физические упражнения познают­ся законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. 


3. Охарактеризуйте понятия «двигательное умение», «двигательный навык». Проанализируйте в чём принципиальное различие этих понятий. 

Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления. 
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: необходимого объема знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе управления движениями. 
Характерными признаками двигательного умения являются: 
– Управление движениями происходит неавтоматизированно. 
– Сознание ученика загружено контролем каждого движения. 
– Невысокая быстрота выполнения действия. 
–Действие выполняется неэкономно

, при значительной степени утомления. 
– Неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов. 
– Нестабильность результатов действия. 
Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигатель­ного действия. В других случаях двигательные умения вырабатыва­ются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случа­ев материал школьной программы по физической культуре может быть усвоен именно на уровне умения. 
Двигательные умения имеют большую образовательную цен­ность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений. 
Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достига­ется постоянным уточнением и коррекцией движения. В результа­те появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением. 
Двигательный навык — это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания). 
При навыке сознание направлено главным образом на узловые компоненты действия: восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Так, занимающиеся сосредоточи­вают свое внимание во время
бега в основном на контроле за скоростью ; при передвижении на лыжах — на изменении рельефа.