ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из этого можно сделать вывод, что в ранних мусульманских странах частное право приравнивалось к публичному праву.
Ислам утвердил некоторые основополагающие права для человечества в целом, которые должны выполняться и уважаться при любых обстоятельствах. То, что ведет к благосостоянию индивидуума или общества, считается нравственным в Исламе, а то, что вредит ему - безнравственным.
В аяте (стихе) Корана 2:177 дано прекрасное описание праведного и богобоязненного человека. Он должен повиноваться благотворным правилам, но он должен обратить свой взор на любовь Аллаха и любовь своих собратьев. Мусульмане считают, что в основе благосостояния общества - осознание каждым ответственности перед ним. Это выражается:
1. В вере: вера должна быть правдивой и искренней. Мусульмане должны быть готовы проявить ее в благотворительных поступках по отношению к собратьям - мусульманам.
2. В исполнительности: мусульмане должны быть исполнительными гражданами, поддерживающими социальные организации.
3. В стойкости: душа мусульманина должна быть твердой и непоколебимой в любых обстоятельствах.
С помощью этих критериев судят о поведении человека и определяют, хорошее оно или плохое. Это ядро, вокруг которого должны обращаться все нравственные поступки. Ислам стремится внедрить в человеческое сердце уверенность в том, что он должен быть в хороших отношениях с Аллахом, который постоянно видит его всегда и везде, что он может скрываться от всех, но не от Божьего наказания. Нравственность в Исламе опирается на то, что желания Аллаха составляют цель человеческой жизни.
Если отбросить политику и политические умопостроения, то окажется, что Ислам - единственная из мировых религий, требующая для исполнения своих обрядов привлечения государственных институтов. Есть, конечно Турция - светское государство, однако с точки зрения теории ислама и отношения к Турции исламских государств, там ислам усечен. Действительно, Коран - слово божье. Мусульманин должен жить в соответствии с божьим словом. Коран - своего рода конституция мусульманина, регулирует не только духовную сферу жизни, но правовую и экономическую, и политическую. Т.е. те сферы общества, где в аналогичном западном обществе регулируются государством.
Например, законодательная власть в мусульманских странах принадлежит не главе государства, а авторитетным представителям крупнейших правовых толков, поскольку большинство норм мусульманского права создано и создается ими и является итогом их доктринальной разработки. С другой стороны, нормы религиозного права тесно переплетаются с религиозными правилами и догматами священных книг.
Таким образом вопрос исламизации - вопрос изменения публичных институтов, следовательно - вопрос изменения сущности государства, как формы политической организации общества.
Особая роль в этом принадлежит праву, которое включает религиозную догматику ислама, мусульманскую мораль и этику, нормы, регулирующие «отношения верующих с Аллахом», т. е. порядок выполнения основных религиозных обязанностей и правила поведения мусульман в отношениях между собой и с не мусульманами.
Задание 2.
Источники права | Франции | Англии | Германии | Арабского Халифата |
Различия | -Конституция (Constitution), которая определяет основные принципы правовой системы. -Законодательство, принимаемое парламентом (Assemblée nationale и Sénat). - Общие принципы права (principes généraux du droit), которые развиваются с помощью судебной практики. - Судебные решения (arrêts), которые могут использоваться как прецеденты. | - Обычное право (common law), которое основано на прецедентах и решениях судов. - Законодатель ство (legislation), принимаемое парламентом. - Соглашения и договоры между сторонами (contracts). | - Конституция (Grundgesetz), которая определяет основные принципы правовой системы. -Законодательство, принимаемое федеральным парламентом (Bundestag) и советом (Bundesrat). - Общие принципы права (gemeine Rechtsgrundsätze), которые развиваются с помощью судебной практики. - Судебные решения (Urteile), которые могут использоваться как прецеденты. | -Шариат(sharia), который является основным источником права и основан на Коране и сунне (традициях пророка Мухаммеда). - Фикх (fiqh), который является интерпретацией шариата и развивается с помощью работы ученых в области исламского права. - Кануны (kanun), которые были введены с целью регулирования отношений с немусульманским населением и имеют сходство с законами других государств. |
Как видно из этого обзора, источники права в различных странах и культурах могут существенно отличаться друг от друга, и понимание этих различий может быть важным для тех, кто работает в международной юрисдикции.