Файл: Философия русского космизма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




РЕФЕРАТ

Русский космизм (К.Циалковский,В.Вернадский, А.Чижевский)















Выполнила:Абдулла Зарина

Приняла:Исенова Назира

Реферат на тему: Философия русского космизма

Содержание:

  1. Введение

  2. Основные положения 

  3. Направления космизма

  4. Вернадский В.И.

  5. Заключение

  6. Список литературы

Введение

Чтобы начать говорить о русском космизме, нужно понять, что такое космизм вообще. Для этого я обратился в электронную энциклопедию - 

Космизм - это серия религиозно-философских, художественно-эстетических течений, в основе которых лежит идея пространства как структурно организованного упорядоченного мира и человека как гражданина мира, а также микрокосма. подобно хаосу, образовавшемуся уже при формировании первых школ мысли в Древней Греции

Что древние философы говорили о космосе?

Пифагор предложил понимание космоса как Вселенной; Гераклит развивал учение о Космосе как Мирострой. Для Платона Вселенная - это единая, вечная, живая и совершенная сфера, наделенная душой и движением... Гностицизм, возникший на основе иудео-христианской идеи грехопадения, описывал Космос как творение злой демиург, природа как деградировавшая, и задача человека была видна в освобождении духа от материи. Геродот ввел понятие Космоса для обозначения государственной политической системы как системы, основанной на космических законах. В средние века Коперник и Бруно дополнили теорию Космоса учением о множественности обитаемых миров. В религиозных системах Космос является неотъемлемой частью теологии. Есть теории, что человек - полное отражение космоса.     

Основные положения 

Единство человека и Космоса, живых существ и человечества в частности, влияет на нашу планету и, в будущем, на весь космос.

Жизнь и разум были созданы в ходе эволюции Вселенной, чтобы сделать ее идею осознанной: человек должен стать лидером космического развития. Научно-технический прогресс наделил людей космическими силами, но люди используют их во вред планете, не осознавая своего истинного предназначения. 


Зарождение русского космизма началось в конце 19 - начале 20 веков. В основе русского космизма лежали постулаты, противоположные самым основам западноевропейской науки и культуры. Значительный интерес представляет смысл русского космизма. Он может придерживаться самых разных убеждений. Под этим понятием часто понимают весь русский культурный поток, в который входят не только философы и ученые, но и представители других творческих профессий. В него вошли Ломоносов, Тютчев, Вячеслав Иванов, Скрябин. Поэтому русский космизм стал результатом взаимовлияния философской, гуманитарной и естественнонаучной мысли.      

Направления космизма

Различают три ветви космизма: религиозно-философское направление, естественнонаучное и поэтико-художественное.

Все поэты, писатели и художники записывались как космисты, в творчестве которых хоть немного прослеживалась космическая направленность.

Направление естествознания связано с тем, что именно в России были проведены научные исследования биосферы и ее перехода в ноосферу и открыли реальный путь в космос, с середины прошлого века уникальное космическое направление Созревает научная и философская мысль, получившая широкое развитие в ХХ веке.

Религиозно-философское движение было основано в 19 веке русскими философами В. И. Вернадским, К. Э. Циолковским, Н. Ф. Федоровым, А. В. Сухово-Кобылиным и другими. Но свое достойное место в национальном культурном наследии течение приобрело совсем недавно. Но, несмотря на это, объем и содержание этой концепции все еще неясны.      

Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться.

Для русских космистов человек все еще промежуточное существо, в процессе роста, далеко от совершенства, но в месте, призванном изменить не только окружающий его мир, но и его собственную природу. Философ русского космизма 

Самый оригинальный ум и самый оригинальный человек говорит с вами из этих красочных тем, но пронизан единством мысли, - писал о нем С. Н. Булгаков.

Николай Федорович Федоров (1829–1903), которого современники называли Московским Сократом, родился 7 июня 1829 года в селе Ключи Тамбовской губернии (ныне Сасовский уезд Рязанской области). Как внебрачный сын князя Павла Ивановича Гагарина, он получил имя крестного отца. В 1849 году, окончив гимназию в Тамбове, он поступил на юридический

факультет Ришельевского лицея в Одессе, проучился там 3 года, затем был вынужден покинуть лицей в связи со смертью дяди Константина Ивановича Гагарина, платившего плата за обучение. С 1854 по 1867 год работал учителем истории и географии в уездных городах Среднерусской полосы - Липецке, Богородске, Угличе, Боровске, Подольске и др. 

Летом 1867 года Федоров покинул Боровское военное училище, где преподавал, и пешком отправился в Москву. В 1869 году он устроился помощником библиотекаря в Чертковскую библиотеку, где проработал с 1869 по 1873 год. Здесь он познакомился с заведующим библиотекой, историком, археологом, редактором журнала Русский архив, издаваемого библиотекой, П.И. Бартеневым. была издана Петром Ивановичем после закрытия библиотеки. Николай Федоров помогал Бартеневу в сборнике материалов. С издателем Русского архива он сохранил отношения и в дальнейшем. Именно в этом журнале в 1890-х годах стали появляться статьи и заметки Федорова. С 1874 года Николай Федоров 25 лет проработал библиотекарем в Румянцевском музее. Последние годы жизни - в читальном зале Московского архива МИД. Н. Федоров был полиглотом, знал не только древние языки - латынь и греческий, не только европейский, но и китайский, знанием которого тогда, как и сейчас, не многие могли похвастаться.         

Этот язык стал для него надежным проводником в другой, совершенно отличный от Европы, мир со своими верованиями, теориями, книгами, обычаями, более древний, чем европейский.

За время работы в библиотеке Румянцевского музея установилось знакомство с Л. Толстым, Ф. Достоевским, В. Соловьевым, а его Деи получили широкую известность в философских и литературных кругах.

Николай Федорович скончался 15 декабря (по старому стилю) 1903 года в Мариинской больнице для бедных.

Произведения Н.Ф. Федорова, объединенные в сборник Философия общего дела, представляют в себе мир-мир, состоящий из многих элементов. В своих произведениях Н. Ф. Федоров предстает перед нами как религиовед, литературовед, философ музейного дела, историк. Он считал, что после открытия Коперником космических перспектив средневековое мировоззрение не было последовательным. Федоров внес идею, что победа над последним врагом - смерть достигается только через всеобщее единство.   

Статью Родители и воскресители можно считать манифестом русского космизма, здесь наиболее ярко, полностью представлены позиции и взгляды космиста. День из вечности, долгожданный с момента первой ожидаемой потери (то есть воскресения мертвых), тогда наступит только тогда, когда нынешние блудные сыновья, наделенные разумом, поймут, что сила из-за своей слепоты, а не по приказу, но только с позволения Бога, убившего их отцов, нуждается только в разумном управлении, чтобы стать живым. По его мнению, необходимо обратиться к небесной силе, от прихода Солнца и иных миров.  


Только объединившись в управлении метеоритным процессом, в котором проявляется солнечная энергия, сыновья человеческие смогут извлекать пыль своих предков из глубоких слоев, превращать ее не в пищу для потомков, а собирать ее в тела, которым он принадлежал. Дрожь и дрожь (вибрация), которых нет в молекулах и пепле мертвых и которые еще не могут быть раскрыты никаким микрофоном, как очень грубый орган слуха, - эти тремор и тремор находят созвучный отклик тремора человека. частицы в живых существах, связанные родством с мертвыми, которым эти частицы принадлежали. Такие индивидуальные колебания, скрытые в таинственных глубинах материи, не являются предположениями, объясняющими ход воскресения, которые они исключают и другие гипотезы. До сих пор для объяснения сотворения, устройства или развития мира выдвигались гипотезы, которые можно было воспроизвести только в кабинете, в отдельных экспериментах, а гипотеза реконструкции мира требует большего опыта, охватывая весь земной шар во всех его слоях.   

Согласно этой гипотезе, сила, извлекаемая из воздушных потоков и передаваемая различным слоям Земли, произведет в них правильное сотрясение, заменив нынешние разрушительные землетрясения, которые, однако, открывают дорогу водам, собирающим частицы пыли. мертвых. Наука о бесконечно малых молекулярных движениях, воспринимаемых только чутким слухом сыновей, вооруженных тончайшими органами зрения и слуха, не будет искать драгоценные камни или частицы благородных металлов, поскольку искатели не будут гуманистами, для которых все родительский, отцовский чужды, но взрослые сыновья; они будут искать молекулы, которые были частью существ, давших им жизнь. Воды, выносящие прах мертвых из глубин земли, станут подчиняться объединенной воле сыновей и дочерей человеческих и будут действовать под влиянием лучей света, которые больше не будут слепыми, как лучи тепла, и не будет холодным и бесчувственным; химические лучи станут подобны выбору, т.е. под их воздействием родство объединится, а инопланетянин разделится. Это означает, что лучи станут орудием совместной доброй воли сынов человеческих.      

Николай Федорович дает своим потомкам задачи, которые необходимо выполнить, чтобы в полной мере обрести полную гармонию человека и космоса:


  1. использование энергии космических и солнечных лучей (для воскрешения предков)

  2. использование частиц и молекул праха умерших предков для их воскрешения;

  3. контроль над силами природы как в планетарном, так и в космическом масштабе;

  4. единство человечества

Вернадский В.И.

Владимир Иванович Вернадский родился 1 марта 1863 года в Санкт-Петербурге. В 1868 году семья Вернадских переехала на юг, в Харьков из-за болезни отца. В 1873 году Володя поступил в первый класс Харьковской гимназии. Его отец и дядя, Евграф Максимович Короленко, внесли большой вклад в воспитание будущего ученого. Каждый из них вложил в Володю свои представления о мире, вкусы. Обе модели умственного воспитания дополняли друг друга. Поэтому зрелый стиль Вернадского характеризуется сочетанием скрупулезности и систематического научного анализа фактов, с одной стороны, и фантастической смелости мышления, с другой.         

В 1876 году семья Вернадских переехала в Петербург, где Владимир поступил в четвертый класс Первой Петербургской классической гимназии. Здесь и возникает выбор основных интересов: естественные науки. 

И среди них он выделяет астрономические и космологические науки.

В 1879-1881 гг. Вернадский начинает познавать явления психики и сознания, которыми он продолжал интересоваться всю свою жизнь. 

В последних классах гимназии его больше интересуют математика и философия.

Затем Владимир Иванович поступил в Петербургский университет, благодаря чему перед ним открылся яркий и чудесный мир науки.

В 1885 г. защитил кандидатскую диссертацию и стал сотрудником минералогического кабинета университета.

В 1888 году Вернадский был отправлен в Европу и тренировался в Мюнхене и Париже.

Он много путешествовал по Центральной и Восточной Европе и России, проводя геологические исследования. В 1897 году защитил докторскую диссертацию по кристаллографии Явления скольжения кристаллического вещества. Он преподавал в Сарбоне. Он был президентом Академии наук Украины. Он написал много научных работ.    

В конце 1930-х гг. Владимир Иванович возглавляет Комитет по метеоритам и космической пыли, Комиссию по изотопам, участвовал в работе Международного комитета по геологическому времени и др. В июне 1940 года он инициировал создание Комиссии по урану и тем самым фактически инициировал ядерный проект. в СССР. 

В 1944 году вышла последняя работа ученого Несколько слоев о ноосфере.