Файл: 1 Правила техники безопасности и гигиены при работе на пк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Алгоритм выполнения непосредственного штрихования:

  1. Ввести команду HATCH в командную строку

  2. В ответ на приглашение AutoCAD:

Enter pattern name (ввести имя образца) – следует задать имя образца штриховки

? — если пользователь не помнит имени штриховки, то можно ввести в командную строку вопросительный знак. AutoCAD выведет в текстовое окно список всех доступных образцов

Solid (Сплошной) – сплошная заливка

  1. User defined (Настраиваемый) — После выбора типа штриховки в ответ на следующие два запроса AutoCAD необходимо задать масштаб штриховки и/или угол ее наклона

  2. Если в ответ на приглашение select objects to define hatch boundary or < direct hatch > нажать клавишу ENTER , то будет выбрана опция по умолчанию direct hatch

  3. На следующий запрос AutoCAD retain polyline boundary пользователь должен определить будет ли он сохранять линию границы после того, как штриховка будет нанесена

  4. В соответствии с запросами AutoCAD сформировать замкнутую полилинию, которая станет границей области штрихования, последовательно определяя узловые точки (запросы аналогичны запросам при формировании полилинии по команде PLINE ). Формирование полилинии обязательно должно заканчиваться действиями по опции Close .

После формирования полилинии AutoCAD выведет приглашение сформировать еще одну границу или нанести штриховку. Пользователь может продолжить формирование областей штриховки или закончить этот процесс

Редактирование штриховки

Для редактирования созданной ранее штриховки используется команда HATCHEDIT (Редштрих). В AutoCAD можно редактировать практически все параметры штриховки: масштаб, угол наклона линий, рисунок, границы и т. д.

Чтобы иметь возможность изменить штриховку, выполните одно из следующих действий:

введите команду HATCHEDIT (Редштрих) в командную строку;

выполните команду Modify ⇒⇒ Object ⇒⇒ Hatch (Редактирование ⇒⇒ Объект ⇒⇒ Штриховка).

После выполнения команды программа выдаст запрос:

Select hatch object:

(Выберите штриховку:)

Укажите объект со штриховкой, после чего появится уже знакомое вам окно Hatch and Gradient (Штрих и градиент), только оно будет называться Hatch Edit (Правка штриховки), в котором вы сможете изменить параметры штриховки.

14) Зеркальное отражение предмета в Автокад

Зеркальное отображение позволяет создавать зеркальные копии объектов относительно заданной оси.

Функция зеркального отражения помогает быстро создавать симметричные объекты, так как достаточно построение лишь половины объекта с последующим зеркальным отражением вместо построения целого объекта.


Зеркальное отображение объектов производится относительно оси отражения. Ось отражения задается двумя точками. Можно выбрать удаление или сохранение исходных объектов.

Согласно используемым по умолчанию настройкам, при зеркальном отражении тексты, штриховки, атрибуты и определения атрибутов не обращаются справа налево и не переворачиваются. Выравнивание и отступ текста остаются такими же, как до операции зеркального отражения. Если обращение текста справа налево все-таки необходимо, задайте значение 1 для системной переменной MIRRTEXT.

Переменная MIRRTEXT влияет на текст, который создан с помощью команд ТЕКСТ, АТОПР или МТЕКСТ, а также на определения атрибутов и переменные атрибуты. При зеркальном отражении блока текст и постоянные атрибуты, являющиеся частью вставленного блока, обращаются независимо от значения параметра MIRRTEXT.

MIRRHATCH влияет на объекты-штриховки, созданные командами ГРАДИЕНТ или ШТРИХ. Для управления зеркальным отражением или сохранением направления в образце штриховки служит системная переменная MIRRHATCH

15 Копирование объекта

1. Копирование в автокаде начинается с выделения нужного объекта левой кнопкой мыши. Если вы

хотите копировать сразу несколько объектов, зажмите клавишу Shift и начинайте выделять объекты.

Выделить объекты в AutoCAD также можно при помощи прямоугольника, который проводится левой

кнопкой мыши по экрану, выделяя нужные объекты. В AutoCAD действует и такое сочетание клавиш как

CTRL+A, которое выделяет все объекты в рабочем пространстве.

2. После того, как нужный объект выделен, щелкаем по нему правой кнопкой мыши. Появится

выпадающий список, в котором нужно выбрать пункт Копировать выбранное.

3. Теперь нужно выбрать базовую точку копирования. В автокаде копировать объект можно,

привязав курсор мыши к определенной точке. За эту точку скопироапнное потом можно будет

вставить в чертеж. Выберите левой кнопкой мыши любую точку на копируемом объекте.

4. Теперь вы можете увидеть, что AutoCAD предлагает вставить наш объект в новое место экрана.

Выбрав нужное место и нажав левой кнопкой мыши по нему, вы можете вставить скопированный

объект.

5. Но на этом копирование не закончено. Теперь вы можете вставить объект еще, и еще раз.

Причем, вам будет предложено двигать точку вставки нового объекта как по горизонтали, так и по



вертикали относительно основного объекта.

Для того чтобы выйти из режима копирования в автокаде, нажмите Esc.

Второй способ копирования в автокаде

Существует второй, более простой способ копирования в автокаде.

  1. Выделяем нашу стрелку левой кнопкой мыши: просто чертим прямоугольник вокруг объекта на экране.

2. Сочетание клавиш CTRL+C для копирования.

3. Сочетание клавиш CTRL+V для вставки.

4. Вставляем объект в любое место рабочего пространства щелчком левой кнопки мыши.

При этом способе копирования в AutoCAD копию можно вставить не только на одной линии с объектом, но вообще в любое место экрана.

Первый способ копирования в автокаде будет хорош если:
• Вам нужно копировать и вставить объект несколько раз

• Вам нужно создать целый ряд одинаковых объектов, выровненных по одной линии

Для того, чтобы скопировать в автокаде какой-либо объект, есть еще пара способов. Первый из них – это пиктограмма копирования в 2d рабочем пространстве
18)Создание блоков в системе АВТОКАД.

Эта процедура используется для создания блоков AutoCAD для представления каждого вида определения многовидового блока в экранных представлениях.

  1. При необходимости укажите дополнительные точки вставки на слой Defpoints с помощью команды AutoCAD.

ПримечаниеТочки, добавляемые к видовым блокам, обладают накопительным эффектом. Например, если добавляется одна точка к видовому блоку, использующемуся для вида сверху, и две точки для видового блока, использующегося для вида модели, то в итоге имеются четыре точки для всего цикла. Четвертой точкой является обычная базовая точка, определяемая в процессе создания блока.

  1. Перед формированием блоков из этих отдельных видов выберите опцию "Мировая система координат".

Дополнительную информацию о системе координат см. в разделе "Использование координат и координатных систем" в справочной системе AutoCAD.

  1. Определите каждый вид как блок и в процессе определения каждого блока задайте координаты положения базовой точки вставки.

Например, если указывается базовая точка вставки видового блока модели как средняя точка задней кромки обратной стороны, то для переднего и заднего видовых блоков точкой вставки будет средняя точка задней кромки. Далее, у левого и правого видовых блоков базовой точкой вставки будет точка у нижнего угла обратной стороны, при этом базовая точка вставки для верхнего и нижнего видовых блоков будет находиться посередине задней кромки.


Подробная информация о блоках содержится в разделе "Создание и использование блоков (символов)" в справочной системе AutoCAD.
19 Создание фасок

Создание фасок по команде CHAMFER

Обеспечивает сопряжение двух пересекающихся отрезков линейным сегментом на указанном расстоянии от точки пересечения. Действия на этой команде аналогичны действиям по команде FILLET ( СОПРЯГИ) . Алгоритм выполнения команды для линейных сегментов:

Ввести команду CHAMFER

Выбрать одну из предлагаемых опций для построения фаски:

Select first line – указать первую кромку. Можно указать любую из двух сопрягаемых кромок. В ответ на последующее приглашение следует указать вторую кромку. Создание фаски произойдет согласно углу или размерам фасок уже имеющимися в базе чертежа

Polyline ( ПОЛ илиния) – применяется к полилинии и обеспечивает построение одинаковых фасок на всех углах между последовательными сегментами

Distance (Катет) – опция позволяет создать фаску по значению двух катетов. В ответ на приглашение AutoCAD вводится последовательно длина первого и второго катета. Ввести значение длины фаски на первом отрезке можно числом, или «показать» нужную длину указанием двух точек

Angle (Угол) – опция используется для формирования фаски по набору двух параметров – катета или угла скоса. В ответ на приглашение AutoCAD последовательно задается длина катета на первой кромке, а затем угол фаски на первой кромке

Опция Trim ( Обрежь ) позволяет задать режим обработки остатков сопрягаемых объектов

Trim ( Обрежь ) – производит удаление остатков сопрягаемых объектов

No Trim (Не обрезать ) – хотя сглаживание будет произведено, но сопрягаемые объекты останутся на чертеже

Method (Метод) – опция позволяет выбрать один из методов вычерчивания фаски – по двум катетам или по катету и углу.

Алгоритм выполнения команды для полилинии аналогичен предыдущему, но применяется для тех случаев, когда фаска симметрична (т. е. равны первая и вторая длины фасок).

22) Редактирование твердотельных объектов. Команды UNION (объединение), SUBTRACT (вычитание), INTERSECT (пересечение).

Одним из способов создания в системе AutoCAD твердотельной модели изделия является мысленное разложение его на простые стандартные составляющие. Затем путем логических операций (объединения, вычитания и пересечения), а также операций редактирования создать объект нужной формы. Мощным средством в твердотельном моделировании является применение булевых операций, которые реализуются командами UNION (ОБЪЕДНЕНИЕ), SUBTRACT (ВЫЧИТАНИЕ) и INTERSECT (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ). С помощью этих команд можно составлять самые различные комбинация твердых тел, вырезать отверстия, полости любой формы. Эти команды наоснове нескольких твердотельных объектов создают один объект с новыми геометрическими параметрами, в том числе и линии пересечения поверхностей объединяемых или вычитаемых тел.


Команда Union (Объединение).Эта команда позволяет создавать новые тела из существующих, в том числе и имеющих общие объемы. После задания команды в командной строке появится запросSelect objects: / Выберите объекты:После указания объектов происходит их объединение в единое целое.

Команда Subtract (Вычитание).С помощью команды Subtract создаются новые тела путем вычитания одного набора объемных тел из другого подобного набора. После задания команды в командной строке появляется запрос

_subtract Select solids and regions to subtract from: вычитание Укажите объекты, из которых будете вычитать:После того, как будут указаны объекты, над которыми надо произвести операцию вычитания, на экране появится запросSelect solids and regions to subtract: / Укажите объекты, которые будете вычитать.Команда Subtract позволяет создавать отверстия, проточки, углубления, впадины в твердотельных объектах.

Команда Intersect (Пересечение).Команда Intersect создает новые составные тела при пересечении нескольких объектов. В новом составном теле остаются только объемы, общие для пересекающихся тел.При задании команды на экране в командной строке появится запрос

23 Редактирование твердотельных объектов .Команды Section –разрез, slice- сечение

SECTION Построение сечения, с получением объекта - область, полученная в результате пересечения указанного трехмерного объекта и секущей плоскости.

Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение – это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 10.3). Команда SECTION вызывается из падающего меню Modify → Solids → Section или щелчком мыши по пиктограмме Section на плавающей панели инструментов Solids.

Запросы команды SECTION:

Select objects:– выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов

Specify first point on Section plane by

[Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: – указать первую точку на секущей плоскости

Specify second point on plane: – указать вторую точку на секущей плоскости

Specify third point on plane: – указать третью точку на секущей плоскости

По умолчанию секущая плоскость задается путем указания трех точек. При использовании других методов она определяется плоскостью построения другого объекта, плоскостью текущего вида, осью 2 или одной из плоскостей координат (XY, YZ или XZ).