Файл: 1 Правила техники безопасности и гигиены при работе на пк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
AutoCAD помещает секущую плоскость в текущий слой.
Поперечное сечение представляет собой область или неименованный блок, формируемые на текущем слое, а не на слое, где находится объемное тело, поперечное сечение которого создается.
slice- сечение Разрез трехмерных моделей плоскостью (отрезанные части можно удалять).
Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью (рис. 10.4). Команда вызывается из падающего меню Modify → Solids → Slice или щелчком мыши по пиктограмме Slice на плавающей панели инструментов Solids.
Запросы команды SLICE:
Select objects:– выбрать объекты
Select objects: – нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
Specify first point on slicing plane by [Objec.t/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: – указать первую точку на режущей плоскости
Specify second point on plane: – указать вторую точку на режущей плоскости
Specify third point on plane: – указать третью точку на режущей плоскости
Specify a point on desired side of the plane or [keep Both sides ]: – указать точку с нужной стороны от плоскости
Полученные части можно оставить на рисунке или же удалить одну из них. Разрезанные тела наследуют слой и цвет исходного тела, но являются новыми составными телами. При разрезании по умолчанию тремя точками задается режущая плоскость, а затем указывается, какая часть (или обе) должна быть сохранена. При использовании других способов режущая плоскость может определяться другим объектом, плоскостью текущего вида, осью Z или одной из координатных плоскостей (ХУ, YZ или XZ).
Ключи команды SLICE:
Object – задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двумерного сплайна или сегмента двумерной полилинии;
Zaxis – задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на ней, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;
View – задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового экрана и проходящую через заданную точку;
XY, YZ, ZX – задают плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY, YZ или ZX и проходящую через заданную точку;
3points – определяет плоскость, проходящую через три заданные точки.
keep Both sides – оставляет обе части разрезанного тела.
25 Введение в компьютерную графику.Требования к компьютеру и оп.
Введение
Постоянно растущий уровень компьютерных технологий, динамичное развитие программных и аппаратных средств влекут за собой бурный переход от традиционных методов ведения проектно-конструкторских работ к использованию новых автоматизированных систем разработки и выполнения конструкторской документации.
На сегодняшний день производство продукции мирового класса возможно только на соответствующем оборудовании и с использованием современных средств автоматизации. Ни одно предприятие, ведущее разработки сложных технических объектов, теперь не обходится без использования компьютеров и мощного программного обеспечения, позволяющего гармонично сочетать форму и содержание проекта, оптимизировать процесс разработки и выполнения конструкторской документации при многократном использовании имеющихся данных.
Базовые графические системы обогащают, но не усложняют возможности творческого поиска конструкторов, поскольку обладают высокотехнологичными и удобными, простыми в обращении инструментами, при помощи которых в одном проекте реализуются замыслы целой команды проектировщиков и требования заказчиков. На базе универсальных графических систем разрабатываются автоматизированные рабочие места конструкторов, технологов, архитекторов, схемотехников и многих других разработчиков.
Новейшие компьютерные технологии предоставляют современные аппаратные, программные и информационные средства, реализующие автоматизацию инженерно-графических работ. При этом предполагается обеспечение ввода, вывода, создания, хранения и обработки моделей геометрических объектов и их изображений с помощью компьютера, а также наличие средств моделирования геометрических объектов, их обработки и др.
В последнее время все больше утверждается оригинальный подход к автоматизации конструкторской деятельности, в основе которого – создание трехмерных геометрических представлений графических моделей изделий. Современный уровень развития компьютерных технологий позволяет создавать пространственные модели объектов с практически неограниченными возможностями, обеспечивая большую достоверность решения геометрических и других задач для пространственной модели, что позволяет перейти на качественно новый уровень разработки.
В настоящее время существует множество графических редакторов и программ геометрического моделирования. Компания Autodesk – один из ведущих производителей систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения для конструкторов, дизайнеров, архитекторов. Это крупнейший в мире поставщик программного обеспечения и услуг для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, геоинформатики, цифровых средств передачи информации и беспроводной связи, обслуживающий 7 000 000 пользователей.
Система AutoCAD, разработанная этой компанией, является лидирующей в мире платформой программного обеспечения систем автоматизированного проектирования (САПР), предназначенной для профессионалов, которым требуется воплощать свои творческие замыслы в реальные динамические проекты.
AutoCAD – программа с богатой и во многом уникальной историей. Впервые она увидела свет в 1982 году под именем MicroCAD. Первая версия AutoCAD ознаменовала начало настоящей революции в автоматизированном проектировании. Сегодня AutoCAD переводится на 18 языков, ее используют в своей работе миллионы проектировщиков во всем мире на процессорах в тысячи раз мощнее тех, которые были установлены на первых персональных компьютерах.
AutoCAD является постоянно развивающейся базовой средой проектирования, каждая новая версия которой наследует все лучшее от предыдущих и направлена на решение следующих основных задач: повышение производительности и эффективности работы пользователей; обеспечение многократного использования имеющихся наработок; беспрепятственное сотрудничество пользователей при проектировании; адаптация AutoCAD к индивидуальным потребностям разработчиков объектно-ориентированных задач.
Залог успеха Autodesk – мировое признание AutoCAD в качестве стандарта дефакто для разработки продуктов и комплектующих, а также документации. Используя свою стратегию, направленную на помощь заказчикам в создании, организации и распространении цифровых конструкторских данных и в решении серьезных бизнес-проблем, Autodesk предлагает наиболее полный комплект интегрированных программных инструментов двумерного и трехмерного конструирования, что позволяет создавать более качественные продукты, ускорять вывод изделий на рынок и добиваться максимальной наглядности проектов и максимально эффективного сотрудничества.
Благодаря выпуску AutoCAD 2009 компания Autodesk предлагает архитекторам, дизайнерам, инженерам и 0
) В чем состоит различие между солнечными и факельными тенями?
При построении теней с искусственным источником света или естественным (солнечным) освещенность объекта и контур его теней зависят от положения источника света относительно зрителя. Возможны три случая расположения бесконечно удаленного источника света (Солнца) – перед зрителем за зрителем , и сбоку от него Солнце расположено в предметномпространстве, т.е. перед зрителем. Солнечные лучи являютсявосходящими параллельными прямыми с точкой схода S∞, расположенной выше линии горизонта.
Если предмет освещается источником света, находящимся на конечном расстоянии
от него (факелом, лампой, свечой), то совокупность световых лучей, падающих на пред-
мет, образует конус или пирамиду. Такая тень называется ФАКЕЛЬНОЙ.
Если же источник света находится в бесконечности, то совокупность световых лу-
ч ей образует цилиндр или призму. Тень при этих условиях называется СОЛНЕЧНОЙ.
27 Построить в прямоугольной изометрии собственные и падающие тени здания
3points>3points>
П ример I. Построить в прямоугольной триметрии собственные и падающие тени здания (рис. 1). Требуется построить тени на изображении здания, аксонометрия которого по выбранному направлению проецирования была построена ранее. Направление лучей света выбрано справа налево и параллельно картине с тем, чтобы на ризалитах здания образовались собственные тени. Наклон светового луча 45°. Направление светового луча и его аксонометрические проекции можно задать дополнительной схемой или точкой тени на самом аксонометрическом изображении, например падающей тенью Ао от точки А. Остальные построения теней понятны из чертежа.
28 Построить собственные и падающие тени цилиндра
П остроить собственные и падающие тени полого цилиндра (рис.3). Направление световых лучей задано аксонометрической проекцией луча ВВ0 и его вторичной проекцией ЬВ0 .Контур собственной тени определен касанием вторичной проекцией луча к основанию цилиндра. Контур падающей тени на внутренней стороне поверхности цилиндра от верхней его кромки построен способом лучевых сечений и следа луча. Падающие тени случайных точек С и Dпостроены с помощью горизонтальных проекций лучей. Точка тени Е0 ,где контур падающей тени касается очерковой образующей, также определена с помощью вторичной проекции, проходящей через точку е'о — горизонтальную проекцию очерковой образующей. Световые лучи, проходящие через окружность верхней кромки цилиндра, образуют лучевую поверхность эллиптического цилиндра, которая в пересечении с данным цилиндром образует два плоских сечения, одно из них представляет собой эллипс. Половина этого эллипса и есть контур падающей тени на внутренней стороне цилиндрической поверхности.
29 Построить в прямоугольной изометрии собственные и падающие тени на ступенях наружной лестницы
Пример 2. Построить в прямоугольной изометрии падающие тени на ступенях лестницы (рис. 2). Зададим на дополнительной схеме аксонометрическую проекцию луча света