Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине брендменеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ: Магазин одежды из переработанных материалов
Миссия компании: дать людям возможность познакомиться с разумным расходом ресурсов нашей планеты. Познакомить их с переработкой вещей и что из них можно сделать вновь. Проявить клиентам поддержку в их начинаниях по сортировке мусора.
Марочная идея: Продлим жизнь нашей планете все вместе!
2. Сравните особенности позиционирования и репозиционирования торговой марки.
Цель позиционирования.
В самых общих чертах позиционирование можно определить как целенаправленную попытку организации создать в умах потребителей отличительную позицию услуги или фирмы на конкурентном рынке. Целью позиционирования является попытка дифференциации от конкурентов и создание уникального образа товара, бренда или организации. Позиционный анализ основан на результатах маркетинговых эмпирических исследований, тесно связан с техникой сегментирования рынка и служит основой для разработки комплекса маркетинга, прежде всего коммуникационной стратегии фирмы.
На монопольном рынке, или рынке продавца, позиционирование не требуется, т.к. осуществляется взаимодействие одной фирмы (вне зависимости от того, каким имиджем она обладает) и множества потребителей, не имеющих выбора. Однако на насыщенном рынке, или рынке потребителя, фирмы вынуждены использовать позиционирование с целью дифференциации от многочисленных конкурентов, причем современные компании не только стремятся к отстройке от конкурентов, но и пытаются создать благоприятный имидж в глазах общества в целом или отдельных групп общества (правительства, СМИ, экологов, интеллигенции, представителей местного муниципалитета и т.д.). Иногда такое расширенное позиционирование называется социальной ответственностью бизнеса, или corporate social responsibility. Социальная ответственность бизнеса является результатом осуществления социально-этической стратегии маркетинга. Например, на своих печатных и электронных рекламных носителях корпорация «Макдоналдс» сообщает, что финансирует детские больницы, а компания IKEA уверяет, что не вырубает лесов для производства своих товаров.
Репозиционирование.
Если позиционирование — это действия поустановлению и поддержанию желаемой позиции организации на рынке, то репозиционирование, или перепозиционирование, — это действия компании по аудиту и изменению существующейрыночной позиции. Репозиционирование может быть вызвано рядом причин, среди которых выделяют негативный имидж организации, изменившуюся среду конкуренции, выход на новые рынки, выведение на существующие рынки новых услуг, дифференциацию ассортимента.
Примером такого подхода может служить классическое репозиционирования сигарет «Мальборо» с «женских» на «мужские».
Маркетолог Кромтон выделяет четыре основные стратегии репозиционирования:
1) реальное репозиционирование;
2) ассоциативное репозиционирование;
3) психологическое репозиционирование;
4) конкурентное репозиционирование.
Кромтон отмечает, что все четыре стратегии не исключают друг друга и возможна их комбинация. Реальное репозиционирование предполагает разработку новых услуг или реструктуризацию существующих с целью улучшения обслуживания клиентов в заявленной позиции компании. Ассоциативное репозиционирование означает действия организации по присоединению к позиции конкурентов, которые уже занимают удачную позицию на рынке. Психологическое репозиционирование означает изменение психологических убеждений потребителей относительно существующих услуг организации или самой организации. Конкурентное репозиционирование предполагает изменение потребительских убеждений относительно услуг конкурентов, при котором компания подчеркивает свои услуги и товары как более совершенные. Примерами стратегии репозиционирования могут служить уже упомянутая выше компания по прокату автомобилей Avis, оператор сотовой связи «Билайн», санкт-петербурсгская строительная компания «ЛЭК-1».
По существу репозиционирование — это ревизия всей стратегии позиционирования компании, принадлежащей к сфере услуг. По правилам аудита маркетинга оно может проводиться при необходимости один раз в год с целью выявления ошибок позиционирования, новых предпочтений клиентов и анализа позиций конкурентов.