Файл: Контрольная работа Задание к теме 4 Региональные и территориальные финансы. Бюджетный федерализм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из данных, представленных в таблице 5, можно увидеть, что наибольшую долю в структуре расходов бюджета занимают указы Президента – 20,4% в 2022 г. Темп прироста таких расходов в 2022 г. увеличился на 20,3%. Это обеспечило повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. Повышена оплата труда другим категориям работников на уровень инфляции (4%) и поэтапным повышением минимального размера оплаты труда (с 1 января 2022 года и с 1 мая 2022 г.) до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения. По сравнению с 2021 годом дополнительно предусмотрены 5 млрд 317 млн рублей, что на 17.2% выше, чем годом ранее.

Доля прочих расходов в структуре расходов составила 14,7% в 2022 г. Следует отметить, что она с каждым годом увеличивается. Темп прироста таких расходов составил 201,1% в 2022 г. о отношению к 2021 г. Эти расходы обеспечили погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, формирование нормативного запаса топлива, реализацию мероприятий по повышению уровня надежности систем водо-, теплоснабжения и водоотведения, строительство и ремонт объектов социальной сферы, развитие территориальной информационной системы, развитие физической культуры и спорта области.

Немалую долю расходов составляют и дорожные расходы: 9,18% в 2022 г. Темп прироста таких расходов в 2021 г. составляет 8,3%, в 2022 г.: 13,6%. Основной рост связан с началом реализации проекта по строительству мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской на условиях государственно-частного партнерства и проведению работ по подготовке территории под строительство моста (403,5 млн рублей). Также увеличение расходов связано с увеличением объема выполненных работ на дорогах в сельской местности для приведения их в нормативное состояние.

Следующими по величине удельного веса являются взносы ы ФОМС и расходы на социальное обеспечение граждан: 8,89% и 8,43% соответственно в 2022 г. Темп прироста первых – 8,4%, вторых – 11,6% в 2022 г. по отношению к показателям предыдущего года.

Увеличение взносов в ФОМС за неработающее население относительно 2021 года обусловлено ростом тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и ростом численности неработающего населения.

Треть неработающих приходится на трудоспособных граждан, которые либо без объективных причин не работали, либо работали без трудовых договоров. И вместо работодателей за этих граждан платит областной бюджет.


Легализация занятых позволит высвободить эти средства и направить на нужды здравоохранения.

Рост расходов на меры социальной поддержки обусловлено увеличением расходов на приобретение лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, увеличением в 2 раза норматива на обеспечение питанием на льготных условиях детей из малоимущих и многодетных семей, детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях. Кроме этого, в связи с увеличением численности получателей мер соц. поддержки, а также с ростом тарифа с 1 июля 2022 года на оплату жилищно-коммунальных услуг увеличились расходы на их компенсацию.

Из общего количества социальных выплат 19,6% направлены на поддержку семей с детьми и 80,4% выплат направлены на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В Кемеровской области более 30% всего населения являются получателями мер социальной поддержки.

По сравнению с 2021 годом в 2022 году количество получателей мер социальной поддержки увеличилось на 0,2 % и составило около 900 тыс. человек.

Расходы за счет средств ФБ в 2022 г. составляли 8,9 % от совокупных расходов. За рассмотренный период их доля возросла. За 2021-2022 гг. темп роста составил 20,1%.

Финансирование за счет средств федерального бюджета направлено на ежемесячные выплаты на первого ребенка (436 млн рублей).

На создание дополнительных мест в детских садах для детей от 2 месяцев до 3 лет (498,7 млн рублей), в общеобразовательных учреждениях (271,8 млн рублей).

На строительство ледовой арены в г. Кемерово выделено 500 млн рублей.

На строительство моста «Звездный» через р. Томь.

На приобретение передвижных медицинских комплексов и развитие материально-технической базы детских поликлиник (205,6 млн рублей).

Расходы, связанные с софинансированием с федеральным бюджетом, поддержкой агропромышленного комплекса, обслуживанием государственного долга и резервным фондом, исполнены на уровне 2021 г.

Власти региона отмечают, что основные параметры бюджета очень достойные, темпы прироста собственных доходов достаточно высокие. Консолидированный бюджет региона, по прогнозам, впервые перешагнёт порог в 200 млрд рублей.

Но, требуется решить такие проблемы, как обеспечение населения качественной питьевой водой, водоотведение, очистка сточных вод.

Есть и крупные, знаковые задачи развития. Надо максимально активно

участвовать в реализации национальных проектов, при этом не подходить к их исполнению формально. Если в ходе реализации нацпроекта замечено, что необходимо предпринимать дополнительные меры – на это придётся изыскивать дополнительные ресурсы.

Нужно решить такие социальные задачи: обеспечение населения главными социальными услугами в сфере образования, медицины, культуры, социального обслуживания, поддержка дорожного комплекса, АПК, стимулирование инвестиционной деятельности и другие. Также при формировании проекта бюджета нужно сделать важные шаги в сфере межбюджетных отношений в части налогообложения. Это позволило муниципалитетам повысить эффективность взаимодействия с предпринимателями и оперативность работы при управлении муниципальным дорожным комплексом.

Перечисленные проблемы уже внесены в проект бюджета Кемеровской области и будут рассмотрены.
Список используемой литературы


  1. Закон Кемеровской области от 15 декабря 2021 года N 133-ОЗ Об исполнении областного бюджета Кемеровской области за 2022 год [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/577993175

  2. Закон Кемеровской области от 23 декабря 2020 года N 160-ОЗ Закон «Об исполнении областного бюджета Кемеровской области за 2021 год» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/571049327

  3. Закон Кемеровской области от 23 декабря 2019 года N 60-ОЗ Закон «Об исполнении областного бюджета Кемеровской области за 2020 год» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/ 574779518

  4. Бюджет для граждан (на основе закона «Об исполнении областного бюджета Кемеровской области за 2020 год») [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ofukem.ru/activity/budget-citizens/

  5. Бюджет для граждан (на основе закона «Об исполнении областного бюджета Кемеровской области за 2021 год») [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ofukem.ru/activity/budget-citizens/

  6. Бюджет для граждан (на основе закона «Об исполнении областного бюджета Кемеровской области за 2022 год») [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ofukem.ru/activity/budget-citizens/