Файл: Веке до н э. на базе мифологии. Оттуда она заимствует некоторые идеи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жэнь> может ненавидеть людей». Но как же соотнести ненависть, которая описывается в этой фразе с идеей « Жэнь» или с идеей гуманности человеколюбия. Здесь можно выделить две стороны:
Далее рассмотрим двойственность Дао.
В концепции Даосизма используются два понятия Дао. Изначально « Дао» - то, которые нельзя назвать, познать, неизменяемое называется термином «небытие». Оно вечно, неизменно, с него начинается все развитие мира. В какой-то момент это небытие пораждает бытие или другое Дао,которое уже развивается вместе с миром, которое можно познать и проявлением развития этого Дао является природа, небо, земля, человек. То есть, в концепции, существует два Дао :
1) Дао как небытие,
2) Дао как бытие.
С точки зрения даосизма все возникающие вещи со временем разрушаются и прекращают свое существование, и тогда они опять возвращаются в первое Дао.
Также, двум понятиям Дао соответствуют два вида знания :
1) знание о Дао, как небытии, которое носит мистический оттенок. Даосы говорят, что это знание особое и состоит в молчании.
2) знание о Дао, как о законе Вселенной - это Дао доступно не всем, а тем, кто достиг определенной мудрости, лишь тем, кто видит за хаосом порядок.
Третий вопрос, который мы разберем — это софистика в номинализме.
Вспомним высказывание Гунсунь Луна « белая лошадь — не лошадь»
. Здесь Гунсунь Лун имеет ввиду , что лошадь — это термин для обозначения формы или класса объекта, а белая — это признак формы или признак объекта, которая обозначает свет. Он говорит, что, когда мы объединяем признак какого-то объекта и сам объект, то мы не можем уже сказать, что объект остался прежним. Например, у нас есть белая лошадь и черная лошадь. Изначально, нам кажется, что белая лошадь и черная лошадь — это лошади, однако, если мы уберем вторую часть «уравнения» лошадь и приравняем их друг к другу, то получим белая лошадь = черная лошадь. Но ведь это не так. С другой стороны, когда человек просит : « Дайте мне белую лошадь!», то никакая другая лошадь не подойдет. А поскольку, к определению белая лошадь подходит только белая лошадь, а не любая лошадь, то, по сути, белая лошадь лошадью как таковой и не является. Если короче, то лошадь обозначает большо класс объектов, то есть всех лошадей, всех цветов и мастей , но как только мы добавляем какой-то отдельный признак, с указанием, допустим, цвета, то мы резко сужаем весь класс объектов всех лошадей до лошадей лишь одного цвета. И, соответственно, приравнять эти два понятия « просто лошадь» и « белая лошадь» мы уже не можем. Конкретно об этом, номинлисты, в частности Гунсунь Лун, говорят, что белая лошадь — не лошадь.
-
если мы берем человечность, гуманность, то они находятся на одной стороне этой прямой. -
на другой стороне находятся отрицательные качества, например, ненависть, нелюбовь, злость. Именно к людям, обладающим такими качествами, по мнению Конфуция, « благородный муж» должен испытывать ненависть. То есть, пока существует такой человек, для «благородного мужа» обозначивается цель — оградить других людей от него.
Далее рассмотрим двойственность Дао.
В концепции Даосизма используются два понятия Дао. Изначально « Дао» - то, которые нельзя назвать, познать, неизменяемое называется термином «небытие». Оно вечно, неизменно, с него начинается все развитие мира. В какой-то момент это небытие пораждает бытие или другое Дао,которое уже развивается вместе с миром, которое можно познать и проявлением развития этого Дао является природа, небо, земля, человек. То есть, в концепции, существует два Дао :
1) Дао как небытие,
2) Дао как бытие.
С точки зрения даосизма все возникающие вещи со временем разрушаются и прекращают свое существование, и тогда они опять возвращаются в первое Дао.
Также, двум понятиям Дао соответствуют два вида знания :
1) знание о Дао, как небытии, которое носит мистический оттенок. Даосы говорят, что это знание особое и состоит в молчании.
2) знание о Дао, как о законе Вселенной - это Дао доступно не всем, а тем, кто достиг определенной мудрости, лишь тем, кто видит за хаосом порядок.
Третий вопрос, который мы разберем — это софистика в номинализме.
Вспомним высказывание Гунсунь Луна « белая лошадь — не лошадь»
. Здесь Гунсунь Лун имеет ввиду , что лошадь — это термин для обозначения формы или класса объекта, а белая — это признак формы или признак объекта, которая обозначает свет. Он говорит, что, когда мы объединяем признак какого-то объекта и сам объект, то мы не можем уже сказать, что объект остался прежним. Например, у нас есть белая лошадь и черная лошадь. Изначально, нам кажется, что белая лошадь и черная лошадь — это лошади, однако, если мы уберем вторую часть «уравнения» лошадь и приравняем их друг к другу, то получим белая лошадь = черная лошадь. Но ведь это не так. С другой стороны, когда человек просит : « Дайте мне белую лошадь!», то никакая другая лошадь не подойдет. А поскольку, к определению белая лошадь подходит только белая лошадь, а не любая лошадь, то, по сути, белая лошадь лошадью как таковой и не является. Если короче, то лошадь обозначает большо класс объектов, то есть всех лошадей, всех цветов и мастей , но как только мы добавляем какой-то отдельный признак, с указанием, допустим, цвета, то мы резко сужаем весь класс объектов всех лошадей до лошадей лишь одного цвета. И, соответственно, приравнять эти два понятия « просто лошадь» и « белая лошадь» мы уже не можем. Конкретно об этом, номинлисты, в частности Гунсунь Лун, говорят, что белая лошадь — не лошадь.