Файл: Памятка для родителей Расстройства аутистического спектра(рас).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Памятка для родителей
Расстройства аутистического спектра
(РАС)
Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения.
Аутизм
— это комплексное нарушение психического развития, характеризующееся отсутствием способности к социальному взаимодействию и общению. Все люди, страдающие РАС, имеют сложности в установлении социальных коммуникаций.
Дети, с расстройствами аутистического спектра, требуют ещѐ большего внимания и заботы, чем обычные дети поэтому, воспитывая такого ребѐнка, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Обязательным компонентом в воспитании ребенка с РАС является психолого- педагогическая коррекция.
Любая коррекционная программа строится индивидуально, перенос чужого опыта должен проводиться с большой осторожностью.
Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья не мечется в поисках чуда, не ищет магов и волшебников, а активно участвует в коррекционном процессе, результаты его оказываются более благоприятными.
Между родителями и специалистами, участвующими в лечении и коррекции детей, должны установиться отношения, основанные на доверии и взаимопонимании, но при сохранении достаточного уровня критичности.
Родители должны доверять специалистам, которые работают с их ребенком, также как у специалистов не должно быть сомнений в искренности и открытости родителей. В то же время, нужно спрашивать специалистов обо всем, что тревожит и стремиться к полной ясности.
Начиная коррекционную работу с ребенком, дайте ему шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей с РАС повышается самооценка, если каждое новое задание будет сначала пройдено вместе с ними. Показывайте своѐ одобрение каждый раз, когда ребѐнок успешно выполнил задание. Большинство таких детей не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
Особенности детей с РАС таковы, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, поэтому основные черты организации жизни ребенка в учреждении, которое он посещает, и дома должны быть одинаковыми или, по крайней мере, близкими.
Также необходимо дать понять ребѐнку, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на такого ребѐнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.
Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, еды, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении.
Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребѐнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещѐ больше замкнѐтся и станет избегать контакта.
Никогда не показывайте ребѐнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.
Желаю успехов
в воспитании Ваших детей!