Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы ( на период 10. 31. 10).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Планирование в старшей группе на октябрь по ФГОС»
Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период 3.10. – 31.10)
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | ||||||||||||||||||||||||||
Понедельник – 3.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Д/и « Кто где живёт» Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. | Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи. Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | | ||||||||||||||||||||||||||
НОД | Формирование целостной картины мира | Тема: Что предмет расскажет о себе. Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. (О. В. Дыбина стр 24) | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя. Учить детей следить за порядком на участке. | Инд/работа «Кто дальше?»-упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы»- наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. | Свободная деятельность под контролем педагога. П/и«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | | | | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой: привлекать детей к уборке посуды со столов. Подготовка ко сну. Хождение по массажным коврикам. Чтение р. н. сказки «Снегурочка» | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Д/и « Кто я?» Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Этические беседы: « приветствие»- знакомство с правилами этикета | Д/и «Что делает»? Задачи :Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека. | «Жизнь в детском саду» Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление | Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Мышеловка» | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | ||||||||||||||||||||||||||
четверг– 6.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о природе родного края. Чтение и обсуждение стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе. | Д/и « Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами. (пуговицы, яблоко, карандаши) | Дежурство по столовой: упражнение Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы, отметить погоду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями | | ||||||||||||||||||||||||||
НОД | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема:« Экспериментирование с песком и глиной. (песчаный конус).Цель: помочь определить может ли песок двигаться. Уточнять представления : - о свойствах песка и глины; - различия между сухим и мокрым песком; - правилах безопасности при работе с песком; - работе песочных часов. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с устройством песочных часов. ( К.т.п. стр.57) | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Труд. Убрать мусор на участке. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труд. Деятельности. | И/р по ФИЗО: упражнять детей в ловле и бросании друг другу мяча. Привлечь Артема , | Напоминание правил безопасности во время игр на прогулке. | Свободная деятельность под контролем педагога. П/и «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | | | | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Д/игра «Одень куклу в национальный костюм». Формировать элементарные представления о национальной одежде. | Предложить детям ножницы. Упражнять в вырезании круга. | Д/и «Измерь предмет» учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. | С/ ролевая игра «Идем в гости». Помочь детям в распределение ролей, договариваться о последовательности совместных действий. | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Воробушки и автомобиль» | | | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | | | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | | |||||||||||||
Пятница – 7.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Викторина "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. | Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Настольные игры по безопасности. Цель: учить подчиняться правилам в групповых играх. Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. Самостоятельные игры в уголке ряжения. Цель: развивать творческое воображение, умение действовать в соответствии с ролью. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям о проведении родительского собрания. | | | |||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка | | | ||||||||||||||||||
Коммуникация, чтение худ/литературы | Тема: Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по ней. Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. ( стр. 44) | | | |||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Девочка в нарядном платье». Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. ( стр.43) | | ||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя. Учить детей следить за порядком на участке. | Упражнение "Наши добрые слова". Цель: объяснить детям, что общение помогает стать ближе. | Составление рассказов о деревьях на участке. Цель: способствовать развитию монологической речи, закреплять знания о деревьях. | Свободная деятельность под контролем педагога. П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. "Мяч водящему". Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | | | | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки. | | | |||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Рассматривание альбома "Спортсмены России". Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну. | Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Игровая ситуация "Зуб за зуб". Цель: учить правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой при конструировании. Оформление плаката "Мы за здоровый образ жизни". Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью | | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Мышеловка» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | ||||||||
Вторник – 11.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа с детьми о диких и домашних животных, их детенышей. Где живут, чем питаются, какая польза от них человеку. П/и «Лохматый пес». | Звук/культура речи с Ваней, Валерой – звук – р-, картинки на звук. | Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление выставки о животных в центре природы. Рисование по трафаретам ( животные). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Питание ребенка дома». | | ||||||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. | Тема: ФЭМП.№ 2 Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). стр. 19 | | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Веселые игрушки». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисованию по своему желанию. ( стр. 39) | | | |||||||||||||
Физическое развитие | Двигательная активность (на прогулке). | | ||||||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Наблюдение. Труд- уборка листьев на участке. П/и «Кто быстрей до дерева». | Прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами- Маша, Артем. | Уточнить представление о растениях ближайшего окружения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Рассматривание листьев и плодов деревьев- собирание гербария. Вынести: машины, вертушки, мячи. Экспериментирование- плоды клена, как летят. | | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Напомнить детям о том, как правильно пользоваться салфетками после еды. | | ||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Рассмотреть иллюстрации о насекомых, знать особенности строения, узнавать на иллюстрациях. | Д/и «Стоп! Палочка, остановись!».-упр-ть в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Беседа «Что такое доброта».- формировать представление о доброте, как о положительном качестве человека. | С/р игра «Парикмахерская». Помочь в развитии сюжета, подборе атрибутов. Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность со строительным материалом | | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Караси и щука». | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
Среда – 12.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» | Инд/работа по математике с Алешей, Антоном.-образование чисел 6-7 | Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени( во время еды, занятий и т.д.) | Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень».Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Витаминный календарь. Осень» | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи. | Тема: Учимся вежливости. Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. ( стр. 40) | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка. | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Красивые птички». Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоцианальное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.( стр. 37) | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч». | Инд/работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Машей, Савой. | Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу. | Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе. Выносной материал: машины, мячи, кегли. | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь» «Октябрь». Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна С/р игры «Семья», «Магазин», «Водители» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Д/и «Отгадай- ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него (Алеша, Даша)). | Ситуативный разговор о рациональном питании и важности соблюдения режима дня. | Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр. Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень». | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп». | | | | | | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | |||||||||||||||
Пятница – 14.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа « Что нам осень принесла?» - беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок. П/и « Собираем урожай» | Инд/ работа « Горох в бутылку» - Артем, Ваня - развитие мелкой моторики. | Обогащение словаря – « Опиши овощ, фрукт» - работа с мнемосхемами, упражнять в преобразовании словесного описания в наглядные образы, активизировать названия овощей, фруктов. | Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к с/р игре « Мы – садоводы» - просмотр сюжетных картинок, отрывков из фильмов о сборе урожая | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Уголок здоровья: « О правильном питании дошкольников» | | |||||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка | | ||||||||||||||||||||
Коммуникация, чтение художественной литературы | Тема: Лексико-грамматические упражнения, чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять ее смысл. ( стр. 45) | | | | |||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема:«Знакомство с городецкой росписью». Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание составлять красивый узор. ( стр.43) | | | ||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Экскурсия на огород- беседа о подготовке огорода к зиме. Труд – подготовка огорода к зиме. П/и « Огуречик» | И/у «Перешагни» с Дашей, Валерой. | Чтение стихотворения Ю. Тувим « Овощи» | Самостоятельная деятельность детей. Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам» | | | | | ||||||||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. | | | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. « За урожаем» + самомассаж лица « Заюшкин массаж» Организовать х/б труд. Вызвать желание трудиться вместе и дружно, видеть пользу своего труда. | Закрашивание предметов по контуру – Артем, Витя. | напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр мультфильмов по окончании работы по желанию детей. | | | | ||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Солнышко и дождик», «Сбей кеглю». | | |