Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы ( на период 10. 31. 10).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Планирование в старшей группе на октябрь по ФГОС»

Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период 3.10. – 31.10)

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами




Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах







1

2

3

4

5

6

7

8




Понедельник – 3.10.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.


Утр/гимн. Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Д/и « Кто где живёт» Расширять представления детей о диких животных:

где живут, как добывают пищу.

Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи.

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





НОД

Формирование целостной картины мира

Тема: Что предмет расскажет о себе. Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. (О. В. Дыбина стр 24)




Физическое развитие

Двигательная деятельность.










Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя.

Учить детей следить за порядком на участке.

Инд/работа

«Кто дальше?»-упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Исследовательская деятельность

«Солнце высушивает предметы»- наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Свободная деятельность под контролем педагога. П/и«Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.











Работа перед сном

Дежурство по столовой: привлекать детей к уборке посуды со столов. Подготовка ко сну. Хождение по массажным коврикам. Чтение р. н. сказки «Снегурочка»







Вечер:

Гимн/после сна. Д/и « Кто я?» Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Этические беседы:

« приветствие»- знакомство с правилами этикета

Д/и «Что делает»?

Задачи :Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

«Жизнь в детском саду»

Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» 

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.














Прогулка:

Наблюдение. П/и «Мышеловка»







День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами




Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах







1

2

3

4

5

6

7

8




четверг– 6.10.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.


Утр/гимн. Беседа о природе родного края.

Чтение и обсуждение  стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе.       

Д/и « Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

(пуговицы, яблоко, карандаши)

Дежурство по столовой: упражнение Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол,

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы, отметить погоду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями





НОД

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема:« Экспериментирование с песком и глиной. (песчаный конус).Цель: помочь определить может ли песок двигаться. Уточнять представления : - о свойствах песка и глины; - различия между сухим и мокрым песком; - правилах безопасности при работе с песком; - работе песочных часов. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с устройством песочных часов. ( К.т.п. стр.57)




Физическое развитие

Двигательная деятельность.













Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение: Труд. Убрать мусор на участке.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труд. Деятельности.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в ловле и бросании друг другу мяча.  Привлечь Артема ,

Напоминание правил безопасности во время игр на прогулке.

Свободная деятельность под контролем педагога. П/и «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.










Работа перед сном

Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»










Вечер:

Гимн/после сна. Д/игра «Одень куклу в национальный костюм». Формировать элементарные представления о национальной одежде.

Предложить детям ножницы. Упражнять в вырезании круга.

Д/и «Измерь предмет»

учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

С/ ролевая игра «Идем в гости».

Помочь детям в распределение ролей, договариваться о последовательности совместных действий.













Прогулка:

Наблюдение. П/и «Воробушки и автомобиль»













День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами







Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах







1

2

3

4

5

6

7

8







Пятница – 7.10.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.


Утр/гимн. Викторина "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Настольные игры по безопасности. Цель: учить подчиняться правилам в групповых играх. Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. Самостоятельные игры в уголке ряжения. Цель: развивать творческое воображение, умение действовать в соответствии с ролью.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о проведении родительского собрания.








НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: музыка







Коммуникация, чтение худ/литературы

Тема: Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по ней. Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. ( стр. 44)







Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Девочка в нарядном платье». Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. ( стр.43)




Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя. Учить детей следить за порядком на участке.

Упражнение "Наши добрые слова". Цель: объяснить детям, что общение помогает стать ближе.

Составление рассказов о деревьях на участке. Цель: способствовать развитию монологической речи, закреплять знания о деревьях.

Свободная деятельность под контролем педагога. П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. "Мяч водящему". Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.










Работа перед сном

Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки.







Вечер:

Гимн/после сна. Рассматривание альбома "Спортсмены России". Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Игровая ситуация "Зуб за зуб". Цель: учить правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой при конструировании. Оформление плаката "Мы за здоровый образ жизни". Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью




Прогулка:

Наблюдение. П/и «Мышеловка»








День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами




Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах







1

2

3

4

5

6

7

8




Вторник – 11.10.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.


Утр/гимн. Беседа с детьми о диких и домашних животных, их детенышей. Где живут, чем питаются, какая польза от них человеку. П/и «Лохматый пес».

Звук/культура речи с Ваней, Валерой – звук – р-, картинки на звук.

Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление выставки о животных в центре природы. Рисование по трафаретам ( животные).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Питание ребенка дома».




НОД

Познавательное развитие ФЭМП.

Тема: ФЭМП.№ 2 Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). стр. 19




Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Веселые игрушки». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисованию по своему желанию. ( стр. 39)







Физическое развитие

Двигательная активность (на прогулке).




Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение: Наблюдение. Труд- уборка листьев на участке. П/и «Кто быстрей до дерева».

Прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами- Маша, Артем.

Уточнить представление о растениях ближайшего окружения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Рассматривание листьев и плодов деревьев- собирание гербария. Вынести: машины, вертушки, мячи. Экспериментирование- плоды клена, как летят.




Работа перед сном

Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Напомнить детям о том, как правильно пользоваться салфетками после еды.




Вечер:

Гимн/после сна. Рассмотреть иллюстрации о насекомых, знать особенности строения, узнавать на иллюстрациях.

Д/и «Стоп! Палочка, остановись!».-упр-ть в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Беседа «Что такое доброта».- формировать представление о доброте, как о положительном качестве человека.

С/р игра «Парикмахерская». Помочь в развитии сюжета, подборе атрибутов. Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность со строительным материалом




Прогулка:

Наблюдение. П/и «Караси и щука».








День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами























Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

























1

2

3

4

5

6

7

8




























Среда – 12.10.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок»

Инд/работа по математике с Алешей, Антоном.-образование чисел 6-7

Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени( во время еды, занятий и т.д.)

Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень».Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Витаминный календарь. Осень»

























НОД

Развитие речи.

Тема: Учимся вежливости. Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. ( стр. 40)

























Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: музыка.
















Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Красивые птички». Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоцианальное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.( стр. 37)










Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч».

Инд/работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Машей, Савой.

Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу.

Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе. Выносной материал: машины, мячи, кегли.






















Работа перед сном

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь» «Октябрь». Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.
















Вечер:

Гимн/после сна С/р игры «Семья», «Магазин», «Водители» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Отгадай- ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него (Алеша, Даша)).

Ситуативный разговор о рациональном питании и важности соблюдения режима дня.

Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр. Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень».






















Прогулка:

Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп».























День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами




Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах







1

2

3

4

5

6

7

8




Пятница – 14.10.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.


Утр/гимн. Беседа « Что нам осень принесла?» - беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок. П/и « Собираем урожай»

Инд/ работа « Горох в бутылку» - Артем, Ваня - развитие мелкой моторики.


Обогащение словаря – « Опиши овощ, фрукт» - работа с мнемосхемами, упражнять в преобразовании словесного описания в наглядные образы, активизировать названия овощей, фруктов.

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к с/р игре « Мы – садоводы» - просмотр сюжетных картинок, отрывков из фильмов о сборе урожая

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Уголок здоровья:

« О правильном питании дошкольников»





НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: музыка




Коммуникация, чтение художественной литературы

Тема: Лексико-грамматические упражнения, чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять ее смысл. ( стр. 45)










Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема:«Знакомство с городецкой росписью». Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание составлять красивый узор. ( стр.43)







Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Экскурсия на огород- беседа о подготовке огорода к зиме. Труд – подготовка огорода к зиме. П/и « Огуречик»

И/у «Перешагни» с Дашей, Валерой.

Чтение стихотворения Ю. Тувим « Овощи»


Самостоятельная деятельность детей.

Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам»













Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей.







Вечер:

Гимн/после сна. « За урожаем» + самомассаж лица « Заюшкин массаж» Организовать х/б труд. Вызвать желание трудиться вместе и дружно, видеть пользу своего труда.

Закрашивание предметов по контуру – Артем, Витя.

напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр мультфильмов по окончании работы по желанию детей.










Прогулка:

Наблюдение за погодой. П/и «Солнышко и дождик», «Сбей кеглю».