Файл: Рабочая программа учебной практики разработана на основе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе:
- Государственного образовательного стандарта Луганской Народной
Республики (далее – ГОС ЛНР) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) по направлению 38.00.00 «Экономика и управление»;
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения.
Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной республики «Стахановский машиностроительный техникум»
Разработчик:
Протопопов
А.А.
- преподаватель специальных дисциплин, квалификационная категория «Специалист второй категории».
Рекомендована методическим советом ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум»
Заключение методического совета № 1 от «30» августа 2018 г.
© Протопопов Алексей Александрович 2018
© ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум» 2018

3
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
8
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
13

4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», направлению 38.00.00 «Экономика и управление», в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД):
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
1.2. Цели и задачи практики– требования к результатам освоения
практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
приобрести практический опыт:
-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;
-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
-организовывать документооборот;
-разбираться в номенклатуре дел;


5
-заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат
(расходов) - учетные регистры;
-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;
-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
-оформлять денежные и кассовые документы;
-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
-проводить учет основных средств;
-проводить учет нематериальных активов;
-проводить учет долгосрочных инвестиций;
-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
-проводить учет материально-производственных запасов;
-проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-проводить учет готовой продукции и ее реализации;
-проводить учет текущих операций и расчетов;
знать:
-основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
-понятие первичной бухгалтерской документации;
-определение первичных бухгалтерских документов;
-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной по существу, арифметической;
-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;


6
-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
-учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
-учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
-особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
-порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
-понятие и классификацию основных средств;
-оценку и переоценку основных средств;
-учет поступления основных средств;
-учет выбытия и аренды основных средств;
-учет амортизации основных средств;
-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
-понятие и классификацию нематериальных активов;
-учет поступления и выбытия нематериальных активов;
-амортизацию нематериальных активов;
-учет долгосрочных инвестиций;
-учет финансовых вложений и ценных бумаг;
-учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
-документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;
-учет материалов на складе и в бухгалтерии;
-синтетический учет движения материалов;
-учет транспортно-заготовительных расходов;
-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-систему учета производственных затрат и их классификацию;
-сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
-учет потерь и непроизводственных расходов;
-учет и оценку незавершенного производства;
-калькуляцию себестоимости продукции;
-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
-технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

7
-учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
-учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
-учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
-учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего- 36 часов, в том числе:
- учебной практики- 36 часов.


8
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у студентов практических умений в рамках ПМ.01 программы подготовки специалистов среднего звена по виду профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

9
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем
практики
Виды работ
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Документирование
хозяйственных операций и
ведение бухгалтерского учета
имущества организации
Тема 1.1.Классификация объектов бухгалтерского учѐта.
Содержание
4
Вводный инструктаж.
1
Классификация имущества организации
2 2.
Группировка имущества организации по составу
1 3
Группировка имущества организации по источникам образования
1
Тема 1.2. Система счетов бухгалтерского учѐта.
Содержание
4 1
Построение схемы классификации счетов по их отношению к балансу.
2 2
Построение схемы классификации счетов по экономическому содержанию
2 3
Построение схемы классификации счетов по назначению и структуре.
2 4
Характеристика счетов.
2
Тема 1.3. План счетов бухгалтерского учѐта.
Содержание
6 1
Формирование рабочего плана счетов организации.
2 2
Кодирование счетов и субсчетов при разработке рабочего плана счетов организации
2 3
Пошаговое построение рабочего плана счетов организации.
2
Тема 1.4. Формирование бухгалтерских проводок по учету денежных средств.
Содержание
4 1
Составление корреспонденции счетов по учету операций на расчетных и прочих счетах в банке.
2 2
Составление корреспонденции счетов по кассовым операциям.
2 3
Составление корреспонденции счетов по учету операций по валютным счетам
2


10
1
2
3
4
Тема 1.5. Формирование бухгалтерских проводок по учету имущества.
Содержание
8 1
Составление корреспонденции счетов по учету основных средств
2 2
Составление корреспонденции счетов по учету нематериальных активов.
2 3
Составление корреспонденции счетов по учету долгосрочных инвестиций.
2 4
Составление корреспонденции счетов по учету финансовых вложений и ценных бумаг.
2 5
Составление корреспонденции счетов по учету материально-производственных запасов
2 6
Составление корреспонденции счетов по учету затрат на производство продукции
2 7
Составление корреспонденции счетов по учету готовой продукции и ее реализации
2 8
Составление корреспонденции счетов по учету текущих операций и расчетов
2 9
Составление корреспонденции счетов по учету расчетов с работниками по прочим операциям
2 10
Составление корреспонденции счетов по учету расчетов с подотчетными лицами
2
Тема 1.6. Обобщение и проверка правильности бухгалтерских записей.
Содержание
4 1
Обобщение данных текущего учѐта.
2 2
Составление оборотных ведомостей по аналитическим счетам.
2 3
Составление оборотных ведомостей по синтетическим счетам
2
Подведение итогов
практики
Дифференцированный зачет
6
Всего
36

11
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов экономических дисциплин, информатики. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;
- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть,
Интернет);
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические указания для студентов, раздаточные материалы).
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа-проектор;
- экран.
4.2. Информационное обеспечение
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2015. —
592 с.
Дополнительные источники:
1. Закон «О налоговой системе» от 28.12.2015 г. № 79-II с изменениями, внесенными законами ЛНР.
2. Трудовой кодекс ЛНР от 30.04.2015 г. № 23-II, с изменениями, внесенными законами ЛНР.
3. Постановление Совета Министров ЛНР от 21.03.2017 № 109/17 «Об утверждении Правил организации делопроизводства, комплектования, хранения, учета и использования документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях».
4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2015.
Интернет-ресурсы:
1.
Министерство финансов Луганской Народной Республики. База действующих нормативно-правовых актов. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://minfinlnr.su
2.
Министерство экономического развития
Луганской
Народной
Республики. База действующих нормативно-правовых актов. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://merlnr.su