ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Описание назначения, классификации и применения машины и оборудования................................................................................................................... 4

2. Схемы работы и условия применимости машин и оборудования................................................................................................................... 7

3. Расчет эксплуатационной производительности. Расчет времени использования машины и оборудования при производстве работ………………………………...…14

4. Требования техники безопасности при проведении работ................................................................................................................................. 26

Вывод……………………………………………………………………………30

Библиографический список литературных источников
Введение

Механизация строительства — это не только способ производства работ, но и особая организация производства, обеспечивающая выполнение больших объемов работ высокими темпами. Реализация механизации строительства требует подготовки и решения ряда инженерных задач, заключающихся в разработке технологических процессов выполнения работ, формировании звеньев и комплектов машин, организации их работы и управлении ходом строительного процесса.

Существующий термин «Комплексная механизация строительства» является следствием инерции мышления прежними терминами и категориями строительного производства, стремления обеспечить стопроцентную механизацию выполнения работ всеми средствами и усилиями.

Опыт механизации строительства в нашей стране свидетельствует о том, что наибольшая степень механизации (около 99,5%) достигнута на земляных работах в дорожной, мелиоративной, энергетической и других отраслях строительства. И, несмотря на это, 0,5% общего объема земляных работ выполняется вручную, и на них занято около 19% от списочного состава рабочих в строительстве. Это работы, связанные с доработкой фунта под основания фундаментов в котлованах, инженерные сооружения в траншеях, работы в стесненных условиях и др.
Описание назначения, классификации и применения машины и оборудования

За расчет были взяты следующие машины и оборудования:


- Полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу

- Вибропогружатели

- Грузоподъёмные Тали

- Подъёмники шахтные

- Виброкаток

1. Полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу (рис.1) относится к землеройной технике, в частности к полноповоротным одноковшовым гусеничным болотоходным экскаваторам. Экскаватор содержит гусеничное шасси с резинометаллическими гусеницами , натяжными и приводными колесами соответственно, натяжным механизмом гусениц и опорными катками смонтированную на опорных катках поворотную платформу установленную на шасси через опорно-поворотное устройство кабину оператора с рабочим органом . Отсек для вспомогательного оборудования и противовес объединены в единый технологический модуль , установленный на поворотной платформе за силовой установкой . Опорные катки выполнены в виде автомобильных колес, внутренняя полость которых заполнена эластичным материалом , например вспененной резиной. Натяжные и приводные колеса снабжены полиуретановыми венцами соответственно. Натяжной механизм гусениц выполнен раздельно для правой и левой гусеницы в виде гидравлических опор , кинематически связанных с натяжными колесами и гусеничным шасси . Натяжные и приводные колеса установлены с возможностью обеспечения переднего и заднего углов въезда на дорожное препятствие в пределах 20-25°. Противовес выполнен в виде емкости с песком или дробью. Патентуемая конструкция позволяет существенно уменьшить вес экскаватора в целом, и тем самым уменьшить величину удельного давления на грунт, обеспечить высокую проходимость, надежность и долговечность работы экскаватора в тяжелых дорожных и климатических условиях.
2. Вибропогружатели (лист 2).

Вибропогружатель — это навесное оборудование, представляющее собой механизм, который генерирует направленные колебания (вибрация) с помощью четного количества грузов со смещенным центром тяжести, называемых дебалансами или эксцентриками, синхронизированных с помощью шестерен таким образом, что пары дебалансов вращаются во встречном направлении. При этом горизонтальные составляющие центробежных сил компенсируются, а вертикальные суммируются.

Свайный элемент крепится к вибропогружателю с помощью специальных зажимов. В зависимости от его типа — это может быть труба, стальной или пластиковый (композитный) шпунт, деревянные или железобетонные сваи.

Создаваемые колебания передаются на свайный элемент, который

взаимодействует с тонким слоем окружающего грунта, в котором происходит тиксотропное* изменение свойств. Это ведет к резкому снижению коэффициента трения по боковой поверхности свайного элемента и уменьшению сопротивления погружению/извлечению. Это позволяет осуществлять перемещение свайного элемента относительно прилегающего грунта при значительно меньшем статическом усилии (собственный вес, тяговое усилие). При этом изменения свойств грунта, вызванные вибрационным воздействием, имеют кратковременный эффект, а несущая способность грунта быстро восстанавливается.

3. Грузоподъёмные Тали (лист 3).

Электроталь имеет сравнительно несложную конструкцию, в которую входит электродвигатель, барабан для намотки цепи или каната, редуктор и крюк, на котором крепится груз. Принцип работы также очень прост: после подключения тали к электросети рабочий вешает на крюк кладь, закрепляя ее карабином, и нажимает на кнопку подъема. При достижении нужной высоты подъема груза оператор должен нажать кнопку остановки. Тогда тормозной механизм зафиксирует перемещаемый объект в таком положении.

В зависимости от способа перемещения электрические тали делятся на 2 группы:

Стационарные — закрепляются на балке или консоли, могут перемещать грузы только вверх-вниз. Отличный вариант для установки в автомобильные мастерские. Например, к этому виду талей относится электроталь JET WRH-440 107001, электроталь JET WRH-880 107002.

Передвижные (тельферы) — в этом случае корпус тали крепится к «кошке», передвижному механизму. Поэтому данный вид электроталей может не только поднять и опустить груз, но еще и переместить его в любое доступное место здания. Отлично подходит для использования в крупных помещениях — складах и ангарах, когда вручную перетаскивать груз, который может обладать большим весом, очень не удобно. Наибольшим спросом пользуются электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121, электротельфер СОРОКИН 4.810, а также многие другие модели тельферов, представленных на нашем сайте.
4. Шахтные подъёмники (лист 4).

Шахтные  грузовые  подъёмники  –  это  такие  грузоподъёмные  конструкции, располагаемые как внутри, так и вне зданий, устройство которых подразумевает движение  грузовой  кабины,  или  клети,  вверх  и  вниз  по  вертикально ориентированной  самонесущей  шахте.  Движение  грузовой  кабины  шахтного подъёмника  производится  обычно  посредством  электротали,  крепящейся  над или  под  клетью,  реже  –  за  счет  мощности  мотор­редуктора,  располагаемого  в самой клети. При надобности электрический привод подъёмника шахтного типа может быть вынесен за пределы шахты.


5. Виброкаток для уплотнения грунта (лист 5).

Вибрационный каток является одной из разновидностей дорожного катка, устройство которого предусматривает вибрацию одного из вальцов во время работы. Создаваемая вибрация уплотняет (или, попросту говоря, трамбует) грунтовое покрытие и другие материалы основания под покрытие при строительстве дорог.

Работа такого катка и его преимущества строятся на локальных колебательных движениях, мощность которых (по шкале Рихтера) достигает трех баллов. Это позволяет одной единицей техники заменить сразу несколько стандартных дорожных машин.

Основная задача вибрационных катков - уплотнить землю таким образом, чтобы по максимуму исключить количество влаги в ней. Ведь качество дороги зависит не только от качества самого материала покрытия, технологии работ, но и от того, насколько качественно дорога была подготовлена под это покрытие. В мягкой земле содержится больше влаги, которая не дает выдержать асфальтобетону либо другой дорожной "одежде" гарантийный срок службы.

Вибрационный каток можно применять как на работах с грунтом, так и с песком, гравием и асфальтом. Они отлично справляются с уплотнением начальных и финишных дорожных покрытий, могут работать вблизи различных преград, таких как стены и заборы.

Конструкция вибрационного катка отличается наличием устройства, генерирующего сильную вибрацию. Принцип действия вибратора прост: тяжелый вал вращается вокруг сбитого центра тяжести, в результате чего возникают высокочастотные колебания, способные уплотнить грунт.

Частота, с которой способен вибрировать рабочий валец, колеблется от 24 до 48 Гц. 1 Гц равен одному колебанию в секунду. Также большую роль в уплотнении грунта играет амплитуда вибрации барабана. Данный показатель вибрационной системы катка может регулировать оператор. Чаще всего используют режимы двух типов: амплитуда от 0,6 мм до 1 мм и амплитуда от 1,35 мм до 2,2 мм.

Системы управления современными вибрационными катками позволяют настраивать оба параметра: амплитуду и частоту колебаний вальца. Эта возможность позволяет приспособить машину для работы с определенным грунтом, подстроить ее под характеристики его плотности, вязкости, сыпучести, и так далее.


Уплотнение грунта вибрационными катками можно осуществлять с использованием разных тактик. Эффективной стратегией считается уплотнение почвы в несколько проходов. Сначала с максимальной амплитудой и наименьшей частотой колебания вальца, а затем с постепенным увеличением частоты вибрации. Таким образом, уплотняются сначала глубокие слои почвы, а затем верхние.

Плюсом конструкции можно считать ее относительную легкость. Такой каток справляется с поставленной задачей при гораздо меньшем весе, чем его статический прообраз. Минус в качестве выполненной работы. Статический механизм оставляет за собой более ровную почву, чем вибрационный, после которого заметны легкие волны на поверхности грунта.
Схемы работы и условия применимости машин и оборудования

1. Полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу. В зависимости от вида выполняемых работ экскаваторы могут иметь следующее рабочее оборудование: прямую лопату, обратную лопату, драглайн, грейфер, кран. Реже используют копер, корчеватель, клин-молот, струг и др.-прямая лопата — для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора;Ковш при этом движется снизу вверх и от экскаватора.

-обратная лопата — для разработки грунтов ниже уровня стояния экскаватора, преимущественно при рытье траншей, небольших котлованов и каналов; При копании ковш движется сверху вниз и вверх к экскаватору. Ковш врезается в грунт под дей­ствием силы тяжести рабочего оборудования при подтягивании ру­кояти с ковшом. При разгрузке рукоять с ковшом выбрасывается вперед. -погрузочное оборудование — для погрузки в автомобилисамосвалы материалов (щебня, песка, гравия) из штабелей; -драглайн —для разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаваторов, в основной при рытье котлованов, при возведении насыпей, расчистке русел рек и каналов и т. п.; -грейфер — для рытья колодцев, узких глубоких котлованов, траншей и т. д. -телескопическое оборудование — для зачистных и планировочных работ; -крановое оборудование — для погрузочно-разгрузочных работ.

2. Вибропогружатель

Работы по вибропогружению шпунта организуются циклично, каждый цикл состоит из последовательности следующих технологических операций: