Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЕНТЯБРЬ (1я неделя)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро





Утренняя гимнастика

«Утро радостных встреч»

Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку.

Д/и «Собери пирамидку»,

Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: повторить последовательность одевания одежды.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды

Д/и «Профессии детского сада»

Цель: познакомить с профессиями детского сада.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: воспитывать желание детей делиться игрушками.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить

последовательность одевания одежды.

Д/и «Собери пирамидку»,

Цель: закрепить умение собирать пирамидку из трех деталей.

НОД











Прогулка




Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность.

С/и «Строим детский сад» Цель: развивать конструкторские навыки.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками



Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке.

П./ гим. «Листочки»

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

С/и «Строим детский сад»

Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад.

Работа перед сном

Познание

Труд

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

- Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Вечер




Чтение сказки «Три медведя»

Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу.

Д/и «Накроем стол для Мишутки»

Цель: формировать представление о доброжелательности.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: развивать умение детей собирать пирамидку.

Д//и «Разложи листочки по цвету»

Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый).



Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер»

Цель: продолжать развивать умение детей повторять движения по тексту стихотворения и потешки.

Рассматривание иллюстрации сказок русских народных сказок.

Цель: закрепить умение детей внимательно рассматривать знакомые сказки.

Прогулка




Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Прямо по дорожке.

Падают листочки,

Прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим

Мы туда, куда хотим!

Цель: развивать умение детей имитировать движения .

Р. / и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: продолжать развивать доброжелательное отношение к сверстникам, продолжать знакомиться друг с другом.

Объяснение «Правила обращения с песком».

Цель: познакомить с правилами обращения с песком.

Показ насыпания песка в формочку.

Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам.

П/и «Догони меня »

Цель: закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.



Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика

Чтение потешки «Доброе утро»

Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение.

Д/и «Собери пирамидку»,

«Назови по цвету»

Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду.

Д/и «Собери пирамидку»,

«Назови по цвету»

Цель: развивать умение детей самостоятельно складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей.

С/ и «Построй сам»

Цель: развивать умение детей, придумывать свои постройки из крупного конструктора.

НОД











Прогулка




Наблюдение за погодой .

Цель: развивать наблюдательность

С/и «Строим детский сад»

Цель: развивать умение строить из шести деталей.

Д/и «Выбери листочек по цвету»

Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый)

Беседа «Поделись с игрушкой»

Цель: совершенствовать умение детей делиться игрушками.


Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Цель: повторить правила поведения на прогулке.

П. / гимн «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовых,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

П/и «Догони меня »

Цель: закрепить умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.

Работа перед сном

Познание

Труд

Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Чтение сказки «Красная шапочка»

Вечер

Речевое развитие

«Путешествие по территории участка»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии.

Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр

Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения вовремя подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам.

Чтение сказки «Маша и Медведь»

Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок.

С – р /и «Семья»

Цель: с помощью воспитателя распределить роли; развивать дружеские отношения

Беседа «Как зовут маму и папу»

Цель: формировать умение детей называть имена мам и пап.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: продолжать развивать умение собирать пирамидку из трех цветов.

Д/и «Одень Мишек»

Цель: закрепить последовательность одевания верхней одежды.

Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер»

Цель: развивать к-г навыки через чтение стихов и потешек.

С/р-и «Семья»

Цель: развивать умение детей брать на себя роль, развивать умение общаться между собой.

Прогулка




Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту ,



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Р./и «Доброе утро»

Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей.

Пальч. /и «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.

Д/и

Д / и «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.



Потешка «Умывание», «Водичка, водичка»

Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей

Рассматривание алгоритма «Оденемся на прогулку»

Цель: закрепить знание детей об одежде.

Д / и «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть основные фигуры (квадрат, круг, треугольник)

НОД











Прогулка




Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

П/и «Прыгаем, как зайчики»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах.

Д/ и «Делай как я»

Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание

Пальчиковая гимнастика:

«Птички»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры.

П/ и «Догони меня»

Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно.

Игры в песочнице «Угощение для куклы»

Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. Развивать мелкую моторику.

Работа перед сном

Познание

Труд

Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

(Рисование 1 младшая группа) «Что за палочки такие?»

Цель: Вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке.

Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени»

Цель: продолжать знакомить детей между собой.

Д/и «Профессии детского сада»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада(повар, медсестра, воспитатель)

Д/и «Куклы проснулись и одеваются»

Цель: продолжать закреплять умение детей надевать одежду в определённой последовательности.

Пальч. / игра «Этот пальчик…»

«Сел мышонок на масленок»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук и умение детей выполнять имитационные движения по тексту игры.

Д/и «Профессии детского сада»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада

(повар, медсестра, воспитатель)

Прогулка




Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.




Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой)

Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Цель: прививать навык убирать игрушки в определенное место.


Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д/ и «Положи игру на свое место»

Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место.

НОД











Прогулка




Наблюдение: «Наступила осень»

Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т.д.)

П /и: «Солнышко и дождик»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

С- р/и «В детском саду»

Цель: развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду.

П/и «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.



Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

Цель: упражнять правильно надевать колготки.

С- р/и «В детском саду»

Цель:продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду.

П /и: «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Работа перед сном

Познание

Труд

Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер




Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

С- р/и «У Вари день рождения»

Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться.

Д/и «Цветная вода»

Цель: знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый)

Упражнение: «Покажем Мишке, как надо умываться»

Цель: закрепить умение детей умываться.

Личный пример: «Моем руки с мылом»

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей.

П/и «Попади в круг».

Цель: закрепить умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Прогулка




Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.

П/и «Птицы в гнездышках».

Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.