ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЕНТЯБРЬ (1я неделя)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | | Утренняя гимнастика «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Д/и «Собери пирамидку», Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды. | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды Д/и «Профессии детского сада» Цель: познакомить с профессиями детского сада. Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: воспитывать желание детей делиться игрушками. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды. Д/и «Собери пирамидку», Цель: закрепить умение собирать пирамидку из трех деталей. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность. С/и «Строим детский сад» Цель: развивать конструкторские навыки. | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. П./ гим. «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. |
Работа перед сном | Познание Труд | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |||
Вечер | | Чтение сказки «Три медведя» Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу. Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей собирать пирамидку. Д//и «Разложи листочки по цвету» Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый). | Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер» Цель: продолжать развивать умение детей повторять движения по тексту стихотворения и потешки. | Рассматривание иллюстрации сказок русских народных сказок. Цель: закрепить умение детей внимательно рассматривать знакомые сказки. |
Прогулка | | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность. П/и «Осенний ветер и листочки» Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Прямо по дорожке. Падают листочки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет – полетим Мы туда, куда хотим! Цель: развивать умение детей имитировать движения . Р. / и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: продолжать развивать доброжелательное отношение к сверстникам, продолжать знакомиться друг с другом. Объяснение «Правила обращения с песком». Цель: познакомить с правилами обращения с песком. Показ насыпания песка в формочку. Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам. П/и «Догони меня » Цель: закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Чтение потешки «Доброе утро» Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Д/и «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду. | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду. | Д/и «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей самостоятельно складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей. С/ и «Построй сам» Цель: развивать умение детей, придумывать свои постройки из крупного конструктора. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение за погодой . Цель: развивать наблюдательность С/и «Строим детский сад» Цель: развивать умение строить из шести деталей. | Д/и «Выбери листочек по цвету» Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый) Беседа «Поделись с игрушкой» Цель: совершенствовать умение детей делиться игрушками. | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: повторить правила поведения на прогулке. П. / гимн «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовых, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку | П/и «Догони меня » Цель: закрепить умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. |
Работа перед сном | Познание Труд | Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Чтение сказки «Красная шапочка» | |||
Вечер | Речевое развитие | «Путешествие по территории участка» Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения вовремя подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам. Чтение сказки «Маша и Медведь» Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок. С – р /и «Семья» Цель: с помощью воспитателя распределить роли; развивать дружеские отношения Беседа «Как зовут маму и папу» Цель: формировать умение детей называть имена мам и пап. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: продолжать развивать умение собирать пирамидку из трех цветов. Д/и «Одень Мишек» Цель: закрепить последовательность одевания верхней одежды. | Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер» Цель: развивать к-г навыки через чтение стихов и потешек. | С/р-и «Семья» Цель: развивать умение детей брать на себя роль, развивать умение общаться между собой. |
Прогулка | | Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями. П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту , |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Р./и «Доброе утро» Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. Пальч. /и «Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей. Д/и | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. | Потешка «Умывание», «Водичка, водичка» Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей Рассматривание алгоритма «Оденемся на прогулку» Цель: закрепить знание детей об одежде. | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть основные фигуры (квадрат, круг, треугольник) |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | П/и «Прыгаем, как зайчики» Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание Пальчиковая гимнастика: «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры. | П/ и «Догони меня» Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно. Игры в песочнице «Угощение для куклы» Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. Развивать мелкую моторику. |
Работа перед сном | Познание Труд | Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (Рисование 1 младшая группа) «Что за палочки такие?» Цель: Вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке. Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени» Цель: продолжать знакомить детей между собой. Д/и «Профессии детского сада» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада(повар, медсестра, воспитатель) | Д/и «Куклы проснулись и одеваются» Цель: продолжать закреплять умение детей надевать одежду в определённой последовательности. | Пальч. / игра «Этот пальчик…» «Сел мышонок на масленок» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук и умение детей выполнять имитационные движения по тексту игры. | Д/и «Профессии детского сада» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада (повар, медсестра, воспитатель) |
Прогулка | | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой) Д/ и «Положи игрушку на свое место» Цель: прививать навык убирать игрушки в определенное место. | Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Д/ и «Положи игру на свое место» Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение: «Наступила осень» Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т.д.) П /и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). | С- р/и «В детском саду» Цель: развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. П/и «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки» Цель: упражнять правильно надевать колготки. | С- р/и «В детском саду» Цель:продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. П /и: «Солнышко и дождик» Цель: продолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). |
Работа перед сном | Познание Труд | Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вечер | | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам С- р/и «У Вари день рождения» Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. | Д/и «Цветная вода» Цель: знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый) Упражнение: «Покажем Мишке, как надо умываться» Цель: закрепить умение детей умываться. | Личный пример: «Моем руки с мылом» Цель: Закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей. | П/и «Попади в круг». Цель: закрепить умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. |
Прогулка | | Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |