Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика.

Просмотр обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы.



Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей.

Игровая ситуация «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах.

НОД











Прогулка

П.р.

Р.р.

С-к.р.

Ф.р.

Х-э.р.

Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде.

Подвижные игры «Солнышко и дождь».

Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Р.р.

С-к.р.

Культурно-гигиенические процедуры.

Пальчиковая игра «Капуста».

Цель: сочетать движения с текстом.

Вечер




Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Лепка

Тема: Пирожок для котика.

Цель: Формовать округлые комочки из пластилина; вызывать желание лепить

Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи» - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию, развивать связную речь, способность не перебивать товарища.

Чаепитие «Угощенья осени»

Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о

Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника.

Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх.

Прогулка




Самостоятельная игровая деятельность детей.



СЕНТЯБРЬ (3я неделя)

Тема:

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Игровое упражнение «Грибник» Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи



Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Придумывание загадок по картинкам о грибах.

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».

Игра «Какие ягоды положили в компот?», «Какие ягоды не положили, почему?» на развитие речи и логики.

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Вечер




Игра «Подскажи словечко».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы».

Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

Прогулка




Подвижные игры

«Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом




Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях

Просмотр презентации «Царство грибов».

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить.

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Вечер

Речевое развитие

Игра – инсценировка « Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставании переживают все мамы и дети; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы".

Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания.

Прогулка




С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Детям о грибах».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы».

Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб».

Пазлы «Собери грибы»; домино, лото.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Наблюдение за подосиновиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.


П/игра «Совушка».

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор».

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 1 младшая группа

«Дождик кап-кап-кап»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку».

Настольно-печатная игра: «Грибная охота»

Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.

Прогулка




Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание