ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика. Просмотр обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы. | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей. | Игровая ситуация «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | П.р. Р.р. С-к.р. Ф.р. Х-э.р. | Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Работа перед сном | Р.р. С-к.р. | Культурно-гигиенические процедуры. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: сочетать движения с текстом. | |||
Вечер | | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Лепка Тема: Пирожок для котика. Цель: Формовать округлые комочки из пластилина; вызывать желание лепить Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи» - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию, развивать связную речь, способность не перебивать товарища. Чаепитие «Угощенья осени» | Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о | Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. | Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. |
Прогулка | | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
СЕНТЯБРЬ (3я неделя)
Тема:
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». | Игровое упражнение «Грибник» Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи | Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». Придумывание загадок по картинкам о грибах. | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». | Игра «Какие ягоды положили в компот?», «Какие ягоды не положили, почему?» на развитие речи и логики. |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» | |||
Вечер | | Игра «Подскажи словечко». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы». | Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность |
Прогулка | | Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях | Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить. |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник» | |||
Вечер | Речевое развитие | Игра – инсценировка « Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставании переживают все мамы и дети; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания. |
Прогулка | | С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Детям о грибах». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». | Закрепить умение штриховать в одном направлении | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы». Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб». | Пазлы «Собери грибы»; домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5 | Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | П/игра «Совушка». Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Рисование 1 младшая группа «Дождик кап-кап-кап» Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб». | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов | Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку». | Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах. |
Прогулка | | Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |