Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;

Д/и «Найди и назови»воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности.

Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи»

ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола

Создать условия для рассматриванияиллюстрации с изображением празднования Дня Победы

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель:воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Выносной материал

грабли, ведерки, совочки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет

. С./И «Поликлиника»

Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Развитие речи В. В. Гербова 85

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка –ревушка» , помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться.

Д/и «Сравни солдатиков»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристика-ми.

ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки.

Создать условия для Аппликации «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельности.

Прогулка

физическое развитие.

Выносной материал грабли, ведерки, совочки.

«Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Словесная игра «Витаминка»

Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками).

Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.

ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи

Создать условия для рассматривания книги с иллюстрациями на военную тему

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать ос-новные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому;развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель:продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки

Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разв

Беседа «Люди спешат на праздник» - дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

чтение сказки «У солнышка в гостях» - расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы".

Рисование (1-я подгруппа.)

«Украсим матрешкам сарафаны»

Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

Создать условия для Лепки «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики,развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал Грабли, ведерки, машинки , рули, скакалки.



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Какой?»

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения

ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН

Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развиваем конструктивные навыки.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель:формировать интерес к труду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Выносной материал: лопаточки, совочкм, ведёрки, формочки, мел.

Работа перед сном

физическое развитие

упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Повторение по-тешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».

(Наш дом-Южный Урал)

Создать условия для конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки,



Май (3-я неделя)
Тема: «В гостях у сказки» .

Программное содержание: 1.Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2.Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. 3. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1 .Утренняя гимнастика.

2. – беседа на тему: «Какие сказки я люблю?»

3.д/и «Чья тень» Цель: учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы

Пальчикова ира «Непоседа» Пальчик, пальчик, непосе-да,Где ты бегал, где обедал?Я с мизинцем ел калинку,С безымянным ел малинку,Ел со средним землянику,С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

С/р. «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за стоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам

2.Уборка старых веток на участке, украшение участка флажками. Цель: приобщение детей к труду

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Рисование восковыми мелками «Колобок – румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы
2.П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с вынос-ным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение любимой сказки: р.н.с "Волк и семеро козлят".

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, на стульчике, перед сном

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна .Постепенный подъём. Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Кукольный театр "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей)

Какое время года.

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку» , «Это что за сказка», « Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.

Прогулка




Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), дать понять о признаках весны.

П\И «Кто бросит дальше мяч ?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом.

учить подниматься по ступенькам горки самостоятельно.

Трудовая деятельность : Кормление птичек. Положить в кормушки на участке семечки зернышки.- воспитывать бережное отношения к птицам.

П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке



Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»

Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф-ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, полоскать рот после еды, чистить зубы на ночь, насухо выти-рать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета, пользоваться личной расческой;

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

1. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании .

2. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: обсудить поведение героев.

1. Беседа «У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

2. Повторение песен о маме и ба-бушке. Цель: порадовать детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Катание на карусели

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

1. Чтение любимой книги «Заяц и лиса ».

2. Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики., составить обувь около кроваток в ряд.,

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна .

Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт»

Развитие речи (1-я подгруппа)

В. В. Гербова стр 86

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят . Игра в цыплят»

Продолжать учить детей рассматривать картину ( отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников , образец рассказа педагога).

Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет.

Оказывать воспита-телю по-сильную помощь в починке книг, игрушек.

С/р. «Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка




Подвижные игры «Ножки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал Лопатки, ведерки.