ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Игровое упражнение: «Приветствие» Цель: закрепить навыки приветствия при встрече. Р./и «Доброе утро» Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами. | С/ р – и «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. П/и «Вышла курочка гулять» Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры. | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам. | Упражнение «Как правильно надеть носки» Цель: упражнять детей в правильной последовательности одевания носочков. | Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. |
Работа перед сном | Познание Труд | Водные процедуры. Чтение сказки «Три медведя» | |||
Вечер | | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Лепка Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый) | Напоминание о необходимости умыться после сна. Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью Коллективный труд «Чистые игрушки» Цель: Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца. | Д/ и «Слепи разные комочки» Цель: закрепить знание детей о свойствах пластилина. Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец» Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку из 4 колец в правильной последовательности. |
Прогулка | | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). |
СЕНТЯБРЬ (2я неделя)
Тема: «Что нам осень подарила? Овощи»
Задачи. Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Утренняя гимнастика. Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру. Пальчиковая гимнастика «Капуста». | Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. | Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»; Способствовать возникновению игр со строительным материалом |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. | Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость. Беседа на тему: «Какие овощи растут у нас на огороде?» | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Создать условия для подвижных игр «Пробеги тихо Цель: развивать способность двигаться бесшумно. Игры с выносным материалом Цель: воспитывать дружелюбие. |
Работа перед сном | Познание Труд | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: вызвать желание слушать новое стихотворение, принимать участие в беседе по содержанию. | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Труд Познание | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игра «Что нам осень принесла». Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. | Дидактическая игра «Один-много» ель: образовывать форму множественного числа существительных. | Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. | Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» Работа с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская» |
Прогулка | | Мало подвижная игра «Что сажают в огороде». Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей. Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Утренняя гимнастика. Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей» - развивать игровую деятельность. Русская народная игра «Огуречик». Цель: развивать память у детей. | Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. | Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижная игра. "Скачут зайки на лужайке". Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд. | Сюжетно-ролевая игра «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Познание Труд | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | |||
Вечер | Речевое развитие | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говориться в тексте. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Игры в уголке «мастерская». «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш. | Оригами с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом загибания углов к центру. | Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов. |
Прогулка | Ф. р. | Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. | Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. кормление птиц хлебными крошками, чтение стихотворения о птицах. Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Работа перед сном | Познание Труд | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рисование карандашами «Трава для зайчат» Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом. Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). | Работа в уголке природы: рассматривание и описание овощей по предметным картинкам. | Использование загадок об овощах. Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям, в случае если они не могут отгадать загадку. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. |
Прогулка | Ф. р. | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? (познание) Дидактическая игра «Куда положить урожай зайчика» Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Помоги собрать урожай» Дидактическая игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. | Рассматривание картины «Сбор урожая». Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая. | Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой). | Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. | Труд – самообслуживание: приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей |
Работа перед сном | Познание Труд | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение "Храбрец-молодец" пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей. | |||
Вечер | | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Что мы знаем об овощах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Исследовательская деятельность: «Какой вкус». Создать условия для Конструирования из деталей конструктора «Забор на огород». Цель. Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. | Работа с пластилином «Слепи любимый овощ» - развивать мелкую моторику. | Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке детского сада», «Какие стали деревья» и др. | Сюжетно-развивающая игра «Повар» Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. |
Прогулка | Ф. р. | Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице. |