Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку.

Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: расширяем представления о цирковом искусстве

Д/и «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Игра-забава

. «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности

Беседа «Без-опасное поведе-ние»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Создать условия для конструирования «Домики для клоуна»Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей со-оружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;

вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность

Сбор сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки» Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. (Народные игры Южного Урала)

Театр теней ( угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей.

Рисование (1 подгруппа.)

«Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы.

Д.и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» Цель: учить детей говорить «До свидания» уходя домой

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Прогулка

физическое развитие.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал Грабли, метелки



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.Помочь понять назначение потешек (наш дом-Южный Урал)

Дид. игра «Колокольчики»

Цель: Развивать слуховое внимание детей.

«Где тут прячется во-да?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды

(Я и моё здоровье. Тарасова)

Создать условия для в цирк.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя?

Чем отличается крик воробья от крика голубя?

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

«Найди такой же листочек». Цели: быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Создать условия для с/игры «Пирожки для Клоуна »

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Чтение художественной литературы «Дед хотел уху сварить» Цель: знакомим с новыми произведениями, учить слушать внимательно, вести беседу по прочитанному.

Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Создать условия для игр с музыкальными инструментами(бубны, маракасы, трещётки и т.д) Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки,




Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»                      Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

 Создать условия для  раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

НОД











Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц

Внести формочки, лопатки , ведра, грабельки. Продуктивная деятельность: лепим пирожки для клоуна и Петрушки.

Рисование палочками на песке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Д/и«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке»Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо (Я и моё здоровье. Тарасова)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Д/и «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Д/и «ПОПРОСИ ИГРУШКУ» Цель: Обучить детей эффективным способам общения.

Чтение художественной литературы « Наша Маша была вежливая» Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Лепка (1 подгруппа)

Тема: Кузовок.

Цель: Отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «»Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай».  Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.