Файл: 24. Задачи, содержание, современные технологии эстетического воспитания и обучения детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Специальная готовность. При поступлении в школу ребенок должен обладать определенным запасом знаний: называть своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели. Кроме этого у ребенка должны быть сформированы определенные математические способности. Так же важно, чтобы у ребенка был сформирован фонематический слух (различение звуков на слух), знание букв, большой словарный запас. Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, владеть ножницами, иглой, карандашом, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

Психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников (рисунок 1). Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Л.С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребенка.

Понятие «психологическая готовность к обучению» имеет смысл только в условиях массового обучения в школе, поскольку именно в этом случае учитель вынужден ориентироваться на некий средний уровень актуального развития детей и среднюю «зону ближайшего развития». Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень актуального развития ребенка, при котором школьная учебная программа попадает в «зону ближайшего развития» ребенка. Подготовка к школе в детском саду это содержательный, индивидуально ориентированный процесс, который решает задачи становления у старших дошкольников основных компонентов школьной готовности. Процесс подготовки к школе состоит прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.


Подготовка к школе обеспечивает необходимый уровень развития и перспективу дальнейшего успешного продвижение ребенка в образовании.

Недопустимо ограничивать подготовку к школе только интеллектуальной стороной, обогащением знаний детей, подготовкой к будущим учебным предметам, как это нередко все еще наблюдается на практике. Знания являются одним из средств общего развития ребенка и становления его отношения к миру. Если ребенок обладает многими знаниями, но при этом не умеет общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, затрудняется самостоятельно решать доступные возрасту практические вопросы, не проявляет эмоциональной отзывчивости к окружающим, его могут ожидать серьезные личностные проблемы в школе.

В детском саду подготовка к школе осуществляется на протяжении всего дошкольного детства и завершается в старшем дошкольном возрасте. Особую роль в этом выполняют старшая и, особенно, подготовительная группа, в которой процесс подготовки к школе разворачивается наиболее полно.

Подготовка к школе является частью общей цели воспитания целостной личности ребенка в дошкольном детстве. Исходя из сущности готовности к школе, подготовка к школе направляется:

на развитие познавательной активности,

коммуникативных умений,

формирование детской самостоятельности,

инициативы,

воображения и творчества,

укрепление физического и психического здоровья,

развитие стремления к школе,

к новой социальной роли ученика.