Файл: Методические рекомендации по изучению дисциплины 3 формы социального обслуживания, виды социальных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(выполняются в свободной форме самостоятельно, НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ для проверки на сайт)

Задание. Ответьте на поставленные вопросы:

  1. Назовите виды социальных услуг в соответствии с ФЗ № 442. Является ли названный перечень исчерпывающим?

  2. К какому виду социальных услуг относится социальный патронаж?

  3. Дайте характеристику «психологического тренинга» и «социально-психологического патронажа» как разновидности социальной услуги.

Тема 3. Срочные социальные услуги

Содержание раздела

Перечень срочных социальных услуг. Сроки предоставления срочных социальных услуг. Основания для предоставления срочных социальных услуг. Подтверждение предоставления срочных социальных услуг.

Лекция

 Срочные социальные услуги являются самостоятельным видом услуг и предусмотрены ст.21 ФЗ № 442 . Отметим, что и раньше подобное регулирование содержалось в ст. 22 "Срочное социальное обслуживание" Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов.

Перечень срочных социальных услуг:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

Для сравнения можно обратится к Закону 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов. В соответствии с ним срочное социальное обслуживание может включать такие социальные услуги как:


1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) разовое оказание материальной помощи;

4) содействие в получении временного жилого помещения;

5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;

7) иные срочные социальные услуги.

Законом определено, что целью предоставления срочных социальных услуг является оказание неотложной помощи.

Отдельно отмечено, что предоставление таких услуг осуществляется в сроки, определенные нуждаемостью получателя социальных услуг. Срочные социальные услуги оказываются без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Таким образом, выделены существенные особенности срочных социальных услуг и исходя из вышесказанного,  можно их выделить в самостоятельный вид социальных услуг.

Определены два вида оснований для предоставления срочных социальных услуг:

  • заявление получателя социальных услуг;

  • получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Еще одной немало важной особенностью оказания срочных социальных услуг это требование закона о немедленном принятии решения об оказании срочных социальных услуг уполномоченным органом субъекта РФ. Тогда как решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании указанная норма отводит пять рабочих дней с даты подачи заявления.

Существует необходимость подтверждения предоставления срочных социальных услуг. К таким требованиям относится:

акт о предоставлении срочных социальных услуг;

в акте должны содержаться сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления;



акт о предоставлении срочных социальных услуг должен быть подтвержден подписью получателя этих услуг.

Ранее в Законе 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов устанавливалось лишь то, что срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Срочные социальные услуги в соответствии с 442-ФЗ



Задания для самоконтроля

(выполняются в свободной форме самостоятельно, НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ для проверки на сайт)

Задание. Ответьте на поставленные вопросы:

  1. Что относится к срочны социальным услугам?

  2. Какие сроки и основания предусмотрены для предоставления срочных социальных услуг?

  3. Что необходимо для подтверждения предоставления срочных социальных услуг.


Тема 4. Социальное сопровождение

Содержание раздела

 Понятие и содержание социального сопровождения. Лица, которым может оказываться социальная услуга.

Лекция

Социальное сопровождение - содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. В ФЗ № 442 содержится регламентация такого нововведения как социальное сопровождение.

Право получателей социальных услуг на социальное сопровождение предусмотрено в п. 9 ст. 9 Закона, и соответственно предусмотрена обязанность поставщиков социальных услуг осуществлять социальное сопровождение (п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона). Обе названные нормы содержат непосредственную отсылку к статье 21, в которой указано, что социальное сопровождение осуществляется при необходимости.

К лицам, которым может оказываться содействие в предоставлении такой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, относятся:

  • граждане, т.е. непосредственные получатели социальных услуг;

  • родители, опекуны, попечители;

  • иные законные представители несовершеннолетних детей.

Законом определено, что социальное сопровождение реализовывается с помощью привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте РФ регламентировано положениями ст. 28 Закона, к которым и отсылает рассматриваемая часть.

Регламент межведомственного взаимодействия должен помимо прочего устанавливать механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, и прежде всего порядок привлечения организаций к его осуществлению.

Утверждение рекомендаций по организации такого межведомственного взаимодействия отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, а именно Минтруда России.


Также предусмотрено, что мероприятия по социальному сопровождению подлежат отражению в индивидуальной программе.

Задания для самоконтроля

(выполняются в свободной форме самостоятельно, НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ для проверки на сайт)

Задание. Ответьте на поставленные вопросы:

  1. Что понимается под «социальным сопровождением» в соответствии с ФЗ № 442?

  2. Кому может оказываться услуга по социальному сопровождению??

  3. Охарактеризуйте роль регламента межведомственного взаимодействия в оказании услуги?

Литература

Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru

  2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // http://www.consultant.ru

  3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // http://www.consultant.ru   

  4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // http://www.consultant.ru  

  5. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // http://www.consultant.ru   

  6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // http://www.consultant.ru

  7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru

  8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об опеке и попечительстве»  // http://www.consultant.ru

  9. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи»// http://www.consultant.ru