Файл: Вопросы Предоставьте руководству несколько устройств (не менее 5) для выбора, укажите характеристики.rtf
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Информационные технологии и системы в профессиональной деятельности
Практическое занятие 4
ЗАДАНИЕ 1
Предлагается для решения следующая ситуационная задача.
Вы поступили на службу в Муниципальное казенное учреждении «Архив муниципального образования город Пермь». Руководитель поставил перед вами две задачи:
Задача 1. Выбрать устройство для сканирования архивных дел в Архив муниципального образования. Известно, что ежедневно приходится сканировать от 50 до 70 страниц различных архивных материалов. Предположительно, что устройство будет установлено в кабинете с локальной сетью, где работают 8 архивариусов.
Вопросы:
1. Предоставьте руководству несколько устройств (не менее 5) для выбора, укажите характеристики.
Устройства:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Информационные технологии и системы в профессиональной деятельности
Практическое занятие 4
ЗАДАНИЕ 1
Предлагается для решения следующая ситуационная задача.
Вы поступили на службу в Муниципальное казенное учреждении «Архив муниципального образования город Пермь». Руководитель поставил перед вами две задачи:
Задача 1. Выбрать устройство для сканирования архивных дел в Архив муниципального образования. Известно, что ежедневно приходится сканировать от 50 до 70 страниц различных архивных материалов. Предположительно, что устройство будет установлено в кабинете с локальной сетью, где работают 8 архивариусов.
Вопросы:
1. Предоставьте руководству несколько устройств (не менее 5) для выбора, укажите характеристики.
Устройства:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Информационные технологии и системы в профессиональной деятельности
Практическое занятие 4
ЗАДАНИЕ 1
Предлагается для решения следующая ситуационная задача.
Вы поступили на службу в Муниципальное казенное учреждении «Архив муниципального образования город Пермь». Руководитель поставил перед вами две задачи:
Задача 1. Выбрать устройство для сканирования архивных дел в Архив муниципального образования. Известно, что ежедневно приходится сканировать от 50 до 70 страниц различных архивных материалов. Предположительно, что устройство будет установлено в кабинете с локальной сетью, где работают 8 архивариусов.
Вопросы:
1. Предоставьте руководству несколько устройств (не менее 5) для выбора, укажите характеристики.
Устройства:
№ п/п | Наименование | Описание/Характеристики |
1. | Сканер HP Digital Sender Flow 8500 fn2 белый/серый | HP Digital Sender Flow 8500 fn2 Document Capture Workstation (A4,100ppm,600x600 dpi,24 bit, USB, LAN, ADF 150 sheets, Duplex, 1y warr, repl.L2719A); Тип - планшетный Тип датчика - CIS Емкость встроенного накопителя - 500 Гб Интерфейс – USB Ethernet; Совместимость - PC, MAC, Linux; Максимальный формат бумаги – А4; Максимальный размер документа - 216x356 мм; Разрешение - 600x600 dpi; Скорость сканирования (цветн.) - 100 стр/мин или 200 изобр/мин; Скорость сканирования (ч/б) - 100 стр/мин или 200 изобр/мин. |
2. | ЭларСкан базовый | Универсальная модель начального уровня. Бесконтактное сканирование до 1000 dpi; Универсальная V-образная колыбель формата А2+; Широкий набор функций встроенного ПО; Программно-аппаратный комплекс: позволяет работать без внешнего ПК; Базовая модель ЭларСкан доступна в двух вариантах: ЭларСкан А2-400 с камерой 24 Мп ЭларСкан С2 с камерой 100 Мп. |
3. | Plustek OpticBook A300 Plus | Формат: А 3 Тип: планшетный (книжный) Тип датчика: CCD Поддержка стандартов: TWAIN Глубина цвета: 48 бит Автоподатчик (ADF): нет |
4. | Optima A1 51UU (с универсальной колыбелью, V-образным и плоским прижимным стеклом) | Фотокамера 50 Мп Тип сканера: Полуавтоматический, планетарный, раскладной с универсальной книжной колыбелью, с V-образным и плоским прижимным стеклом. Скорость сканирования: В полуавтоматическом режиме до 600 стр/час. Разрешение: На формате А1 до 300 dpi. |
5. | DOKO CZUR Shine Ultra | Портативный документ-сканер, предназначенный для быстрого бесконтактного сканирования любых бумажных носителей размером вплоть до А3 (документов, разворотов книг, журналов и т.д.). Скорость сканирования около 1,5 секунд на страницу. Складной механический штатив (2 положения: A3 и A4) Матрица 13 Мп (4160x3120) Рабочая область – А3 / A4 Подключение и питание по USB Поддержка Windows / MacOS |
2. Определите оптимальный тип принтера, приведите свои аргументы (не менее 5).
Оптимальный тип принтера – монохромный лазерный принтер.
-
Принтер нужен для офиса и как правило, офисные документы печатаются в черно – белом формате. -
Принтер нужен обязательно лазерный, так как у него низкий расход краски (порошка) и он легко заправляется. Большой минус струйных принтеров в их печатных головках, которые высыхают при нечастом/неправильном использовании, невозможность перезаправить картриджи (начинают часто течь, либо картриджи чипированные), а также огромный расход краски. Лазерные устройства исключают эти проблемы. -
Высокая скорость печати. -
Аккуратное и четкое качество печати. При печати на лазерном устройстве краска запечатывается на бумаге, поэтому не бывает затеков краски, как в случае со струйными принтерами. -
Устойчивых напечатанных документов к воде. Что является неотъемлемым плюсом для важных документов.
Задача 2. Составьте список из наиболее необходимых в архивах государственных органов программных приложений (не менее 7), если для работы архивариусам необходимо: составлять отчёты, создавать презентации, сканировать документы, выполнять поиск информации в Интернете. На компьютерах установлена операционная система Windows10.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее 1,5 страницы печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Программные приложения, необходимые для работы в архиве:
-
Пакет Microsoft Office. Универсальный набор приложений для работы с текстовыми файлами (Word), таблицами (Excel), презентациями (PowerPoint), почтой (Outlook), заметками (OneNote) и другими типами документов.
Программы из пакета Microsoft Office объединяют в себе мощную функциональность и удобство использования. Поэтому отлично подходят для создания и редактирования офисных документов любой сложности. Плюс ко всему они интегрированы с облачными сервисами Microsoft: вы можете получить доступ к файлам на любом устройстве и работать над общими документами совместно с другими людьми. Так же, в условиях санкций можно воспользоваться пакетами
Open Office и Мой Офис.
-
Foxit Reader. Работникам архивов часто приходится иметь дело с документами в формате PDF. В таких ситуациях важно иметь под рукой удобный просмотрщик PDF-файлов. А ещё лучше — программу, с помощью которой можно не только просматривать документы, но и аннотировать их. Программа Foxit Reader быстрая и удобная в управлении. С её помощью можно читать PDF-файлы, делать пометки в тексте и оставлять на страницах свои комментарии. -
GIMP. Программа для редактирования изображений. К примеру, можно обрезать фото и скорректировать его цвета для очередной презентации. Этот редактор, возможно, и уступает Photoshop в количестве функций, но для непрофессиональных задач его точно будет более чем достаточно. -
Архиватор 7zip. бесплатный архиватор, поддерживает большое количество форматов сжатия, он ничем не отличается от платного WinRar. -
Recuva. Если вы случайно удалили какой-то нужный файл, документ не в корзину, а сочетанием клавиш полного удаления, то в данном случае эта программа незаменима. Она поможет восстановить удаленные файлы. Если файл был удален не так давно, то шанс высок, что Вы его восстановите. -
Яндекс.Браузер на движке Blink и оболочке Chromium - быстрый, удобный и безопасный веб-браузер с облачными сервисами. Активная защита Protect проверяет ссылки и скачиваемые файлы, защищает подключение к сетям Wi-Fi и ваши пароли. -
CuneiForm – программа для интеллектуального распознавания текстовых документов, обеспечивающая качественное и быстрое преобразование графических файлов и бумажных текстовых документов в текст, пригодный для редактирования в любом текстовом редакторе или офисной программе. Результат распознавания можно сохранить в одном из популярных форматов. -
PDF Commander подходит для редактирования отсканированных документов и позволяет объединить листы в многостраничный ПДФ, конвертировать его в другие форматы и менять содержимое страниц: добавлять фото, электронные подписи и штампы. Также софт позволит настроить порядок страниц, удалить лишние и добавить новые, установить пароль на открытие или изменение. Вы можете извлечь текст и картинки из файла, отправить информацию на печать с возможностью настроить параметры вывода.
ЗАДАНИЕ 2
Специалист по документационному обеспечению постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности. Систематизируйте собственные знания и заполните в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия и их описания. При выполнении данного задания рекомендуется обратиться к лекционному материалу и литературным источникам.
Таблица 1 — Основные свойства информационной технологии
№ п/п | Свойство информационной технологии | Описание свойства информационной технологии |
1 | Целесообразность | Состоит в повышении эффективности производства за счёт внедрения современных средств вычислительной техники, распределенных баз данных, различных вычислительных сетей. |
2 | Наличие компонентов и культуры | Делится на: А) функциональные компоненты (конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации: Б) структура ИТ – внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих её компонентов, объединенных в 2 большие группы: опорную технологию и базу знаний. |
3 | Взаимодействие с внешней средой | Взаимодействие ИТ с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации. |
4 | Целостность | ИТ является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из её компонентов. |
5 | Развитие во времени | Обеспечение динамичности развития ИТ, её модификация, изменение структуры, включение новых компонентов. |
ЗАДАНИЕ 3
Специалист по документационному обеспечению осуществляет поиск информации с помощью поисковой машины, формирует группы слов для организации простого поиска.
Выполните задание по следующему алгоритму:
1. Запустите браузер.
2. В адресной строке наберите адрес поисковой системы http://www.google.ru и инициализируйте процесс загрузки ресурса.
3. В интерфейсе введите начальную страницу поисковой системы Google.Ru найдите форму для поиска и строку ввода запроса.
4. Инициализируйте процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку «Поиск в Goоgle».
5. Просмотрите результаты поиска и найдите среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу
6. Заполните итоговую таблицу.
7. Сохраните свой ответ.
Вопрос | Ответ | Адрес страницы |
Какой объём Архивного фонда Российской Федерации? | Более 500 млн. единиц хранения на различных носителях, или более 8,5 тыс. км архивных полок. | https://archives.gov.ru/af.shtml |
Когда был создан первый архив? | В 1724 из документов бывшего Посольского приказа при коллегии иностранных дел был создан первый русский исторический архив – Генеральный архив старых государственных дел. | https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ARHIV.html#::text=В%201724%20из%20документов%20бывшего,во%20второй%20половине%2018%20в. |
Сколько фондов хранится на 1 января 2022 года в МБУ «Архив города Перми»? | На 1 января 2022 года в МБУ «Архив города Перми» хранится 1446 фондов, 194764 ед. хр. | https://www.permarchive.ru/index.php?page=history#::text=На%201%20января%202022%20года,документов%20–%201747-2021%20годы. |
В каком году стали открываться архивы губернские и городского самоуправления? | 1728 г. | https://orbrm.ru/articles/istoriya-arhivnogo-dela/#::text=В%201724%20г.,архивы%20губернские%20и%20городского%20самоуправления. |
Какие документы относятся к Архивному фонду Российской Федерации? | В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах. | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1406/2d289990e8c18b885fd06a2cb1f3022a30e133d2/#::text=В%20состав%20Архивного%20фонда%20Российской,акты%2C%20управленческая%20документация%2C%20документы%2C |
Как определяется судьба архивных документов организации в случае её ликвидации или реорганизации? | При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125 "Об архивном деле в Российской Федерации". Ст. 23, ч. 10. | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186345/ |
Укажите направления работы Архивного фонда Российской Федерации. | Формируя, храня и организуя использование архивных документов, государственные архивы тем самым участвуют в сборе, обработке, накоплении, хранении, поиске и распространении архивной информации. | https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=57882#h4008 |