Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 514
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ключевые моменты рассказа.
Время для подготовки – 2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц
Схема выставления баллов
Говорение
3.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
3.4.1.Суммативное оценивание за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто»
Прослушайте текст. [file:///C:/Users/админ/Desktop/казахи%20ВОВ.html]
Транскрипт
Казахи
Один фриц мне сказал: «Против нас были страшные солдаты — их не мог остановить никакой огонь, они бежали прямо на нас. Потом мне сказали, что это — казахи. Я не знал прежде, что существует такой народ...» Фрицы многого не знали. Им говорили, что Россия — большая страна, но им не говорили, что в этой большой стране живут большие люди.
Казах Ирисов повел бойцов. Они блокировали четыре вражеских дзота. Ирисов, раненый, вынес с поля боя сраженного пулей командира. «Иди в санчасть», — сказали Ирисову. Он ответил: «Нет. Иду воевать». Когда ОшимКоскабаев уезжал на фронт, его провожал весь кишлак. Отец Ошима, бородатый казах, говорил: «Помни, Ошим, какая у нас земля. Добрая земля, всего много — пшеница, хлопок, арбузы. Это, Ошим, твоя земля. Смотри, не отдай ее немцу». Ошим стал пулеметчиком. Был трудный день, немцы пошли в контратаку. Мин больше нет. Ошим крикнул: «Бей немца!» — и побежал навстречу врагам с винтовкой в руке. За ним ринулись товарищи. Штыком пырнулОшим немецкого офицера. Четыре раза в тот день ходил Ошим врукопашную. Он переколол много немцев. Ошима ранило, товарищи говорили: «Коскабаев, надо идти в госпиталь». Ошим отвечал: «Не надо в госпиталь. Надо бить немца». И он остался в строю. Так воюют джигиты!
Задания
1.Выпишите ключевые слова/словосочетание (не менее 5 слов) _______________________________________________________________________________________________________________
2. Соотнесите героев рассказа с их действиями:
3.Определите основную мысль текста
А) действие Ирисова
В) героизм и бесстрашие народа
Д) Россия - большая страна
Г) любовь к родине
Д) уничтожение врага
4. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»- говорил И. Гете. На основе данной цитаты приведите аргументы, выскажите собственное мнение о подвиге советского народа в годы войны.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто»
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
3.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Культура: молодежь в современном мире»
Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (фрагменты) [https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw]
Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Раньше приходили в интернет для поиска информации. Это системный администратор, программист и т .д. Потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически в интернете все. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистике, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…
Интернет занимает всё больше времени в жизни человека, и приходит зависимость. С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком. Голос людей в сети может быть услышан. Проблемы одного человека становятся известными. Человек открыт. Социальные сети меняют отношения между людьми. Люди всегда останутся людьми. Интернет снимает психологические барьеры между людьми. В социальных сетях информация распространяется мгновенно. С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…
Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно, кто ты. Социальные сети делают человека уязвимым. Социальные сети – зло, но от них никуда не деться. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
Задания
1.Разделите текст на основные смысловые части ,каждую смысловую часть разделите на подпункты, каждую часть и подпункты озаглавьте
________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитайте цитату философа Джесси Келлерман :
«В наши дни дружба- это нечто дешевое, легко заменяемое. Войдите в интернет- и вы сможете обзавестись хоть тысячью «друзей».
На основе данной цитаты напишите эссе объемом 100-120 слов. Соблюдайте особенности текста - рассуждения, используйте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами.
Время для подготовки – 2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотность языка-5б |
5 | Достаточно понимает тему. Выдерживает четкую структуру типа - рассуждение Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя | Использует обширный словарный запас, показывает выраженный стиль письма. Верно расставляет знаки препинания в простых предложениях, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения. Соблюдает речевые нормы языка. |
4 | Показывает достаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру типа- рассуждение Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. | Употребляет достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Достаточно хороший уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки не препятствуют передаче информации |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру типа- рассуждение. Использует слабый спектр лексики для воздействия на читателя | Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма. Мало использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации |
2 | Показывает незначительное понимание темы. Структура в основном не соответствует заданию. Слабый спектр лексики и языковых конструкций | Использует незначительный словарный запас. Показывает низкий уровень умений при использовании простых предложений, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения нарушает речевые нормы языка ;ошибки заметны, препятствуют передаче информации |
1 | Слабо излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста. | Использует малый словарный запас, стиль письма не выдержан. Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Не соблюдает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Схема выставления баллов
Говорение
| Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Результативно оценивает соответствующую информацию. | Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
4 | Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает информацию. | Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
3 | Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты.Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию не полностью. | Недостаточно пересказывает основное содержание текста. Нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
2 | Незначительно раскрывает простые идеи.Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда успешно. | Частично пересказывает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Часто допускает ошибки. Ошибки затрудняют понимание. |
3.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
3.4.1.Суммативное оценивание за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цели обучения | 7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.4.1создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений |
Критерии оценивания | - Определяет основную мысль текста; - Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; |
Уровень мыслительных навыков | Понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 мин |
Прослушайте текст. [file:///C:/Users/админ/Desktop/казахи%20ВОВ.html]
Транскрипт
Казахи
Один фриц мне сказал: «Против нас были страшные солдаты — их не мог остановить никакой огонь, они бежали прямо на нас. Потом мне сказали, что это — казахи. Я не знал прежде, что существует такой народ...» Фрицы многого не знали. Им говорили, что Россия — большая страна, но им не говорили, что в этой большой стране живут большие люди.
Казах Ирисов повел бойцов. Они блокировали четыре вражеских дзота. Ирисов, раненый, вынес с поля боя сраженного пулей командира. «Иди в санчасть», — сказали Ирисову. Он ответил: «Нет. Иду воевать». Когда ОшимКоскабаев уезжал на фронт, его провожал весь кишлак. Отец Ошима, бородатый казах, говорил: «Помни, Ошим, какая у нас земля. Добрая земля, всего много — пшеница, хлопок, арбузы. Это, Ошим, твоя земля. Смотри, не отдай ее немцу». Ошим стал пулеметчиком. Был трудный день, немцы пошли в контратаку. Мин больше нет. Ошим крикнул: «Бей немца!» — и побежал навстречу врагам с винтовкой в руке. За ним ринулись товарищи. Штыком пырнулОшим немецкого офицера. Четыре раза в тот день ходил Ошим врукопашную. Он переколол много немцев. Ошима ранило, товарищи говорили: «Коскабаев, надо идти в госпиталь». Ошим отвечал: «Не надо в госпиталь. Надо бить немца». И он остался в строю. Так воюют джигиты!
Задания
1.Выпишите ключевые слова/словосочетание (не менее 5 слов) _______________________________________________________________________________________________________________
2. Соотнесите героев рассказа с их действиями:
Герои рассказа | Действия героя |
Ирисов | Побежал навстречу врагу |
Остался в строю | |
Коскабаев | Убил много немцев |
Повел бойцов в атаку | |
Вынес раненного командира |
3.Определите основную мысль текста
А) действие Ирисова
В) героизм и бесстрашие народа
Д) Россия - большая страна
Г) любовь к родине
Д) уничтожение врага
4. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»- говорил И. Гете. На основе данной цитаты приведите аргументы, выскажите собственное мнение о подвиге советского народа в годы войны.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающий | |||
Определяет основную мысль текста; | 1 | Записывает ключевые слова | 5 (за каждое слово по 1 баллу) |
2 | Определяет действия 1 героя | 1 | |
Определяет действия 2 героя | 1 | ||
3 | Определяет основную мысль | 1 | |
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений | 4 | Высказывает собственное мнение о подвиге | 1 |
Приводит аргументы на основе афоризма о героизме | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто»
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
Критерии оценивания | Уровни учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет основную мысль текста; | З атрудняется определить основную мысль текста,используя ключевые слова | Д опускает ошибки в формировании основной мысли, используя ключевые слова | В ерно определяет основную мысль текста |
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений | Затрудняется создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений | Допускает ошибки в создании аргументированного высказывания на основе личных впечатлений и н аблюдений | Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и н аблюдений |
3.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Культура: молодежь в современном мире»
Подраздел | Чтение Письмо Использование языковых единиц |
Цели обучения, | 7.3.5.1составлять сложный план; 7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста - рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания; 7.5.2.1использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; |
Критерии оценивания | - Составляет сложный план; - Пишет эссе на основе цитаты; - Соблюдает особенности текста- рассуждения с элементами описания; - Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами; |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 мин |
Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (фрагменты) [https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw]
Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Раньше приходили в интернет для поиска информации. Это системный администратор, программист и т .д. Потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически в интернете все. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистике, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…
Интернет занимает всё больше времени в жизни человека, и приходит зависимость. С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком. Голос людей в сети может быть услышан. Проблемы одного человека становятся известными. Человек открыт. Социальные сети меняют отношения между людьми. Люди всегда останутся людьми. Интернет снимает психологические барьеры между людьми. В социальных сетях информация распространяется мгновенно. С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…
Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно, кто ты. Социальные сети делают человека уязвимым. Социальные сети – зло, но от них никуда не деться. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
Задания
1.Разделите текст на основные смысловые части ,каждую смысловую часть разделите на подпункты, каждую часть и подпункты озаглавьте
________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитайте цитату философа Джесси Келлерман :
«В наши дни дружба- это нечто дешевое, легко заменяемое. Войдите в интернет- и вы сможете обзавестись хоть тысячью «друзей».
На основе данной цитаты напишите эссе объемом 100-120 слов. Соблюдайте особенности текста - рассуждения, используйте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Составляет сложный план | 1 | Выделяет основные части текста Дает название каждой части Делит основные части текста на подпункты Дает название каждому подпункту | 1 1 1 1 |
Пишет эссе на основе цитаты Соблюдает особенности текста рассуждения с элементами описания | 2 | Создает эссе на основе данной цитаты Соблюдает структуру эссе Соблюдает структуру текста- рассуждения Употребляет вводные конструкции Употребляет однородные члены предложения | 1 1 1 1 1 |
Всего баллов | | | 9 |