Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева
Ссылка на источник: [http://bourabai.kz/articles/black_word.htm]
Слово Четырнадцатое: человек ли он?
Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет “человеком с сердцем”, часто оказываются людьми не стоящими похвалы. Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла, способность вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?
1. Напишите сжатое изложение, используя вводные слова и однородные члены предложения. В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис.
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотность языка-5б |
5 | Ясно и последовательно излагает основное содержание текста; правильно структурирует текст, четко выделяя вступительную и заключительную части текста. | Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Соблюдает речевые нормы языка. |
4 | Достаточно ясно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. | Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Соблюдает речевые нормы языка. Ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 | Недостаточно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста не полностью. | Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 | Незначительно излагает основное содержание текста; показывает малое понимание структуры текста, беспорядочно выделяя части. текста. | Использует незначительный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка. ошибки заметны, препятствуют передаче информации. |
1 | Неполно излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста. | Использует малый словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Говорение
Задание 4
Перескажите прочитанный текст, используя ключевые слова и выражения. Постройте аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, выявляя проблему и авторскую позицию.
Время на подготовку пересказа: 5 мин. Время для пересказа: 3 мин.
Ссылка на источник: [https://growfood.pro/blog/pravilnoe-pitanie/]
Спорт полезен для организма. Это знают все с детства, но лишь немногие посвящают этому занятию свою жизнь. Для того, чтобы оставаться здоровым, красивым и стройным, чувствовать себя превосходно, не обязательно заниматься спортом профессионально. Достаточно несколько раз в неделю находить время на посещение тренажерного зала или бассейна, совершать пешие прогулки или кататься на велосипеде. Любая физическая активность – это возможность улучшить свое самочувствие, а также скорректировать параметры тела. Ни для кого не секрет, что при занятиях спортом необходимо контролировать свое питание. Меню нужно составлять с учетом того, какие цели вы ставите перед собой – снизить вес, нарастить мышечную массу, поддерживать организм в форме, и так далее. Для каждой цели – свой рацион питания. Он будет отличаться калорийностью блюд, балансом и процентным содержанием белков, жиров и углеводов, количеством приемов пищи в сутки.
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Говорение
| Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Хорошо оценивает соответствующую информацию. | Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Показывает высокий уровень соблюдения речевых норм и приемов сжатия текста. |
4 | Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. | Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
3 | Недостаточно раскрывает задание. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно | Недостаточно пересказывает основное содержание текста. Показывает низкий уровень соблюдения речевых норм и приемов сжатия текста. |
2 | Незначительно объясняет простые идеи; мало раскрыта идея. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. | Частично пересказывает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Часто допускает ошибки. Неточности затрудняют понимание. |
| | |
3.3.Задания для суммативного оценивания за 3 четверть
3.3.1.Суммативное оценивание за раздел «Национальные традиции и праздники»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 7.1.1.1 понимать сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию или определяя последовательность событий; 7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; |
Критерии оценивания | - Демонстрирует понимание необходимой информации продолжительностью 3-5 минут;
|
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение |
Время выполнения | 20 минут |
Послушайте текст и выполните задания
Транскрипт: [http://www.info.z-pdf.ru/32istoriya/134430-1-mnogie-lyudi-trepetom-ozhidayut-nastupleniya-maslenici-tradicii-prazdnovaniya-kotoroy-uhodyat-kornyami-vglub-nashey-ist.php]
Масленница
Многие люди с трепетом ожидают наступления Масленицы, традиции празднования которой уходят корнями вглубь нашей истории. Сегодня, как и в былые времена, этот праздник встречают с размахом, с песнопениями, танцами и конкурсами. Главным угощением как раньше, так и сейчас являются блины, которые могут иметь различную начинку. Их пекут каждый день в больших количествах. Наши предки считали, что тот, кто не веселятся на Масленицу, проживет наступивший год бедно и безрадостно. Существует множество рекомендаций и правил, которых нужно придерживаться во время Блинной недели. Среди них можно выделить два основных:
1. На Масленицу нельзя употреблять мясную пищу. Разрешено кушать рыбу и молочные продукты. В качестве основного блюда на столе в каждом доме должны быть блины.
2. Кушать на Масленицу нужно часто и много. Поэтому принято приглашать гостей и не скупиться на угощения, а также самим ходить в гости.
Наши предки почитали солнце, как бога. И с наступлением первых весенних деньков, радовались, что солнышко начинает прогревать землю. Поэтому и появилась традиция печь круглые, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами.
Как много лет назад, так и сегодня кульминацией Масленицы считается сжигание чучела. Это действие символизирует наступление весны и окончание зимы. Предваряют сожжение игры, хороводы, песни и пляски, сопровождающиеся угощением. В качестве чучела, которое приносится в жертву, изготавливали большую смешную и в то же время страшную куклу, олицетворяющую собой Масленицу. Делали куклу из тряпок и соломы. После чего её наряжали в женскую одежду и оставляли на главной улице деревни на время Масленичной недели. А в воскресенье торжественно несли за пределы селения. Там чучело сжигали, топили в проруби или же разрывали на части, а солому, оставшуюся от него, разбрасывали по полю.
Масленица: значение каждого дня
Отмечают праздник с понедельника по воскресенье. На Масленой неделе каждый день принято проводить по-своему, соблюдая традиции наших предков:
-
Понедельник называют «Встреча Масленицы». В этот день начинают печь блины. Первый блин принято отдавать бедным и нуждающимся людям. В понедельник наши предки готовили чучело, одевали его в лохмотья и выставляли на главной улице деревни. Оно стояло на всеобщем обозрении до воскресенья. -
Вторник прозвали «Заигрыш». Его посвящали молодежи. В этот день устраивали народные гулянья: катались на санях, ледяных горках, каруселях. -
Среда – «Лакомка». В этот день звали в дом гостей (друзей, родных, соседей). Их угощали блинами, медовыми пряниками и пирогами. Также в среду было принято потчевать блинами своих зятьев, отсюда пошло выражение: «Пришел зять, где сметаны взять?». Также в этот день проводились конные бега и кулачные бои. -
Четверг в народе прозвали «Разгуляй». С этого дня начинается Широкая Масленица, которая сопровождается играми в снежки, катанием на санках, веселыми хороводами и песнопениями. -
Пятницу прозвали «Тещины вечерки», потому что в этот день зятья приглашали тещу в свой дом и угощали вкусными блинами. -
Суббота – «Золовкины посиделки». Невестки приглашали в свой дом сестер мужа, беседовали с ними, угощали блинами и дарили подарки. -
Воскресенье – апофеоз Масленицы. Этот день получил название «Прощеное воскресенье». В воскресенье прощались с зимой, провожали Масленицу и символично сжигали её чучело. В этот день принято просить у знакомых и родных прощения за обиды, накопившиеся за год.